Путешествие на планету Пион
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Копытина Галина Владимировна

занятие разработано для детей 6-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds20_zanyatie_puteshestvie_na_planetu_pion.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Занятия»

Конспект занятия «Путешествие на планету Пион»

                                                            МБДОУ детский сад № 20

                                                                            Копытина Галина Владимировна,

                                                  воспитатель, 2020г.

Пояснительная записка.

         Занятие разработано для детей 6-7 лет с ОНР.   В занятие разработано на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с применение элементов нейропсихологии.

Цель.  Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием разных способов ориентации в пространстве (видимом и воображаемом).

Задачи:

  1. закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела посредством нейропсихологического подхода;
  2. закреплять умение ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия «влево - вправо», «вверх - вниз»‚ а также развивает внимание, по средством игры «Муха»;
  3. развивать навыки чтения и звукобуквенного анализа слова, посредством разгадывания ребусов;
  4.  развивать концентрацию внимания, наблюдательность;
  5. тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение;
  6.  воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Материал и оборудование: видеозапись с инопланетянами, лист бумаги расчерченный на 9 квадратов, фишка с изображением космической мухи, браслеты на каждого ребенка, картинки с ребусами на каждого ребенка, буквы, фоторамки на каждого ребенка, песок, заготовки  цветов из салфеток, клеящий карандаш, на ватмане рисунок планеты Пион.

Методические методы и приемы: игровой, опора на знания детей, применение ТСО.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему: «Космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».
  • Рисование на тему «Космос».
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
  • Заучивание считалки « Планеты».
  • Чтение:  Т.И.Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял. Бороздин В. «Первый в космосе», Иванова И."Необыкновенные приключения Пети в космосе," Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе". Талимонова Любовь "Сказки о созвездиях".

Предполагаемый результат:

  1. Ориентируются в расположении частей своего тела.
  2. Ориентируются в пространстве листа, знают понятия «влево - вправо», «вверх – вниз».
  3. Разгадывают ребусы.
  4. Выполняют коллективные действия.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети. У нас настроение хорошее, радостное, веселое и т.д.

Воспитатель. Предлагаю Вам взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается видеозвонок.

Воспитатель. Ой, ребята, нам кто-то звонит!

Инопланетянин. Здравст-вуй-те! С ва-ми на свя-зи кос-мос! Го-во-рит жи-тель кос-ми-чес-кой пла-не-ты Пион! У нас случи-лась беда: кос-ми-чес-кие пи-ра-ты по-хи-ти-ли се-ме-на цве-тов на-шей пла-не-ты. И те-перь ни-ког-да не зац-ве-тут цве-ты и жи-те-ли на-шей пла-не-ты по-ги-бнут. Зем-ля-не про-сим вас нам по-мочь. При-ве-зи-те нам, по-жа-луй-ста, се-ме-на ва-ших цве-тов! Вре-мя не ждет!

Воспитатель.  Ребята, сможем ли мы помочь инопланетянам, жителям планеты Пион?

Дети. Да, Сможем.

Воспитатель. Тогда нам пора отправляться в полет. Ребята, а на чем же мы с вами полетим?

Дети. Я думаю, можно полететь на звездолете, летающей тарелке, на космическом корабле и т.д.

Воспитатель. Нам нужен свой космический корабль. Я вам предлагаю его построить. Посмотрите, у нас сколько «деталей», из которых нам можно собрать свой корабль! (Воспитатель каждому ребенку дает схему ракеты или космического корабля, дети выкладывают космический корабль из геометрических фигур).

Воспитатель. Ну вот, наш корабль готов! Попробуем придумать   название нашему кораблю!

Дети. Звезда, Солнце, Лунатик и т.д.

Воспитатель.               А сейчас мы с вами, дети,

                        Улетаем на ракете.

                        Все вы за руки возьмитесь,

                        В круг скорее вы становитесь,

Внимание! Всем приготовиться к полету!

Воспитатель. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили ее. Они вывели из строя управление, чтоб мы не смогли помочь жителям планеты Пион. Что же нам делать?

Дети. Произнести волшебные слова …

Воспитатель.  Ребята, предлагаю вам  надеть космические браслеты на левую руку и выполнить настройки.

Дидактическая игра «Смотри не ошибись» (проверка усвоения схемы тела)

Воспитатель. Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо, Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена, Выпрямились, опустили руки.

Воспитатель. Молодцы, с заданием вы справились. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

(Звучит звук запуска ракеты)

Воспитатель. Ребята, на пути нашего корабля большой метеорит. Чтобы разбить метеорит на маленькие кусочки нам надо разгадать ребусы. Каждый раз, когда вы будете угадывать ребус, метеорит будет уменьшаться. Нам надо разгадать все ребусы, чтобы разбить метеорит.

Воспитатель. Вот мы и разбили метеорит. Теперь можем продолжить наш полет. Ребята, на наш космический корабль пираты запустили космических мух, чтобы отвлечь нас и помешать спасти планету Пион.

Дидактическая игра «Муха»

В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Воспитатель говорить, куда муха полетела, а ребенок внимательно следи за ее передвижением. Как только она вылетит за границы всех клеток, ребенок должен быстро хлопнуть в ладоши, чтобы ее поймать. Если ребенок успел хлопнуть, пока воспитатель нс назвала следующий ход, то он «поймал» муху, а если нет - значит, мухе удалось ребенка запутать и вылететь из клетки незаметно. Всего будет 3 мухи, Каждый раз муха начинает свой полет из Центра клетки.

Воспитатель. Ребята, к нам подлетел космический корабль пиратов. Но, чтобы нам от него улететь, необходимо разгадать код и нарисовать его на космической пыле. (У каждого ребенка на листке зашифрована буква, он должен ее найти и нарисовать на песке). (Слово МОЛНИЯ УХ!)

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот мы и улетели от пиратского корабля. И подлетаем к планете Пион.

На экране изображение планеты Пион.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на планету Пион. Чтобы поприветствовать жителей планеты нам необходимо выполнить ритуал приветствия.

Упражнение «Кнопки мозга»

Исходное положение: стоя. Необходимо положить одну руку на живот и делать круговые движения по часовой стрелки, а другую руку положить на макушку головы и делать движения вверх-вниз не касаясь головы (как отбивать мяч от земли).

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю показать жителям планеты Пион, как мы здороваемся на своей планете.

Воспитатель. Ребята, теперь нам надо посадить наши семена на планете Пион.

(Дети делают цветы из салфеток и приклеивают на планету)

Инопланетянин. Спа-си-бо боль-шо-е ре-бя-та за по-мощь! Я ви-жу, что на Зем-ле жи-вут ум-ны-е и со-об-ра-зи-тель-ны-е де-ти. До сви-да-ни-я!

(на экране фото инопланетян)

Воспитатель.               Ну, что ж хоть не хочется прощаться,

                        Но нора нам возвращаться.

                        Долетали вместо славно.

                        А теперь на Землю к мамам.

Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.

Воспитатель. Вот ребята, мы и дома. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель. Ребята, вы были сегодня дружными и смогли справиться со всеми заданиями. Жаль, что путешествие закончилось.

Список используемой литературы:

1. Глозман Ж.М. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. - М.: Генезис, 2018г. - 336с.

2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - 9-е изд. - М.: Генезис, 2017г. - 474с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста

Развивать у детей пространственное  воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических  фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...