Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которые нацелины на знакомство с мягким согласным звуком Бь, его дифференциацией с твердым звуком Б. Некоторые игры можно применять и в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logorit._znak._so_zvukom_b.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Бь], закрепление ассоциации символа с изображением маленького барабана и звука [Бь].
  2. Учить пропевать слоги, звукоподражания с заданным звуком, меняя силу и высоту голоса.
  3. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, музыкального слуха.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Бь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного мягкого звука с зеленым цветом.

Материалы и оборудование: изображение барабана; видео-приветствие Н. Марютиной  «Что такое весна»; танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; зеленые ленты по 2 шт. на каждого ребенка, Анна Яранова «Слогопесенка со звуком Б» учим буквы – развивающий мультик, видео для детей наше всё!; логоритмика «Бим-бом» песенка из сборника Жуковй «Гав, гав, мяу»

Ход занятия:

  1. Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной  «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
  2. Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, он наполняется запахом первых весенних цветов, теплого летнего солнца, давайте представим, что мы на полянке, где цветут первоцветы: подснежники, крокусы, гиацинты и вдохнем весенние ароматы. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  3. Сегодня у нас в гостях, угадайте что:

Раз-два! Раз-два!

Расступайся, детвора!

Что за грохот тут и там?

Мне купили… (барабан)

Отгадайте, что это за музыкальный инструмент? (Барабан)

Сегодня у нас в гостях большой барабан. Барабан стучит: Б-Б-Б. Посмотрите на губы, губы сжимаются и разжимаются. Потрогайте как воздух выходит изо рта, как взрыв. И маленький барабанчик, который тоже издает такие же звуки, но только тише и мягче.

  1. Логопед демонстрирует изображение звука [Б] с помощью фонетической ритмики. Руки сжаты в кулак, ближе к груди, при произнесении звука [Б], руки вытягиваются вперед (как будто нужно месить тесто). А теперь покажем мягкий звук Бь, нужно просто сильно улыбнуться. А теперь загадки: БИМ, БИТА, БЕНЗИН, БЕСЕДА, БЕДА, БИНТ
  2. Логопед произносит нараспев потешку и предлагает выполнить команду: при произнесении звука [Б], дети имитируют удары кулачков, как будто играют в барабан.

Ехал пан, ехал пан: Б-Б-Б.

Шагом, шагом, шагом: Б-Б-Б.

Ехал пан, ехал пан: Б-Б-Б.

Махом, махом, махом: Б-Б-Б.

В ямку – бух!

На горку – ух!

                  Слова народные

  1. Логопед: Наш барабан привел с собой друзей, машинки, и предлагает поиграть с ними.  Давайте вместе споем и поиграм. (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети изображают водителей, которые держат руль и сигналят: БИ-БИ-БИ, меняя силу и высоту голоса)

Это фура: БИ-БИ-БИ (поют громко)

Едет с горки: БИ-БИ-БИ

По дороге: БИ-БИ-БИ

К бегемоту: БИ-БИ-БИ.

      Вот машина: БИ-БИ-БИ (поют тише)

      Едет с горки: БИ-БИ-БИ

      По дороге: БИ-БИ-БИ

      Прим к бизону: БИ-БИ-БИ.

Вот машинка: БИ-БИ-БИ (поют тихо)

Едет с горки: Би-БИ-БИ

По дороге: Би-БИ-БИ

К рыжей белке: БИ-БИ-БИ.

  1. Боди перскуссии: БИЗОН-БИАТЛОН (на слог БИ-хлопок в ладоши, ЗОН- удар правой рукой по грудной клетке), (БИ-хлопок, АТ – удар правой рукой по грудной клетке, ЛОН- удар левой рукой по грудной клетке)

БЕРИ-БИГУДИ (на слог БЕ-хлопок в ладоши, РИ- удар правой рукой по грудной клетке), ( БИ-хлопок, ГУ – удар правой рукой по грудной клетке, ДИ- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: НУ а теперь предлагаю станцевать наш веселый танец. Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» (со звуками барабанов) знакомые упражнения.
  2. Логопед: Как мы обозначит наш новый звук Бь (Зеленым цветом).  Конечно зеленым, так как звук Бь – согласный, мягкий и обозначаем мы такие звуки зеленым цветом. (раздаются по 2 зеленые ленты каждому ребенку) Если вы услышите звук Б, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Б, А, О, Бь, З, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  3. Логопед: Ну а теперь споем слогопесенку со звуком Б. (Звучит слогопесенка на звук Б Анны Ярановой, дети смотрят видео и подпевают).
  4. Логопед: Есть еще одна песенка, очень веселая про звуки Б, Бь, называется она «Бим-бом», давайте послушаем и будем подпевать эти слова.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Конспект занятия в старшей логопедической на тему: "Дифференциация звуков С—Ш"

Цели: корррекционно-образовательные:научить давать  акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,« С»  с опорой на различные виды контроля;различать звуки на с...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»

Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"

Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....