Утренняя гимнастика в младшей группе с элементами логоритмики
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Морозова Марина Анатольевна

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Она является регулярным занятием в детском саду. Цель утренней гимнастики — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

 Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Поэтому я задумалась, провести утреннюю гимнастику в необычной для детей форме.

 Ведь утренняя гимнастика во второй младшей группе должна состоять только из тех упражнений, которые дети закрепили на занятиях по физической культуре, поскольку непродолжительность процедуры не предусматривает изучение нового материала, отработку незнакомых движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx470.93 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в младшей группе с элементами логоритмики

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении.»

Жан Жак Руссо

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Она является регулярным занятием в детском саду. Цель утренней гимнастики — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

 Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Поэтому я задумалась, провести утреннюю гимнастику в необычной для детей форме.

 Ведь утренняя гимнастика во второй младшей группе должна состоять только из тех упражнений, которые дети закрепили на занятиях по физической культуре, поскольку непродолжительность процедуры не предусматривает изучение нового материала, отработку незнакомых движений.

 А так же необходимо соблюдать определенные условия. А именно:

  • проводить гимнастику следует в одно и то же время;;
  • занятия не требуют строгой дисциплины - дети должны чувствовать себя расслабленно;
  • важно заинтересовать малышей зарядкой, но прибегать к принуждению категорически не рекомендуется;
  • комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе проводятся не дольше 7 минут;
  • в процессе занятия необходимо проводить частую смену деятельности, так как дети указанного возраста в силу физиологических особенностей не могут долго сосредотачивать внимание на однообразных процессах;
  • наполнение комплекса должно соответствовать требованиям образовательной программы и государственного стандарта;
  • на занятиях воспитателю необходимо развивать не только физические навыки, но и способствовать становлению эмоционального и психологического комфорта

Решила объединить логоритмику и утреннюю гимнастику .В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Логоритмика – одно из наиболее эффективных средств речевого оздоровления, физического воспитания детей дошкольного возраста. Цель логоритмики – приобретение и формирование двигательных умений и навыков посредством ритмических движений, согласованных с речевым сопровождением. Логоритмика используется не только как инструмент в работе по развитию речи, но и способствует обучению детей согласованности движений в соответствии тексту, образному мышлению и формированию двигательной культуры. Развивается пространственная организация движений.

Речевые упражнения необходимо произносить четко, чтобы ребенок понял, как именно нужно соотносить движения рук, ног, туловища. Объяснять и показывать элементы ходьбы, упражнения нужно так, чтобы ребенок без труда мог повторить его, сначала «по показу», а затем самостоятельно, проговаривая слова.

Утренняя гимнастика с использованием логоритмики – я думаю, что это привлекательная форма обучения для дошкольников, так как большинство из них проводится в форме игры. И это облегчает процесс запоминания упражнений, повышает эмоциональный фон.

В результате использования логоритмики на утренней гимнастике в сочетании с другими средствами у детей возрастает интерес и повышается эмоциональный настрой, хорошо работает мыслительная активность, удерживает и развивает внимание, память, воображение, улучшает речь, благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы, сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом. Позволяет вырабатывать четкие координированные действия.  

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений.

Хочется отметить, что гимнастика проходит на высоком уровне. Благодаря использованию логоритмики мне удается эмоционально окрасить проведение утренней гимнастики, вызвать у детей интерес, а самое главное привить желание выполнять гимнастику ежедневно, что будет способствовать укреплению и сохранению здоровья ребенка.

Пример использования различных видов ходьбы с речевым сопровождением

 

Гуси серые летели,

(ходьба на носках, махи руками)

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

(наклоны головы вперед, назад)

Потом быстро побежали.

(бег)

 

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает,

Вот так, вот так,Хочу такой сайт

Ножки выше поднимает

(ходьба, высоко поднимая колени)

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал,

Вот так, вот так,

Носик кверху поднимал.

(ходьба на пятках)

На носочки зайка встал,

По дорожке зашагал,

Вот так, вот так,

По дорожке зашагал

(ходьба на носках).

 

Мы шагаем, как олени

Высоко подняв колени.

Выше ножки поднимаем,

Как олени мы шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

 

Зайка прыг, зайка скок

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

(прыжки на двух ногах).

Утренняя гимнастика с использованием логоритмики

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

Дети под музыку входят в зал. Приветствие.

- Мишка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то болит?

- Да, ребята, я заболел. У меня болит голова, и я сильно кашляю.

 Воспитатель: Мишенька, а что ты делал сегодня с утра, зарядку делал? – Нет, зарядку не делал. Я спал, я всегда сплю.

- Ну, нельзя же так! Сейчас мы тебя научим, как укреплять здоровье. Для этого нужно каждый день по утрам делать зарядку, как делаем это мы. Посмотри на нас.

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

Друг за дружкою идем.

 

Все в затылок подравнялись,

На носки быстро поднялись.

 

По тропинке вновь шагаем

На пути ручей встречаем

Не боимся мы преград

Перепрыгнем мы вот так.

 

Посмотри-ка, погляди-ка

Вот какая земляника!

Мы по ягоды пойдем, дружно ягоды берем.

 

Снова вышли на дорожку,

Постояли тут немножко.

Повернулись все кругом,

И пустились все бегом.

 

Мы немножечко устали

По тропинке зашагали.

Миша - Спасибо, ребята.

Игра едем на машине

1 комплекс

1. Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шесть-восемь раз).

Топ, топ!, Хлоп, хлоп!

2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами).

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

4. Ходьба на наружном своде стопы (дети-медвежата).

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких,

Да никак их не найдет.

5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками).

Цок, цок! Конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Вот какой красивый!

6. Прямой галоп (выполняя движения, дети щелкают языком).

7. Боковой галоп со сменой направления.

8. Бег с выносом прямых ног вперед.

Бу-ра-ти-но...

9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку).

10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание.

2 комплекс

1. Ходьба в колонне по одному

 (см. первую разминку).

2. Ходьба в полуприседе.

Чок, чок, чок, чок

Наступлю на каблучок (повторить шестъ-восемъ раз).

3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

Возле дома во дворе

Петушок гуляет

И любимую свою

Песню распевает.

4. Ходьба на носках с хлопками над головой.

Ку-ка-ре-ку,

Ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза).

5. Прыжки  с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы – Прыг да скок –

На лесной опушке, а у зайчиков торчат

Ушки на макушке.

6.Ходьба на внутреннем своде стопы.

Я пингвин не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

7. Ходьба на наружном своде стопы.

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

8. Легкий бег на носках (0,5 мин.).

Побежали наши дети

Все быстрее и быстрей,

Не догонит косолапый...

Ну, давайте веселей!

9- Свободная ходьба.

3 комплекс

https://pdnr.ru/studopediaru/baza29/6620260365559.files/image001.png

1. Свободная ходьба.

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая, мы, с носка.

2. Ходьба в полуприседе.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

3. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе.

И по бордюру мы пойдем,

И приседаем мы на нем,

Потом обходим деревца

И пробежимся мы слегка.

4. Свободная ходьба.

1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

1. Ходьба в глубоком приседе.

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на З60 градусов.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в брод.

4. Прыжки с продвижением вперед.

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.

5.Легкий бег на носках (0,5 мин.).

6. Спокойная ходьба.

https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-05/1653716440_42-kartinkof-club-p-kartinka-veselii-mishka-dlya-detei-44.jpg

https://i.ytimg.com/vi/rQTxM5sELPY/maxresdefault.jpg

1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.

Вышли уточки на луг –

Кря, кря, кря, кря.

2. Легкий бег на носках.

Прилетел лохматый жук –

Жу, жу, жу, жу.

3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.

Гуси шею выгибают –

Га, га, га, га.

3. Прыжки с продвижением вперед.

А лягушки на болоте -

Ква, ква, ква.

5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Едем, едем на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой,

Цок, цок, цок, цок!

В гости нас звала принцесса,

Цок, цок, цок, цок!

Кушать пудинг сладкий, сладкий,

Цок, цок, цок, цок!

4. Бег с захлестам голени назад.

Бей, бей, барабан,

Помоги солдату.

Если лопнет барабан,

Положу заплату.

7. Свободная ходьба под марш. 

МБДОУ «ДС «Буратино»

Утренняя гимнастика

 с элементами логоритмики

( младший дошкольный возраст)

https://i.sunhome.ru/journal/159/utrennyaya-zaryadka-zalog-bodrosti-v2.orig.jpg

Воспитатель;

Морозова М.А.

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления "Морское путешествие".

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления ...

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.

Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с элементами логоритмики по сказке «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...