Конспект по развитию речи в компенсирующей группе для детей с ТНР 6-7 лет на тему «Здравствуй, зимушка-зима»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Анастасия Юрьевна Силкина

Цель: Расширение знаний о зиме и  зимних забавах, путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в компенсирующей группе для детей с ТНР 6-7 лет на тему «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: Расширение знаний о зиме и  зимних забавах, путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·                    Учить детей координировать движения с речью;

·                    Корректировать общую, мелкую моторику;

·                    Работать над удлинением фразы;

·                    Обучать приемам релаксации;

·                    Формировать коммуникативные навыки;

                     Дифференциация  С- Ш с помощью элементов логоритмики  

Развивающие:

·                    Развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);

·                    Развивать слуховое внимание, слуховую память;

Воспитательные:

·                    Воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);

·                    Воспитывать любовь к природе;

Методы и приемы:

  • Игры на развитие артикуляции, дыхания и зрительного анализатора.
  • Звуковое оформление;
  • Практически-действенные игры и упражнения;
  • Наглядная демонстрация;
  • Музыкальное оформление;
  • Смена различных видов деятельности;
  • Беседа с детьми;
  • Вопросы к детям;

 

                                                      Ход занятия 

1. Организационный момент.

Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

         Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

         Радость детям подарила и на санках прокатила.

     О  каком времени  года эта загадка? (О зиме.) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме и о зимних забавах.

     Посмотрите в окно: Природа спит, даже пение  птиц сейчас почти не слышно, деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. (вывешивается картина «Зимние забавы»). И к нам прилетела снежинка. « Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко». Передаем и дуем.

Как зимой называется явление, когда сыпет снег, падает и засыпает все вокруг ? (снегопад). А как называется явление ,когда поднимается сильный ветер,и поднимает весь снег в вверх (снежная буря)

- Молодцы! Сейчас мы с вами тоже устроим Снежную Бурю.(Проходят за столы)

2.Дыхательное упражнение «Буря в стакане» (стаканы с трубочками) или дыхательная гимнастика

Подуем на снежинки- щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежинки.

 

3. Артикуляционная гимнастика  «Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко (открывать и закрывать рот под счет до 5)и очень удивился. Всё вокруг - и скамейки, и качели, и дорожки - было укрыто белым снегом (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5). Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом - другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом - влево). Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем - левым). Вот какого снеговика слепил Язычок.

 4. Рассмотреть картину «Зимние забавы» назвать чем можно заниматься?

 5. Игра «Третий лишний».

   Сейчас послушайте мои зимние слова, одно слово будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

Игра «Найди лишнее слово».

 «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».

 «Снег, снегирь, снасти, снеговик».

 «Холод, хороший, холодильник, холодок». 

 «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

5. Лексико-грамматические упражнения, игры.

  Логопед: Ребята, а теперь поиграем со снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

                           Упражнение «Назови действие»  (со «снежком»).    

   Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

     Зимой  метель… (метёт).

     Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

     Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

     В лесу зимой голодный волк… (воет).

     На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

     Мороз щёки и нос… (щиплет).

     Зимой  вода в реке.… (замерзает).

     Иней на ветках деревьев… (блестит).

     Зимой  снег всё вокруг… (накрывает).

     Деревья зимой… (спят).

     Под снегом травка зимой… (греется).

     Зимой  насекомые… (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Продолжим играть.

6. Включаем музыку «Летка Енька» диффер.звуков С-Ш

Игра с картинками (дифференц.картинок со звуком С-Ш)

7.Звуковой  анализ слова: (Дети за столами, взрослый на доске)

«Сани»

 8. Гимнастика «Снеговик»

     Раз – рука, два – рука,    (дети по очереди вытягивают вперед руки)

     Лепим мы снеговика.     (имитируют лепку снежков)

     Мы скатаем снежный ком,  (круговые движения по бедрам)

     Вот такой!                        (руки в стороны)

     А потом поменьше ком,  (растирают ладонями плечи)

     Вот такой!

     А наверх поставим мы    (погладить щечки)

     Маленький комок…         (изображают ком)

     Вот и вышел Снеговик,   (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)

     Снег, ведерко и морковка, 

     Да уменье, да сноровка    («пружинка»)

     И готов снеговичок,

     Очень милый толстячок!  (трут руками надутые щеки).

9.Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дети лепят снеговика»

10. Рефлексия (смайлики) Дети берут смайлик и проговаривают, что понравилось на занятии.

C:\Users\Aser\Desktop\1659184261_1-kartinkof-club-p-kartinki-smailiki-nastroeniya-dlya-detei-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!"

Электронный образовательный маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!" направлен на уточнение представлений детей о зиме как о х...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)  Программное содержание:1. Обогащение знаний детей о...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека".

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека"....