Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сергеева Елизавета Сергеевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_-_kopiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [р] в свободной речи «Новогодний праздник»

Цель: учить правильно произносить звук [р] в слогах,  словах, предложениях и связной речи.

Задачи: 

Образовательные: 

  • уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
  • активизировать словарь по лексической теме «Новогодний праздник»;
  • закреплять навыки использования в речи предлогов;
  • закреплять умение грамматически правильно строить предложение;
  • учить подбирать подходящие эпитеты к именам существительным;

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать умение понимать обращённую речь;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать психические процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление;
  • развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: рисунок елки, рисованные елочные украшения, мишура, бумажные куклы.


Ход занятия

  1. Организационное начало занятия

Л:  Здравствуй! Как твое настроение? У нас будет очень интересное занятие, но ты должна быть очень внимательна. К нам сегодня пришли куклы Рома и Рая, они очень хотят посмотреть на то, как ты занимаешься.

  1. Артикуляционная гимнастика

Л: Сначала мы сделаем гимнастику для  язычка.

иголочка                  заборчик             почистим верхние зубки

     блинчик                   бублик                 маляр

     грибок                      лошадка

Л: Молодец! Вытирай рот салфеткой! Теперь можем продолжить нашу работу.

  1. Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [р], чтобы речь была красивой. Повтори, пожалуйста!

  1. Работа по теме занятия
  1. Автоматизация звука [р] в слогах

Л: Повтори за мной слоги:

Ра-ро-ру-ры           Ра-ор-ор-ра            Ру-ар-ур-ра

Тра-тро-тру-тры                                    Атр-отр-адр-одр

Л:  Молодец! Роме и Рае понравилось, как ты говорила.

  1. Автоматизация звука [р] в свободной речи

Л: Знаешь ли ты, какой близится праздник? (Новый год)

Л:  Что обязательно люди делают в Новый год?

Л: Правильно! Куклы Рома и Рая тоже хотят нарядить елку, но не знают как. Поможем им?

Р: Да!

Л: С чего начнем наряжать? Какие елочные украшения ты знаешь?

Ребёнок отвечает.

Л: Начнем украшать с верха. Оденем верхушку. Теперь повесим на елку мишуру. Какие игрушки будем вешать на елку?

Л:  Как называются разноцветные лампочки, которые вешают на елку?

Р: Гирлянда.

Л: Это шары, какие они?

Р: Круглые, красивые, разноцветные.

Л: Чем еще можем нарядить елочку? Что водят дети, когда елка уже наряжена?

Р: Хоровод.

Л: Какие песни поют в Новый год?

  1. Физминутка

Л: Чтобы почувствовать, что праздник совсем близко мы тоже сейчас поводим хоровод. (Поем песню в лесу родилась елочка)

  1.  Автоматизация звука [р] в свободной речи

Л: Что мы поставим под елку?

Л:  Подарки обычно во что упаковывают?

Р: В пакеты, коробки.

Л: Что же может быть в подарочных коробках? Что можно подарить девочкам? Что можно подарить мальчикам?

Л: Кто обязательно приходит на новый год?

Р: Дед Мороз и Снегурочка.

Л: Дед Мороз и Снегурочка приходят каждый Новый год для того, чтобы поздравить всех с праздником и пожелать здоровья, радости и всего самого хорошего и доброго. Повтори, пожалуйста!

Л:  Куда Дед Мороз со Снегурочкой ставят подарки?

Л: Откуда дети достанут подарки?

Л:  Куда вешают елочные украшения?

Л: Когда закончится праздник, откуда их будут снимать?

3. Подведение итогов занятия

Л: Какой звук учились правильно и красиво говорить?

Л: Понравилось ли тебе занятие?

Л:  Что тебе понравилось больше всего?

      (Далее оценка деятельности ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в связной речи.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [р] в связной речи....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи

Цель: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и фразовой речи»...