Автоматизация звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хасанова Анна Павловна
Ход занятия: I. Организационный момент Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке: иголочка качели лошадка змейка молоточек пароходик вкусное варенье Ребенок по схеме называет упражнение и выполняет его у зеркала. II. Основной этап • Игра «Найди пару». Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила. Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные. Пары: Найди инструменты - Молоток и пила. Найди мебель - Стол и стул. Найди предметы нужные для того, чтобы плыть – весло и лодка. Найди то, без чего нет света – лампа и лампочка. • Игра «Где спрятался звук [Л]?» Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине. Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка. Звук [Л] стоит в конце: стол, стул. Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло. • Физкультминутка: Игра «жонглеры» Логопед бросает мяч ребенку, называя один предмет – ребенок ловит мяч, логопед хлопает, ребенок образовывает слово в форме родительного падежа с числительным равным количеству хлопков, возвращает мяч логопеду, делает два хлопка. Ландыш – «два ландыша – два хлопка» Пила – «три пилы – три хлопка» Молоток – «три молотка – три хлопка» Лампа – «две лампы – два хлопка» Платок – «три платка – три хлопка» Стул – «два стула – два хлопка» • Игра «Покупки» Логопед предлагает ребенку назвать предметы одежды, которые есть у Милы. «Мила купила только те вещи, в которых есть звук [Л].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l.docx151.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы на тему
«Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях».

Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л] в словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- уточнить представление ребенка о звуке «Л»;

- уточнить представление об артикуляционном укладе звука «Л»;        

- закрепление звука «Л» в словосочетаниях;

Коррекционно – развивающие:

- развивать подвижность речевого аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью;

Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, мячик.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:

  • иголочка
  • качели
  • лошадка
  • змейка
  • молоточек
  • пароходик
  • вкусное варенье

Ребенок по схеме называет упражнение и выполняет его у зеркала.

II. Основной этап

• Игра «Найди пару».

Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.
Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные.

Пары:

Найди инструменты - Молоток и пила.
Найди мебель - Стол и стул.
Найди предметы нужные для того, чтобы плыть – весло и лодка.

Найди то, без чего нет света – лампа и лампочка.

• Игра «Где спрятался звук [Л]?»

Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине.
Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.
Звук [Л] стоит в конце: стол, стул.
Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.

Физкультминутка: Игра «жонглеры»

Логопед бросает мяч ребенку, называя один предмет – ребенок ловит мяч, логопед хлопает, ребенок образовывает слово в форме родительного падежа с числительным равным количеству хлопков, возвращает мяч логопеду, делает два хлопка.

Ландыш – «два ландыша – два хлопка»
Пила – «три пилы – три хлопка»
Молоток – «три молотка – три хлопка»
Лампа – «две лампы – два хлопка»
Платок – «три платка – три хлопка»
Стул – «два стула – два хлопка»

• Игра «Покупки»

Логопед предлагает ребенку назвать предметы одежды, которые есть у Милы. «Мила купила только те вещи, в которых есть звук [Л].
Ответ должен начинаться со слов: «У Милы…»



У Милы платок;
У Милы футболка;
У Милы блузка;
У Милы платье;
У Милы лосины;
У Милы колготки.

После выполнения задания, логопед просит ребенка назвать одежду, которую Мила оденет летом, в теплую погоду.

III. Итог занятия

Логопед предлагает ребенка вспомнить, как звали героиню занятия, в какие игры играли на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....