Чек-лист "Когда пора к логопеду".
методическая разработка по логопедии

Никифорова Наталья Петровна

Чек-лист "Когда пора к логопеду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list_kogda_pora_k_logopedu.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕК-ЛИСТ

"КОГДА ПОРА К ЛОГОПЕДУ"

1. В 1,5 года стоит обратиться к логопеду, специализирующемуся на раннем возрасте, если у ребенка отягощен анамнез (были тяжелые роды, не просто протекала беременность и т.п.), при этом у ребенка отмечались бедность гуления и лепета (молчал, когда взрослый «агукал» с ним, не подзывал взрослого призывными звуками из кроватки), ребенок не демонстрирует указательный жест (или вместо указательного пальца использует другой, а также всю ладонь), не откликается (или не всегда) на имя, не призывает родителей поиграть с ним, используя жесты и призывный взгляд.

2. В любом возрасте, если отмечается регресс речи: ребенок говорил и вдруг перестал произносить какие-либо слова, либо количество слов заметно сократилось. Более того, это обязательный симптом для немедленного обращения к психиатру! Родителю необходимо быть готовым продемонстрировать видео «до» и «после».

3. Если ребенок после 3 лет путает в речи «сходные» слова, например, лев-тигр, чашка-стакан, диван-стул, а также совершает ошибки в грамматическом оформлении фраз: «бутерброд с колбасОМ» и т.п.

4. Если ребенку более 1,5 лет и у него нет направленных обращений и количество названий предметов  менее 10. То есть слова «мама», «папа» мы уже не считаем, считаем названия предметов, животных, явлений. Если в этом возрасте названия есть, они «стабильные», но слоговые (например, «ба» – это стабильно «собака», но не то, что один день – ба, другой – ма, третий – ва), то можно еще месяца 3-4 подождать.

5. Если ребенку более 2 лет и в его речи нет хотя бы простых фраз: "дай пить", "идем гулять", нет вопросов: «что это», «где»?

6. Если ребенку от 1,5 лет, и он не реагирует на имя, обращения, не выполняют простых просьб, не связанных с ситуацией и жестом (не оцениваем ситуацию «идем гулять», а ребенок идет к двери; оцениваем – «дай чашку» и нужно выбрать из 3 предметов, а дает абы что, или вообще не выполняет просьбу).

7. Если ребенку от 3 лет, а его речь звучит непонятно для окружающих (не родителей).

8. Если ребенку более 5 лет, а он не может связно рассказать о событиях, составить рассказ по картинке, пересказать текст сказки, рассказать о своем дне.

9. Если ребенку более 3 лет и в его речи есть запинки, повторы слогов, слов.

10. Если ребенку осталось полгода до школы, - чтобы оценить речевую готовность к школе и риск нарушений письма и чтения.

11. Если ребенок школьного возраста, допускает множественные ошибки при письме, с трудом овладевает навыком чтения.

12. Если голос ребенка в любом возрасте звучит излишне сипло, глухо, грубо или, наоборот, голос излишне писклявый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда пора к логопеду

рекомендации для родителей когда пора обращаться к логопеду...

статья "Когда пора к логопеду"

консультация для родителей...

Когда пора к логопеду?

Консультация  для педагогов и родителей...

Когда пора к логопеду?!

В каком возрасте и зачем можно и нужно обращаться к логопеду. Рекомендации для родителей....

Консультация логопеда "ПОРА К ЛОГОПЕДУ?"

Многих родителей тревожат вопросы о том, правильно ли развивается речь у ребёнка и почему у него «хромает» звукопроизношение. В каких случаях просто необходима консультация логопеда?...

Консультация "Когда пора к логопеду на консультацию"

Каждый родитель наблюдает за своим ребёнком. Иногда у родителей возникают сомнения. У соседки Маши дочка уже говорит, стихи рассказывает, а мой нет. Как быть?...

Памятка для родителей. Когда пора к логопеду?

В памятке указаны нормы речевого развития и появления звуков в речи а также даны рекомендации по занятиям с детьми дома. ...