Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Хорошо у нас в саду!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
по теме: «Хорошо у нас в саду!»
Область «Речевое развитие»
Проводит Котова С.Ю., учитель-логопед высшей квалификационной категории
Цель: Проектирование коррекционно-развивающего обучения с целью создания условий для развития детей с речевыми нарушениями , их позитивной социализации и личностного развития
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарь детей по теме «Детский сад»
- Продолжать учить детей составлять синквейн на тему «Детский сад».
- Формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке, используя схемы.
Развивающие:
Систематизировать и закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, строить свои высказывания грамматически правильно; употреблять в речи различные определения; подбирать слова – антонимы.
Закреплять умение называть гласные, твердые и мягкие согласные звуки, подбирать слова с заданным звуком.
Упражнять в выполнении артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Продолжить работу по развитию мышления, зрительного внимания, восприятия, речевого слуха и памяти.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; бережное отношение к окружающим предметам в детском саду.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Воспитывать чувство гордости и любви к своему детскому саду
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
Целевые прогулки по территории детского сада; беседы и знакомство с профессиями взрослых, работающих в детском саду; рисование на тему «Моя любимая игрушка»; коллективное конструирование «Детский сад», чтение художественных произведений и заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики по теме; сюжетно-ролевые игры: « «Семья», «Детский сад», дидактические и настольно – печатные игры «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии», «Речекубики».
Оборудование и материалы: воздушный шар, цветы красного, синего и зеленого цветов, зеркала, материал к игре «Кому что нужно», схемы и сюжетная картинка для составления рассказа «Как мы играем в детском саду», «речекубики», схемы для составления синквейна, воздушные шарики по количеству детей.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, использование схем и опорных картинок, дидактические игры по решению различных задач в области «речевое развитие» и т.д.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Ребята, сегодня необычный день – день рождения нашего детского сада. А как называется наш детский сад? («Дружба»). Посмотрите, сколько друзей пришло к нам в гости. Скажу вам по секрету, что я пригласила еще одного гостя, вернее гостью из волшебной Страны правильной речи, в которой мы с вами бывали. Эта - Звуковка. Но что-то она задерживается.
(Раздается телефонный звонок).
Звуковка: Ребята, это я – Звуковка. Я, кажется, заблудилась!
Воспитатель: Где ты находишься?
Звуковка: Я не знаю. Здесь деревья, качели, павильоны…
Воспитатель: Стой на месте и никуда не уходи. Мы тебе сейчас поможем.
(Обращается к детям)
Вот бы нам сейчас подняться и полетать над детским садом. Мы могли бы увидеть, где Звуковка. Как можно это сделать? (Взлететь на самолете, вертолете, воздушном шаре). Боюсь, на самолете мы пролетим очень быстро и ничего не увидим. На вертолете будет так шумно, что испугаем всех гостей. А вот на воздушном шаре – это здорово! Ребята, у меня есть шар, но только его нужно подготовить к полету. Давайте его надуем.
Проводится упражнение на дыхание «Надуваем шар»
Воспитатель: Нужно сделать вдох через нос, не поднимая плечи, выдохнуть через рот, сложив губы трубочкой и не раздувая щеки. (показывает)
(Во время проведения упражнения воспитатель постепенно отпускает шар, наполненный гелием). Вот и готов наш шар к полету:
(Звучит песня Ёлки «На воздушном шаре…». Дети имитируют полет.)
Воспитатель: А, вон и Звуковка. Звуковка иди скорее к нам, мы здесь.
Спускаемся, ребята.
Появляется Звуковка с букетом цветов.
Звуковка: Здравствуйте, ребята. Я рада, что наконец-то добралась к вам. В моей Стране правильной речи принято начинать утро с зарядки для язычка. Но я так торопилась, что не успела. Давайте с вами вместе сделаем зарядку. (Раздает зеркала).
Раз – окошко мы открыли.
2 – мы дудочку купили.
3 – в улыбке наши губки.
На 4 – чистим зубки.
5 – мы моем потолок.
6 – лошадка скок да скок.
7 – варенье очень любим.
8 – горку делать будем.
9 – дружно мы болтаем.
10 – ротик закрываем. (Дети складывают зеркала)
Воспитатель: А что за необычный букет ты принесла?
Звуковка: Это подарок. Жители нашего города Звукограда живут только в красных, синих и зеленых домиках и выращивают цветы только своего любимого цвета.
Воспитатель: Давайте угадаем, кто живет в этих домиках. (Звуки)
Какие звуки живут в красном домике. (Гласные звуки)
А в синих? (Согласные твердые).
В зеленых? (Согласные мягкие).
Звуковка: Давайте с вами поиграем. Каждый возьмите цветок и назовите звук, который соответствует этому цвету.
Игра «Назови звук»
Звуковка: Как у вас красиво в детском саду, много взрослых и детей. Я бы хотела побольше узнать о них.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кто работает в детском саду? (дети садятся за столы)
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: У вас на столах картинки, на которых изображены люди тех профессий, которые работают в детском саду и предметы, которые им нужны для работы. Подберите каждому работнику нужные предметы.
Звуковка проверяет выполнение задания.
Воспитатель: Теперь давайте расскажем Звуковке, как вы играете в детском саду. У меня есть картинки, которые помогут составить рассказ.
Воспитатель выставляет схемы на доске. Дети составляют по ним предложения и рассказ:
Дети пришли в детский сад.
В детском саду есть разные игрушки.
Таня и Вова собирают железную дорогу.
Петя катает паровозик.
Коля и Катя строят деревянный домик.
Детям нравится играть с игрушками.
Воспитатель: Ребята, пойдем в наш Парк развлечений кататься на каруселях.
Физминутка «На прогулке».
Сели дети на качели,
Держись, держись!
И качели полетели –
Вверх – вниз, вверх – вниз.
А потом на каруселях –
Вот так, вот так!
Наши дети завертелись -
Вот так, вот так!
А потом на горку дети
Поднялись, поднялись.
И поехали ребята
Быстро вниз, быстро вниз. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: В нашей группе много разных игрушек, но дети очень любят играть с кубиками. У нас есть необычные кубики, они называются «речекубики». Мы сейчас покажем, как с ними играть. (подходят к столу).
Игра с речекубиками «Скажи наоборот».
Воспитатель: Нужно сказать слова: «1,2,3,4,5 – будем кубик мы вращать», бросить кубик и посмотреть на картинку на грани кубика перед вами. А во второй кубик вставить картинку, противоположную по значению, т.е. сказать наоборот. (Воспитатель дает образец, дальше игру проводит Звуковка).
Звуковка: В большие праздники и дни рождения принято запускать салют. Хотите и мы с вами тоже запустим салют, он будет из добрых слов о детском саде. Какой ваш детский сад? (Дети подбирают определении. В конце загорается гирлянда в форме салюта).
Звуковка: А я знаю, как все эти слова собрать в необычное стихотворение, которое называется синквейн. Оно сочиняется по определенным правилам и состоит из пяти строк.
(Выставляет схему синквейна )
1 строка – одно слово (название предмета).
2 строка – два слова (слова - признаки, описывающие предмет или его свойства).
3 строка – три слова (слова - действия, относящиеся к теме).
4 строка – четыре слова – предложение. (Фраза, которая показывает отношение к теме).
5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, обычно существительное.
Звуковка задает детям наводящие вопросы и схематично зарисовывает ответы. В конце предлагает одному ребенку прочесть синквейн по схеме.
Воспитатель: Наши гости тоже могут попробовать сочинить синквейн. (Раздает схемы)
Звуковка: Какие вы молодцы. У меня для вас тоже есть подарок. (Вносит шары). Это – шары желаний. Получая шар, загадайте желание, каким бы вы хотели видеть свой детский сад через много лет, и они обязательно сбудутся.
Воспитатель: А мы тебе, Звуковка, подарим наш воздушный шар, чтобы ты быстрее оказалась в своем родном городе Звукограде.
Звуковка: До свидания, ребята. С днем рождения!
(Звучит песня Ёлки «На воздушном шаре…».
Воспитатель: Ребята, давайте запустим эти шары в небо, и наши желания точно сбудутся.
Литература:
- Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, Творческий Центр Сфера В.Секачев Москва, 2007
- Куницина Э.М., Тараева Л.А. Говорим правильно – Москва «РОСМЭН», 2008
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках – Москва, 2007
- Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 5-6 лет – Волгоград Издательство «Учитель», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта МТПЛ "Использование ИКТ в организации коррекционно - образовательного пространства для детей групп компенсирующей направленности
В презентации указаны объект, предмет, цель, задачи исследования МТПЛ(муниципальной творческой педагогической лаборатории). В схеме показана материально - техническая баз...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...
Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд Для максимального воздействия на речевую...
Конспект группового родительского собрания в группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»
Опубликовано 11.06.2020 - 12:51 - Пудовкина Ляйля ШамилевнаВведение:Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье,...
Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Здоровье детей в наших руках»
Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здор...
Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»
Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими иповеденческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционныхи здор...