Конспект занятия по автоматизации звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Веретенникова Ольга Ивановна

Нормализация произносительной стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [р]

Цель: нормализация произносительной стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [р] в речи.

- учить определять наличие или отсутствие звука в слове.

- учить звуковому анализу и синтезу.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать речевое дыхание;

-совершенствовать артикуляционную моторику;

-развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, воображение;

-совершенствовать лексико-грамматические категории;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать активность и внимательность на занятии;

Оборудование: удочка с магнитами, звуковой паровоз, предметные картинки, шарик, медаль.

Ход занятия.

1. Психогимнастика.

Ру-ру-ру! Мы задумали игру.

(задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры! Ох, боимся мы жары.

(испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра!Разве нам страшна жара?

(удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра! Улыбнемся, детвора!

(веселое, улыбчивое выражение лица).

2. Знакомство с темой.

- Иван, какой звук часто встречался в нашей игре? (Звук [р])

Чтоб звук [р] получился,

Ты с ним долго не возился,

Выполняй все, как и я.

Все получится, друзья!

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

Язычок наш задрожит,

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

«Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу

- Вспомните, что нужно делать, чтобы правильно произнести звук [р]? (язычок поднять к верхним зубам и сильно подуть, чтобы язычок задрожал) – Произнесение, характеристика звука.

3. Развитие фонематического слуха.

- Сегодня у звука [Р] День рождения. Давай поприветствуем его.

Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р].

Р, м, н, л, й, р, р, л, й, л и т. д.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Звук [р] пригласил нас в гости. А чтобы добраться до его дома, нам нужно поскакать на лошадке (Упражнение «Лошадка», пройти через лес и собрать грибы (Упражнение «Грибок», пройти полем мимо индюшек (Упражнение «Индюк») и громко постучать в ворота звука [р] (Упражнение «Барабанщик»).

5. Дыхательная гимнастика.

- Мы пришли на День рождения. Но что же мы забыли?

Правильно, подарок. Я предлагаю надуть и подарить шарик.

(Ребенок надувает шарик).

6. Развитие звукового анализа и синтеза.

-На День рождения звук [р] пригласит только тех друзей, в названии которых есть звук [р].

Игра «Паровоз».

-Теперь нужно доставить гостей на звуковом поезде на праздничную поляну. Только прежде, чем отправиться в путь, нужно рассадить их по вагонам. В первом вагоне поедут гости в названии которых звук [р] стоит в начале слова, во втором- гости, в названии которых звук [р] стоит в середине слова, а в третьем- гости, в названии которых звук [р] стоит в конце слова.

7. Физкультминутка.

День рождения- праздник яркий! (Улыбается)

Принесли друзья подарки:

Озорного Мишку (идёт по медвежьи)

И зайчонка Тишку, (прыгает на двух ногах)

Куколку Мальвину (переступает на прямых ногах)

С нею Буратино, (руки около носа)

Плюшевого Петушка, (поднимает высоко ноги и машет руками)

Карамелек два мешка, (показывает два пальчика)

Заводных солдатов полк (встаёт по стойке смирно)

И огромный торт! (Рисует в воздухе круг двумя руками).

8. Равитие лексики и грамматического строя языка.

- Давай приготовим и украсим наш торт. Звук [р]больше всего любит торт с фруктами.

-Какой торт получится? (Фруктовый)

-Звук [р] приготовила салат из моркови? Какой будет салат?

(морковный). Пюре из картофеля? Сок из гранат? (гранатовый)

Пирог из груш? (грушевый)

9. Развитие связной речи.

-Осталось нам лишь выучить поздравительный стишок.

Справимся с этим заданием?

На день рождения звуку [р]

Подарок подарили.

И поздравленья звуку [р]

Любезно говорили:

-Примите, милый друг,

От нас сегодня в дар

Прекрасный - распрекрасный

Большой воздушный шар!

10. Итог занятия.

-Я думаю, что наше поздравление и подарок очень понравились звуку [р]. А я могу наградить тебя медалью лучшего друга звука[р]. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....