КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Ларионенко Светлана Васильевна

Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми для педагогов и родителей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yogovksaya_gimnastika_igry_s_giperaktivnymi_detmi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Месяц: январь

Йоговская гимнастика

  1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-ту».
  2. Останавливаются, встают в круг.
  3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
  4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.
  5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.
  6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
  7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
  8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
  9. «Лепят носки» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
  10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
  11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.
  12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу-вверх: «Жжик-жжик-жжик».
  13.  Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Упражнения направленные на развитие произвольности

  1. «Да и нет» не говори»

Ход упражнения. Дети садятся на стульчик, далее говорится: «Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет». Далее детям поочередно задаются вопросы: «Ты сейчас дома? Тебе 6 лет? Ты учишься в школе? Ты любишь смотреть мультфильмы? Кошки умеют лаять? Яблоки растут на елке? Сейчас ночь? И т.п.».

В ходе игры каждому ребенку можно предложить ответить на 1-3 вопроса.

  1. «Летает-не летает»

Ход упражнения. Дети встают в круг, ведущий называет различные предметы. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда ведущий произносит название предмета, который может летать.

Ведущий может провоцировать детей, поднимая собственные руки вверх при произнесении каждого слова.

  1. «Раз-два-три-говори!»

Ход упражнения. Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит мольберт (магнитная доска), на котором прикреплен большой лист плотной бумаги. Ведущий рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облачко, лодочку, камешек на берегу, ещё одну птицу и т.д.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Ведущий просит детей определить, какая новая деталь появилась на картинке, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три – говори!».

Рисунок поочередно дополняется всеми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для работы с гиперактивными детьми. Памятка для педагогов

Представлены упражнения для развития самоконтроля и произвольности у детей. Информация очень полезна для педагогов....

Игры и упражнения для работы с гиперактивными и агрессивными детьми.

В пособии предлагаются игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. Сборник адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психологическом здоров...

Консультация для воспитателей "Использование игр и упражнений в работе с гиперактивными детьми"

Воспитателю, так же, как и родителям, отводится ведущая роль в процессе адаптации гиперактивного ребенка к жизни в обществе. Чтобы успешно справиться с этой ролью, взрослому необходимо помнить, что по...

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми

Комплекс игр и упражнений для работы с гиперактивными детьми...

Мастер - класс "АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГИМНАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ"

laquo;Трудных детей не бывает.Это мы их делаем трудными»Т.П. ХризманОписания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в кл...

Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»

Цель: повысить уровень психологических компетенций педагогов детского сада по проблеме организации работы с гиперактивными детьми....