Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Сыщики".
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Васильева Анна Алексеевна

Методическая разработка логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических представлений

у детей с ФНР и ФФНР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_syshchiki.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Сыщики»

Вводная часть

Логопед: ребята, вы  же любите играть?

Дети: Да

Логопед:А перевоплощаться в игре? Я знаю одну очень интересную игру с превращениями, хотите в нее поиграть?

Дети:Да

Логопед:Послушайте веселую песенку и угадайте в кого мы сегодня будем превращаться? (дети слушают песню про сыщика из мультика «Бременские музыканты»)

Дети:В сыщиков

Беседа об уточнении представлений о сыщике.

Логопед:Кто такой сыщик?

Дети:Это человек, который занимается розыском (раскрывает преступления, ищет пропавшие предметы и т.д.)

Логопед:По-другому его называют следователь. А каким должен быть сыщик?

Дети:Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким т.д.

Логопед подводит детей к мольберту, где развешаны картинки с предметами(лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, собака, попугай,шляпа пирата, указка, футбольный мяч, коньки, духи, кошка, фонарик)

Логопед: Рассмотрите предметы и скажите что и кто необходимо сыщику в работе?

Дети называют предмет и объясняют, для чего он нужен сыщику.

- Давайте проверим, можем ли мы стать настоящими сыщиками. И первое наше дело будет называться «Анекдот для брата»

Дело «Анекдот для брата»

  Даётся сюжетная картинка и  вслух читается рассказ:

Однажды мальчик Глеб остался дома с младшим братом. Чтобы развлечь ребёнка Глеб стал рассказывать ему анекдот:

- Пошли охотники в лес и увидели в берлоге маленького медвежонка, - начал Глеб.
- Сидит глупенький и смотрит на них вместо того, чтобы бежать. Обрадовались охотники, хотели его схватить, но на всякий случай спрашивают:
-А у тебя папа дома?
-Нет, - отвечает малыш.
-А у тебя мама дома?
-Нет, -говорит несмышлёныш.
Но только охотники схватили медвежонка, а он как закричит!
-…
Вопрос: кого позвал медвежонок?

Ответ: бабушку        
- Предлагаю организовать детективное агентство.Согласны?
 Логопед:Молодцы, вы готовы стать сыщиками? Скажу вам по-секрету, я член общества сыщиков. Вот видите, у меня есть значок. Возьмите значок, прикрепите его на бейджик. Теперь вы тоже сыщики, поздравляю. Вперед! Нас ждут великие приключения!

Логопед: Теперь необходимо произнести девиз сыщиков!

 

Физкультминутка:

Если вдруг случилась кража – разводим руки в стороны

Отыщу все непременно – смотрим из-под руки вправо-влево

Даже мелкую пропажу – показываем пальцами

Хоть иголку в стоге сена – наклоняемся, изображаем «копание»

Кто находит, все что ищет? – разводим руки в стороны

Я, проворный, зоркий сыщик! – изображаем бег, подзорную трубу.

Логопед:  Предлагаю считать наше детективное агентство открытым.

Ребята, а как называются подсказки, которые находит сыщик? (Улики).

Вот улики мы с вами и сейчас будем сейчас искать.

 И сегодня у нас целых 3 заявки от сказочных героев:

А вот и первое серьезное задание. «Пропавшие  слова» от Красной Шапочки. В сказке она представлена как умная, любознательная девочка, которая может быстро находить выход из сложных ситуаций.
   Нам  нужно разгадать слово, зашифрованное в этом кроссворде. Каждый вопрос подписан номером нужной картинки. Помогут отгадать нам кроссворд  карточки-подсказки и специальные фонарики с помощью которых мы будем подбирать нужное слово.  На каждой карточке зашифрованы три слова и только одно из них верное.  Поможем Красной Шапочке?

  1. Водоплавающая птица, которая издаёт звук «Кря» ( №6)
  2.  Сосуд, в который ставят букет цветов (№ 3)
  3.  Поможет спасись от дождика и не замочить одежду (№1)
  4. Отверстие в стене. Оно бывает деревянным или пластиковым (№ 10)
  5. Сладкий продукт, который вырабатывают пчёлы (№ 2)
  6.  Получается из перемалывания зёрен. Она есть в составе хлеба, блинов и булочек. (№4)
  7.  Тёплая верхняя одежда из меха (№ 7)
  8. То, что показывают по телевизору или на экране в кинотеатре (№ 8)
  9.  Это то, что мы видим, закрывая глаза и засыпая (№5)
  10.  В нём растут овощи на грядках и в теплицах, а ещё там есть фруктовые деревья. Летом там всё цветёт.

Ответы: утка, ваза, зонт,окно, мёд, мука, кино, сон, сад.
Проверочное слово: автомашина

Логопед: Поздравляю, коллеги! С первым настоящим делом мы справились на «отлично».

И следующий персонаж, который ждёт нашей помощи – Водяной.
Он жалуется, что в его болото люди кидают слишком много посторонних  предметов. Но все они спрятаны в воздушных шариках и ему до них не добраться. Поможем, ребята?
(Контейнер, заполненный водой и воздушными шариками с водой внутри и элементами-подсказками для артикуляционной гимнастики: лошадка, часики, грибок, чашечка, катушка, орешки, дудочка, пятачок, рыбка)

Мне кажется, что мы отлично справились с заданием!
Благодарность от водяного

Следующий персонаж, который обратился в наше агентство – Буратино!  У него пропал золотой ключик.

Но он нам принёс описание преступника, а значит мы можем составить его фоторобот: Для этого нам понадобятся экраны и фломастеры.

- Сейчас я зачитаю показания свидетелей, а вы внимательно послушайте и запомните приметы похитителя.

- У него большое круглое лицо, лохматые черные волосы, хмурые брови, выпученные злые глаза, широкий нос, черные и длинные усы, густая нечесаная очень длинная борода, толстые губы. На голове у него была надета шляпа с широкими полями и черной полосой. Дети составляют фоторобот подозреваемого по словесному описанию логопеда (атрибуты – овал лица, волосы, глаза, усы, брови, борода и т.д.)

Игра «Составь фоторобот»

- Коллеги, вам кого-нибудь напоминает этот фоторобот? (Карабаса Барабаса)

- Да, теперь мы знаем, что злодей-похититель – это Карабас-Барабас

Фоторобот мы  передадим полиции и пусть уже профессионалы занимаются поисками Карабаса-Барабаса.

Рефлексия

- Ребята, скажите пожалуйста, кем вы сегодня были на занятии?

- Удалась ли роль, в которую вы сегодня входили?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- В какие профессии хотели бы поиграть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...