Сценарий развлечения "Праздник правильной речи с Незнайкой"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Сценарий разработан для детей логопедической группы в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_logopedicheskoy_gruppe.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей  с ТНР в подготовительной группе

«Праздник правильной речи»

Звучит музыка. Дети заходят в зал. Их встречает логопед.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, играть, шутить,  и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для язычка:
Игра «Эхо»
(Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками) - дети стоят
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(
Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!

                  Звучит музыка. В зал входит Незнайка  него шкатулка, которую он пытается открыть)
Логопед:. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.
Логопед: Позволь узнать, что ты делаешь?
Незнайка: Пытаюсь открыть эту шкатулку, да никак не могу.
Логопед: Открыть эту шкатулку совсем непросто, ведь она волшебная. В ней хранятся знания. Нужно сначала показать всё, что ты знаешь и умеешь. Тогда шкатулка сама откроется.
Незнайка: Вот ещё. Я и без всяких знаний её открою. Вот только своего дружка позову – Яшу. А вы знаете Яшу?
Логопед: Какого Яшу?
Незнайка: 
Живёт на свете Яша,
Во рту у Яши каша – 
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Яши
Слова простые наши 
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно,
Как люди говорят,
Наш Яша так корёжит,
Что сам понять не может,
Произнесёт словечко,
И сам тому не рад.
Он скажет «До свидании!»,
А слышится «До здания!»
Он спросит «Где калоши?»,
А слышно «Это лошадь?»
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва – едва,
И буквы он глотает, и целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Так где же Яша?
Логопед: Среди нас нет такого Яши.. Наши ребята занимаются, выполняют специальные упражнения, и уже научились чётко произносить все звуки. Поэтому такого Яши, как твой друг в нашей группе нет.
Незнайка: А какие упражнения вы выполняли?
Логопед. Ребята выполняли артикуляционную гимнастику. С помощью упражнений можно даже сказку рассказать о Весёлом Язычке. Слушай, (Незнайка, и выполняй вместе с нами все упражнения)

                                     Звучит музыка (фоном, дети выполняют гимнастику вместе с Незнайкой)
Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.
(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. 
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта)
Смотрит, как расческа - зубы
Нам причесывает губы.
(Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними — по нижней, массируя ее)
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке. 
(Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
(Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед)
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
(Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек)
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
(Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать)
Догадаться кто бы мог.
Язычок наш, как грибок. 
(Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку).
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
(Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.)
То иголка, то лопата
Язычки у вас, ребята. 
(Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык узким и широким. «Иголка» - язык напряжен и выдвинут вперед. «Лопата» - язык расслаблен и лежит на нижней губе.)
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. 
(Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.)
Логопед. Молодцы, ребята. А теперь покажем Незнайке, как чётко умеем произносить трудные слова. Поиграем в игру «Попугайчики»
Мы не девочки, мы не мальчики,
Все сейчас мы попугайчики.
Попугай, попугай,
Вместе с нами повторяй.
На горе Арарат растёт крупный виноград.
Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала.

Незнайка: А я тоже умею скороговорки говорить. Вот послушайте (говорит неправильно)
Логопед: Что-то не получается у тебя, Незнайка.

Незнайка: Ну и ладно. Зато я умею загадывать загадки. загадаю вам загадки, но слова-отгадки нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Будьте очень внимательны!

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый,  бурый… (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

- Быстрее всех от страха несется… (заяц).

- По горной круче проходил, обросший шерстью… (баран).

- В теплой лужице своей громко квакал… (лягушонок).

- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).
Логопед: Вот какие у нас дети умные и внимательные. Они даже на ощупь буквы смогут отгадать!
Незнайка: Да это проще простого!
Логопед: А ты сам попробуй. 
                     Игра «Отгадай букву на ощупь (Незнайка пробует отгадать букву на ощупь, у неё ничего не получается. Затем приглашаются дети)

Незнайка: Здорово играли, все буквы на ощупь отгадали! А еще можно немного весело потанцевать! Не зевайте и за мною все движения повторяйте!

                                         Танец «Повторяй за мной»

Незнайка: Весело танцевали и ни чуть не отставали!
Логопед:  А я предлагаю вам дальше не зевать и знания и умения ребят тебе показать.

Незнайка: Ребята , а вы умеете читать?

Логопед: Мы с ребятами, Незнайка знакомились ,с  буквами и звуками целый год, скажите, ребята,  чем звук отличается от буквы. Какие бывают буквы? Что у меня в руках звуки или буквы.

А ещё они умеют читать, а не просто читать, а складывать из слогов слова.

Незнайка:  Это мы сейчас и проверим! Я ведь  тоже умею читать и писать. Ну, почти умею. Вот, я тут слова написал.
Логопед: А что это за рисунки в словах?
Незнайка. А это я не знал, какие буквы надо писать. Вот и нарисовал часть слова.
Логопед: Ребята, давайте прочитаем, что за слова написал Незнайка?

                                       Звучит музыка.  Игра «Ребусы»
(Сначала один ребус разгадывается вместе со всеми. Затем карточки с ребусами раздаются детям – одна карточка на двух детей. Те разгадывают ребусы.
(гроза, дом, кот, стул и т.д.)

(Незнайка периодически подбегает в шкатулке и проверяет, открылась она или нет. На последнее придуманном слово шкатулка открывается)

                                             Звучит музыка.
Логопед: Что это?
Незнайка: А это медали для ваших ребят. Ведь они так старались выполнить все задания!

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы показали, что в этом году многое узнали, многому научились.

Незнайка: И за ваши знания, вы награждаетесь медалями отличников!

                                      Звучит музыка. Награждение

Незнайка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку, до свидания!
                                     Звучит музыка. Незнайка уходит.

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Мы думали и веселились,

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....

Сценарий праздник Правильной речи

Праздник Правильной речи...

Сценарий праздника правильной речи "Доктор Звукова спешит на помощь"

Сценарий итогового занятия-развлечения для детей с ОНР  подготовительной группы....

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть,...

Сценарий праздника правильной речи

Праздник правильной речи для детей и родителей подготовительной к школе группы...

Сценарий праздника правильной речи "Карнавал шляп в Златоустии"

В изготовлении атрибутов (шляп для сказочных героев, а это все дети группы) принимали участие сами дети, родители, воспитатели. Стихи о шляпах собственного сочинения....