Перенос слов с мягким знаком
план-конспект занятия по логопедии

Лорей Мария Александровна

Логопедическое занятие "перенос слов с мягким знаком" предназначено для детей третьего класса с нарушениями письменной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slov_s_myagkim_znakom_2.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального занятия на тему «Перенос слов с мягким знаком»

Цель: научиться применять правила переноса слов с мягким знаком.
Задачи:

  • расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги и правилах переноса;
  • научить выделять слоги в словах;
  • активизировать и расширять словарный запас учащихся;

Оборудование: карточки с заданиями, карточки со знаками плюс и минус.

Ход урока:

-Здравствуйте дети, меня зовут… А как зовут вас?

- Давайте запишем число. Скажите, какие гласные есть в этих словах? А тут есть буквы обозначающие всегда только твердый согласный? А какие мягкие согласные здесь есть? Что им помогает быть мягкими? (Двадцать седьмое ноября)  

-Послушайте слова и скажите чем слова отличаются друг от друга? Угол-уголь?

- Что еще может смягчить согласный кроме мягкого знака?

Определите, есть ли в слове мягкий знак или согласный смягчается при помощи гласного второго ряда  (работа с карточками)

Кони, конь, коньки, пеньки, пенёк, пни, пень,  деньки, дни, день, денёк

-Давайте откроем тетрадочки и запишем слова. В каких словах вы написали мягкий знак? Как одним словом назвать слова в каждой группе?

А) Береза, ольха, тополь, осина
Б)  Снегирь, соловей, ворон, гусь
В) Василек, тюльпан, сирень, ирис
Г) Снег, ливень, ветерок, град

- Давайте вспомним правила переноса слов.

-  А теперь, правила переноса слов с мягким знаком.

- Разделите слова для переноса вертикальной линией . Ольха, тополь, гусь, тюльпан, снегирь?

Физминутка про хомячка

- Возьмите карточки, на которых нужно соединить слова со схемами.

__ Ь __ __ __ __  

__ __ Ь __ __ __  

__ __ __ Ь __ __

Альбом
льдина
письмо

-Давайте запишем  эти слова в тетрадь, и мягкий знак подчеркнем, а мягкий согласный обведем зеленым карандашом. Разделите слова для переноса вертикальной линией

-Теперь я раздам Вам карточки. На них написан текст с ошибками, нужно найти эти ошибки и исправить.

Ноябр. На дворе стоит глубокая осен. Скучная картина. Соловьи улетели на юг, а воробьи осталис зимоват. Звери спряталис в тепло. Скоро утренний мороз затянет лдом лужи.

-Какие слова из исправленных мы можем перенести? И как? Запишем в тетрадь слова и как мы их перенесем.

-Ребята, скажите каким способом можно смягчить согласный? Мы можем перенести только мягкий знак? Может слог начинаться с мягкого знака?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Мягкий знак.

Конспект занятия....

Буква мягкий знак

Занятие в старшей подгруппетема: Буква мягкий знакЦель: познакомить с буквой «Ь»Задачи:Коррекционно-обучающие:учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ьформировать умение объяснят...

Игра "Мягкий знак"

Методическая разработка игры "Мягкий знак"...

Групповое логопедическое занятие на тему «Разделительный мягкий знак». ЗПР 3 класс.

Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....

Коррекционно-логопедическое занятие по теме “Буква мягкий знак”.

Цель: познакомить детей с буквами русского алфавита.Задачи: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением; способствовать развитию звуко-букве...