мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии

использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»

План-конспект мастер-класса: «Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Учитель-логопед: Выдрина А.Н.

Цель: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по использованию логопедических методик в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1 Познакомить педагогов с эффективными методами работы учителя-логопеда.

2 Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3 Познакомить педагогов с рекомендациями по использованию нейропсихологических приёмов.

Оборудование:

Ноутбук, экран, презентация, нейроковёр, метроном, карточки.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1 Понимание участниками сути данной системы работы учителя-логопеда

2 Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта

3 Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса

4 Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности

5 Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.

Ход мастер-класса:

Организационный момент (1 мин.)

Вводная часть (2 мин)

Основная часть (8 мин)

Заключительная часть (1 мин)

Самоанализ

Конспект

Организационный момент

-Добрый день, уважаемые коллеги.

Прежде, чем начнём мастер-класс, я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбка»

Спросить у коллег, что развивали в игре.

-Сегодня, мне хотелось бы рассказать с вам о использовании в моей коррекционной работе нейропсихологических приёмов.

Презентация

1 слайд

- Скажите, с чего начинается подготовка к школе?

2 слайд

-Подготовка к школе, это умение слушать и слышать

-это подготовленные мышцы спины и рук

-развитие произвольного внимания, умение концентрироваться

-это самоконтроль и переключаемость

-овладение пространством.

Поэтому я в своей работе использую нейропсихологический подход.

3 слайд

Нейропсихологическая коррекция - это специальный комплекс упражнений для детей, направленный на нормализацию функций головного мозга, коррекцию различных нарушений.

Выделяют два вида коррекции: двигательная,когнетивная.

Нейрокоррекция необходима детям:

- с повышенной утомляемостью

-с низкой работоспособностью

-с ЗПР, СДВГ, с диспраксией

- с задержкой речевого развития и общего недоразвития речи

4 слайд

Нейропсихологический подход в моей работе направлен на:

-развитие мозжечковой стимуляции

-тактильной чувствительности

-развитие межполушарных связей

Я использую нейротехники:

-кинезиологическую гимнастику

Биоэнергопластику, упражнения с кинезиомешочками,нейромячиками, межполушарными досками.

Хочу представить вашему вниманию пособие «Нейроковёр»

слайд

Данное пособие предназначено для формирования у детей факторов программирования, регуляции и контороля, а также кинетического и зрительно-пространственного факторов.

Игра «Ленточки» Под удар метронома ребёнок шагает по ленточкам в произвольном порядке. Например, сначала по вертикальной, потом по горизонтальной, а потом снова по вертикальным ленточкам. При этом на каждый удар метронома ребёнок должен сделать шаг, хлопнуть один раз в ладоши и сказать: «Два». На следующий шаг он должен  одновременно хлопнуть в ладоши и сказать: «Раз». При ходьбе пятка одной ноги должна вставать впритык к пальцам другой ноги.

2 Упражнение выполняется так же, но ребёнок на слово: «Раз» хлопает в ладоши два раза, на слово: «Два» -один раз.

3 На метрономе устанавливается определённая частота удара, и ребёнок должен шагать по одной вертикальной ленте и одновременно проговаривать чистоговорки (на автоматизируемый звук). При ходьбе пятка одной ноги должна вставать впритык к пальцам другой ноги. Нужно пройти все вертикальные ленточки с разными рифмовочками.

Игра «Кенгуру»

1На метрономе устанавливается определённая частота удара, и ребёнок прыгает двумя ногами в каждую клетку ковра. В разных заданных направлениях.

2 На метрономе устанавливается звонок с определённой частотой, например, на каждый третий удар. Ребёнок делает прыжок  в каждую клетку, но именно в тот момент, когда слышит звонок. На простые удары метронома стоит и ждёт звонка. Дополнительно можно называть слова с автоматизируемым звуком.

Игра «Игра «Робот»

Взрослый сообщает ребёнку, что тот будет роботом, а взрослый – его пультом управления. Ребёнок встаёт около ковра, а взрослый даёт команды роботу: «Робот! Прыгни два раза вперёд, три раза влево и хлопни в ладоши». Ребёнок повторяет вслух задание и выполняет. На  первых порах ребёнок, прыгая по клеткам должен считать прыжки. Сначала задания короткие, позже объём увеличивается.

«Сломанный робот»

Это задание выполняется так же, как в первой игре, но робот выполняет задания наоборот. Например, взрослый говорит: «Прыгни вправо», а ребёнок прыгает влево.

Игра «Передвижение»

1 Взрослый раскладывает цифры в клетки ковра. Он даёт ребёнку схемы передвижения. Ребёнок с опорой на схему встаёт в нужную клетку, глядя на ковёр, а далее, согласно схеме, передвигается по заданному маршруту.

2 Это задание выполняется так же, как и задание 1, только ребёнок на доске рисует схему передвижения для взрослого, а взрослый её выполняет. Ребёнок контролирует передвижение взрослого.

Игра «Кто где находится»

Ребёнок встаёт на клетку, которая располагается на середине ковра, а взрослый размещает в других клетках ковра игрушки. Далее взрослый просит ребёнка закрыть глаза и покружиться на месте, по команде «стоп» ребёнок останавливается, открывает глаза, а взрослый спрашивает, какие игрушки расположены справа от ребёнка (слева, впереди, позади).

Игра «Магазин»

Взрослый располагает в каждой клетке квадрата игрушечные продукты (морковь, яблоко, лимон и т.д.) Далее взрослый сообщает ребёнку, что он пришёл в магазин и должен положить в сумку определённые продукты. Взрослый даёт следующие команды ребёнку: «Положи в корзину продукт, который лежит левее от моркови; правее от яблока, над лимоном и т.д.»

Вывод:

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"

Актуальность, цели и задачи, план работы коррекционной работы с детьми ОВЗ дошкольного возраста....

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ...

«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда»

Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии.  Для того, чтобы глубже понимать пр...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.

АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...

Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда.

В данной статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логоп...

План самообразования "Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"

Нарушений речи у детей в современном мире является особо острой проблемой. Количество детей с тяжелыми нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Следовательно, одним из основных направлений в лог...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...