Игры на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игра - ведущая деятельность дошкольника .В данной статье предлагаются дидактические игры , которые логопед может использовать на этапе автоматизации звуков в условиях логопункта ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья содержит описание дидактических игр на автоматизацию звуков | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения
Известно, что ведущей деятельностью дошкольников является игра.
Зачастую логопеды , работающие с детьми дошкольного возраста сталкиваются с отсутствием заинтересованности , особенно на самых длительных и трудоёмких этапах автоматизации и дифференциации звуков.
На этапе автоматизации следует бесчисленное количество повторений часто одних и тех же доступных по слоговой структуре и пониманию ребёнком слов. Логопед-практик вынужден всё время предлагать один и тот же речевой материал , но в другом, в игровом « фантике» .Вот примерный перечень игр, которые могут использоваться на дошкольном логопункте для автоматизации звуков:
игра « Лабиринт».
Цель: автоматизация звуков.
Оборудование : лист картона с нарисованным лабиринтом и предметными картинками на нём .
Описание игры : пройти по лабиринту , называя по ходу движения встречающиеся предметы.
Игра « Улитка «.
Цель: автоматизация звуков.
Оборудование: лист картона с нарисованной улиткой. На панцире улитки расположены предметные картинки на определённый звук в начале , середине , конце слова .Кубик и фишки по количеству игроков.
Описание игры :водящий бросает кубик и делает столько ходов сколько на нём точек называя предметные картинки .Выигрывает тот кто первым добрался до центра улитки .
Игра « Волшебный мешочек «.
Оборудование : мешочек с игрушками на определённый звук .
Цель: автоматизация звуков .
Описание игры. Ребёнок на ощупь должен найти загаданный предмет и назвать его.
Игра « Узнай по описанию».
Цель: развитие внимания автоматизация звуков.
Оборудование : игрушки , предметы на определённые звуки .
Описание игры: логопед , или ребёнок описывает характерные особенности предмета, игрушки . Ребёнок должен определить предмет (игрушку ) из находящихся перед ним и назвать .
Игра » Собери в корзинку «
Цель: развитие навыков фонематического восприятия .
Оборудование: пластиковые крышки от молочных бутылок с наклеенными на них предметными картинками, игрушечная корзинка.
Описание игры : крышки- это грибы .Нужно собрать только те грибы на которых картинка на заданный звук.
Игра «Разрезные картинки «.
Цель : автоматизация звуков , закрепление навыков анализа слоговой структуры слова.
Оборудование : предметные картинки , разрезанные на 2- 5 частей ( в зависимости от слоговой структуры слова ) .
Описание игры :ребёнок должен составить картинку называя слово по слогам.
Игра с мячом « Доскажи словечко «
Цель :автоматизация звуков.
Оборудование: мяч.
Описание игры: водящий бросает мяч произнося слово не договаривая последний слог . Игрок ловит мяч , договаривает слог , а затем проговаривает слово полностью.
Игра « Чего не хватает ?».
Цель : автоматизация звуков, развитие памяти , внимания .
Оборудование: игрушки ( предметные картинки).
Описание игры : перед ребёнком в ряд стоят игрушки ( лежат предметные картинки ). Водящий завязывает ребёнку глаза и убирает одну игрушку ( картинку ). Игрок должен сказать какой игрушки ( картинки) не хватает .
Игра « Что изменилось ? «.
Цель : автоматизация звуков, развитие памяти , внимания .
Оборудование :игрушки ( предметные картинки).
Описание игры : перед ребёнком в ряд стоят игрушки ( лежат предметные картинки ). Водящий завязывает ребёнку глаза и добавляет одну игрушку ( картинку ). Игрок должен сказать какая игрушка ( картинка) появилась.
Игра « Запомни –назови «
Цель: автоматизация звуков, развитие памяти , внимания .
Оборудование :игрушки ( предметные картинки) , ширма .
Описание игры: перед ребёнком в ряд стоят игрушки ( лежат предметные картинки ). Водящий прячет игрушки ( предметные картинки) за ширму .Ребёнок должен запомнить и назвать игрушки ( усложнение – в той же последовательности).
Игра « Угадай слово»
Цель: развитие навыков звукового синтеза , автоматизация звуков
Оборудование :игрушки ( предметные картинки)
Описание игры : перед ребёнком в ряд стоят игрушки ( лежат предметные картинки) .Водящий произносит в беспорядке звуки. Ребёнок глядя на находящиеся перед ним игрушки ( предметные картинки) должен угадать слово .
Игра «Украсим ёлку «
Цель: развитие навыков звукового анализа , автоматизация звуков
Оборудование: игрушечная ёлка ,»сундучок « с ёлочными украшениями.
Описание игры: 1-й вариант. Выбрать из сундучка игрушки с картинками на заданный звук и развесить на ёлке .2-й вариант. Выбрать из сундучка игрушки с картинками на заданный звук и развесить на ёлке в следующем порядке : слева игрушки с картинками на заданный звук в начале слова , в середине игрушки с картинками на заданный звук в середине слова , справа игрушки с картинками на заданный звук в конце слова ; 3-й вариант . Выбрать из сундучка игрушки с картинками на оппозиционные звуки и развесить на ёлке в следующем порядке : слева ( например) на звук « С « , а справа на звук « Ш «.
Игра «Паровоз и вагончики»
Цель : развитие навыков звукового анализа, автоматизация звуков .
Оборудование: игрушка из картона с кармашками на вагонах , предметные картинки .
Описание игры: ребёнок должен назвать картинки , определить место звука в слове и распределить животных ( птиц , насекомых ) по вагонам в зависимости от места звука в слове .
Игра» Один – много»
Цель: закрепить навык чёткого произношения, закрепить навыки образования формы множественного числа родительного падежа имён существительных.
Оборудование : два кусочка картона с нарисованными точками « один « и « много», предметные картинки на заданный звук.
Описание игры : назвать предметные картинки и разложить на две группы ( один стакан – много стаканов)
Игра «Большой –маленький»
Цель : закрепление навыков словообразования при помощи суффиксов уменьшительности автоматизация звуков .
Оборудование : мяч.
Описание игры :водящий бросает мяч ребёнку и называет слово . Ребёнок возвращает мяч и произносит слово , изменив его при помощи суффикса ( кот-котик)
Игра « Кто спрятался ? «
Цель: развитие внимания , памяти , мелкой моторики пальцев рук автоматизация звуков.
Оборудование : лоток с кинестетическим песком, мелкие игрушки.
Описание игры: ребёнок должен на ощупь найти игрушки и не доставая назвать , затем достать и удостовериться :» Что это было :».
Игра « Я знаю 5 названий ….на звук….»
Цель: уточнение и расширение словаря по обобщающим темам ; закрепление навыков произношения определённых звуков ; развитие фонематического слуха, общей моторики ,координации речи с движением .
Оборудование: мяч .
Описание игры : ребёнок называет 5 названий предметов (животных, растений и т. п .) , относящихся к определённой обобщающей теме на заданный звук отбивая такт мячом на каждое слово .
Игра « найди 10 предметов «
Цель : развитие внимания ; закрепление навыков произношения определённых звуков; развитие фонематического слуха.
Оборудование : сюжетная картинка насыщенная изображениями предметов на определённый звук.
Описание игры : ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку выделяя на ней изображения предметов на определённый звук.
Игра « Угадай «
Цель : развитие памяти , внимания, мышления ; закрепление навыков произношения определённых звуков
Оборудование : разрезные картинки .
Описание игры : ребёнок по части картинки должен узнать весь предмет и назвать его .
Игра «4- й лишний «
Цель : развитие мышления; закрепление навыков произношения определённых звуков
Оборудование : предметные картинки.
Описание игры : выложен ряд картинок в котором 3 картинки на определённый звук относятся к одной теме , а одна – лишняя . Ребёнок должен назвать все картинки и отобрать ту картинку , которая не подходит к теме и объяснить свой выбор .
Игра « Магазин «
Цель : развитие внимания ; закрепление навыков произношения определённых звуков; развитие фонематического слуха.
Оборудование : игрушечная корзинка, игрушки и различные предметы .
Описание игры : ребёнок покупает игрушки и другие предметы только на заданный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа преодоления фонетико – фонематического недоразвития речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
Программа позволяет организовать работу по коррекции ФФНР вусловиях логопункта с подгруппой детей. Дети стакми речевым заключением по разным причинам оказываются на логопунктах дошкольных учреждений, ...
Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения
Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...
Статья: "Игра на занятиях в дошкольном образовательном учреждении".
Статья: "Игра на занятиях в дошкольном образовательном учреждении"....
Методическая разработка. Доклад по теме: «Система работы по организации сюжетно-ролевой игры в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». Мокеева Мариана Борисовна, методист, СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского рай
Статья поможет правильной организации сюжетно - ролевых игр в детском саду....
Анкета для родителей (законных представителей) детей подготовительной логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.
Цель: определение уровня результативности коррекционной работы с детьми подготовительной группы логопедической группы и уровня компетентности родителей в вопросах речевого воспитания.Уважаемые родител...
Организация службы ранней помощи детям с ментальными проблемами развития в условиях консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения».
В данной статье рассказывается о работе консультационного пункта, его специалистов, функционирующего на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209»...
Опыт работы консультативного пункта дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
В статье представлен опыт работы специалистов дошкольного образовательного учреждения по консультированию родителей, имеющих детей с ОВЗ....