Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Хорошо у нас в саду!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чернышова Элона Ивановна

Конспект занятия.Область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Конспект коррекционно-образовательной деятельности

в старшей  группе компенсирующей направленности

по теме: «Хорошо у нас  в саду!»

Область «Речевое развитие»

Проводит Котова С.Ю., учитель-логопед высшей квалификационной категории

Цель: Проектирование коррекционно-развивающего обучения с целью создания условий для развития детей с речевыми нарушениями , их позитивной социализации и личностного развития

Задачи:

Образовательные: 

  • Обогащать словарь детей по теме «Детский сад»
  • Продолжать учить  детей  составлять синквейн на тему «Детский сад».
  • Формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке, используя схемы.

Развивающие: 

Систематизировать и закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, строить свои высказывания грамматически правильно; употреблять в речи различные определения; подбирать слова – антонимы.

Закреплять умение называть гласные, твердые и мягкие согласные звуки,  подбирать слова с заданным звуком.

Упражнять в выполнении артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Продолжить работу по развитию  мышления, зрительного внимания, восприятия, речевого слуха и памяти.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к труду  сотрудников детского сада; бережное отношение к окружающим предметам в детском саду.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Воспитывать чувство гордости и любви к своему детскому саду

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

Целевые прогулки по территории детского сада; беседы и знакомство с профессиями взрослых, работающих в детском саду; рисование на тему «Моя любимая игрушка»; коллективное конструирование «Детский сад», чтение художественных произведений и заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики по теме; сюжетно-ролевые игры: « «Семья», «Детский сад», дидактические и настольно – печатные игры  «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии», «Речекубики».

Оборудование и материалы:  воздушный шар, цветы красного, синего и зеленого цветов, зеркала, материал к игре «Кому что нужно», схемы и сюжетная картинка для составления рассказа «Как мы играем в детском саду», «речекубики», схемы для составления синквейна, воздушные шарики по количеству детей.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, использование схем и опорных картинок,  дидактические игры по решению  различных задач в области «речевое развитие» и т.д.

               

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:              Собрались все дети в круг:
                                     Я - твой друг и ты мой друг.
                                     Крепко за руки возьмемся,
                                     И гостям мы улыбнемся.
                                     Здравствуйте, гости!

                         

                Ребята, сегодня необычный день – день рождения нашего детского сада. А как называется наш детский сад? («Дружба»). Посмотрите, сколько друзей пришло к нам в гости. Скажу вам по секрету, что я пригласила еще одного гостя, вернее гостью из волшебной Страны правильной речи, в которой мы с вами бывали. Эта - Звуковка. Но что-то она задерживается.

                                              (Раздается телефонный звонок).

Звуковка:         Ребята, это я – Звуковка. Я, кажется, заблудилась!

Воспитатель:   Где ты находишься?

Звуковка:         Я не знаю. Здесь деревья, качели, павильоны…

Воспитатель:   Стой на месте и никуда не уходи. Мы тебе сейчас поможем.  

                                                (Обращается к детям)

              Вот бы нам сейчас подняться и полетать над детским садом. Мы могли бы увидеть, где Звуковка. Как можно это сделать? (Взлететь на самолете, вертолете, воздушном шаре). Боюсь, на самолете мы пролетим очень быстро и ничего не увидим. На вертолете будет так шумно, что испугаем всех гостей.  А вот на воздушном шаре – это здорово!  Ребята, у меня есть шар, но только его нужно подготовить к полету. Давайте его надуем.

                                 Проводится упражнение на дыхание «Надуваем шар»

Воспитатель:     Нужно сделать вдох через нос, не поднимая плечи, выдохнуть через                 рот, сложив  губы трубочкой и не раздувая щеки. (показывает)

 (Во время проведения упражнения  воспитатель постепенно отпускает шар, наполненный  гелием).  Вот и готов наш шар к полету:  

                          (Звучит песня Ёлки «На воздушном шаре…». Дети имитируют полет.)

Воспитатель:    А, вон и Звуковка. Звуковка иди скорее к нам, мы здесь.

                             Спускаемся, ребята.

                               

                                 Появляется Звуковка с букетом цветов.

Звуковка:    Здравствуйте, ребята. Я рада, что наконец-то добралась к вам. В моей Стране  правильной речи принято начинать утро с зарядки для язычка. Но я так торопилась, что не   успела. Давайте с вами вместе сделаем зарядку.     (Раздает зеркала).

                                        Раз – окошко мы открыли.

                                        2 – мы дудочку купили.

                                        3 – в улыбке наши губки.

                                        На 4 – чистим зубки.

                                        5 – мы моем потолок.

                                        6 – лошадка скок да скок.

                                        7 – варенье очень любим.

                                        8 – горку делать будем.

                                        9 – дружно мы болтаем.

                                        10 – ротик закрываем.     (Дети складывают зеркала)

Воспитатель:     А что за необычный букет ты принесла?

Звуковка:          Это подарок. Жители нашего города Звукограда  живут только в красных, синих и зеленых домиках и выращивают цветы только своего любимого цвета.

Воспитатель:     Давайте угадаем, кто живет в этих домиках. (Звуки)

                             Какие звуки живут в красном домике. (Гласные звуки)

                            А в синих? (Согласные твердые).

                            В зеленых?  (Согласные мягкие).

Звуковка:    Давайте с вами поиграем. Каждый возьмите цветок и назовите звук, который соответствует этому цвету.

                                                         Игра «Назови звук»

Звуковка:   Как у вас красиво в детском саду, много взрослых и детей. Я бы хотела побольше узнать  о них.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем, кто работает в детском саду?                                                              (дети садятся за столы)

                                                          Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель:  У вас на столах картинки, на которых изображены люди тех профессий, которые работают в детском саду и  предметы, которые им нужны для работы. Подберите каждому работнику нужные предметы.

Звуковка  проверяет выполнение задания.

                           

Воспитатель:   Теперь давайте расскажем Звуковке, как вы играете в детском саду. У меня есть   картинки,  которые помогут составить рассказ.  

 Воспитатель выставляет схемы на доске. Дети составляют  по ним предложения и рассказ:

                                                 Дети пришли в детский сад.

                                                 В детском саду есть разные игрушки.

                                                 Таня и Вова собирают железную дорогу.

                                                 Петя катает паровозик.

                                                 Коля и Катя строят деревянный домик.

                                                 Детям нравится играть с игрушками.        

Воспитатель: Ребята, пойдем в наш Парк развлечений кататься на каруселях.

                                                 Физминутка  «На прогулке».

Сели  дети на качели,

Держись, держись!    

И качели полетели –

Вверх – вниз, вверх – вниз.

А потом на каруселях –

Вот так, вот так!

Наши дети завертелись -

 Вот так, вот так!

А потом на горку дети

Поднялись, поднялись.

И поехали ребята

Быстро вниз, быстро вниз.  (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:      В нашей  группе  много разных игрушек, но дети очень любят играть с кубиками. У нас есть  необычные кубики, они называются «речекубики». Мы сейчас покажем, как с ними  играть.  (подходят к столу).

                                       Игра с речекубиками «Скажи наоборот».    

   

Воспитатель:  Нужно сказать слова: «1,2,3,4,5 – будем кубик мы вращать», бросить кубик и   посмотреть на картинку на грани кубика перед вами. А во второй кубик вставить картинку,  противоположную по  значению, т.е. сказать наоборот. (Воспитатель дает образец, дальше  игру проводит Звуковка).

Звуковка:  В большие праздники и дни рождения принято запускать салют. Хотите и мы с вами  тоже запустим салют, он будет из добрых слов о детском саде. Какой ваш детский сад? (Дети  подбирают определении. В конце загорается гирлянда в форме салюта).

Звуковка: А я знаю, как все эти слова собрать в необычное стихотворение, которое называется   синквейн.   Оно сочиняется по определенным правилам и состоит из пяти строк.    

                                                    (Выставляет схему синквейна )

      1 строка – одно слово (название предмета).

2 строка – два слова (слова - признаки, описывающие предмет или его свойства).

      3 строка – три слова (слова - действия, относящиеся к теме).

      4 строка – четыре слова – предложение. (Фраза, которая показывает отношение  к теме).

      5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы,  обычно существительное.

      Звуковка задает детям наводящие вопросы и схематично зарисовывает ответы. В конце    предлагает одному ребенку прочесть синквейн по схеме.

Воспитатель:    Наши гости тоже могут попробовать сочинить синквейн. (Раздает схемы)

Звуковка:  Какие вы молодцы. У меня для вас тоже есть подарок. (Вносит шары). Это – шары   желаний. Получая шар, загадайте желание, каким бы вы хотели видеть свой детский сад через много лет, и  они обязательно сбудутся.

Воспитатель:  А мы тебе, Звуковка, подарим наш воздушный шар, чтобы ты быстрее оказалась в   своем  родном городе Звукограде.

Звуковка:  До свидания, ребята. С днем рождения!

                                    (Звучит песня Ёлки «На воздушном шаре…».

Воспитатель:  Ребята, давайте запустим эти шары в небо, и наши желания точно сбудутся.  

Литература:

  1. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, Творческий     Центр Сфера В.Секачев Москва, 2007
  2. Куницина Э.М., Тараева Л.А. Говорим правильно – Москва «РОСМЭН»,  2008
  3. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках – Москва, 2007
  4. Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 5-6 лет – Волгоград Издательство «Учитель», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта МТПЛ "Использование ИКТ в организации коррекционно - образовательного пространства для детей групп компенсирующей направленности

В презентации  указаны объект, предмет, цель, задачи  исследования   МТПЛ(муниципальной творческой педагогической лаборатории).  В схеме показана материально - техническая баз...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд  Для максимального воздействия на речевую...

Конспект группового родительского собрания в группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»

Опубликовано 11.06.2020 - 12:51 - Пудовкина Ляйля ШамилевнаВведение:Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье,...

Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Здоровье детей в наших руках»

Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здор...

Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»

Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими иповеденческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционныхи здор...