Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Викторова Мария Витальевна

Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru  

Конспект коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Мир вокруг нас» с использованием элементов ТРИЗ-технологий.

Учитель-логопед: Викторова М.В.

г. Поронайск

2022 г.

Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать умение составлять предложение.
  • Развивать связную речь, навыки диалогической и монологической речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать координацию речи с движением, общую моторику.
  • Активизировать и актуализировать словарный запас по теме занятия.
  • Развивать память, зрительное восприятие, внимание, образное и логическое мышление.
  • Развитие слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, активность, доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность, ответственность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: музыкальное сопровождение (звуки природы), презентация, картина: море, реки, воды, родника, глобус, раскраски, паровозик, картинки глобуса, карточки из картона.

Логопед: Доброе утро, ребята. У нас с вами гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбкой.

Игра «О левой и правой руке».

Собираю детвору,

Поиграть в одну игру.

У меня есть две руки: и правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая).

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши).

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой).

Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой).

Дорогу могут показать – и правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой).

Увидев маму, помахать – и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать – и правая, и левая!

И могут так меня обнять – и правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»).

Дети: повторяют.

Логопед: садитесь на стульчики.

Друзья мои давайте с вами внимательно послушаем «звуки музыки».

(играет звуки воды, шум ветра, леса, животных)

- Что вы услышали? Какие звуки?

Дети отвечают.

Логопед: А как мы с вами можем назвать это одним словом?

Дети: природа.

Логопед: Писатель М. М. Пришвин писал: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу – значит охранять Родину».

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая картина леса. Давайте ее с вами рассмотрим. Я хочу, чтобы каждый из вас увидел что-то важное, значимое на ней. С помощью «подзорной трубы» расскажите, что вы видите на этой картине?

Дети: рассказывают.

Логопед: а представьте, что вы попали в то, что здесь изображено. Внимательно послушайте, что вы слышите/вдыхаете/ чувствуете?

Дети: отвечают

Логопед: мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими. Предлагаю вам поиграть в игру «Поезд».

Осенью на улице царит прохладный ветер, люди одеваются теплее, идут затяжные дожди и опадающие листья.

Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем. Отгадайте мои загадки:

Оно бескрайнее, синее,

 И ветры его стерегут,

 А корабли красивые,

По водной глади идут.

2. Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт…

3.Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Дети: отвечают.

Логопед: Молодцы ребята, вы такие умные. Чем похожи эти загадки? К чему можно все это отнести?

Дети: отвечают.

Логопед: правильно, они все о воде.

Посмотрите на глобус — это модель нашей земли. То, что обозначено голубым цветом, — это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.

Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

Логопед: ребята, а давайте с вами придумаем ассоциации, к слову, вода? Какая она? Что еще может быть?

Дети: отвечают.

Логопед: Ребята мы с вами сегодня очень много говорили о природе, о том, как важно е сохранить. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её, притом ещё и разумная!

- Что вам запомнилось?

- Ребята, перед вами три карточки, поднимите зеленую если вам все понравилось и было легко.

Желтую/красную.

Д\з. Дома, я предлагаю раскрасить вам картинку, а также рассказать родителям о том, что вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...