Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова " В берлоге".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Материал занятия рассчитан на детей старшей группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_v_berloge.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И. СОКОЛОВА – МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ».

ЦЕЛИ:

-упражнять в составлении полных ответов на вопросы;

-обогащать лексику признаками  - прилагательными, в том числе однородными и синонимами;

- упражнять в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных;

- учить подбирать родственные слова.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст рассказа И.Соколова – Микитова «В берлоге», сюжетная картинка « В берлоге».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГМОМЕНТ.

ИГРА «Слова –родственники» .

- Подобрать родственные слова к слову МЕДВЕДЬ (медвежонок, медведушка, медведик, медведица, медвежатник, медвежий, медвежушка).

- Объяснить, почему слова МЕДУЗА, МЕДНЫЙ, МЕДЛЕННО, МЕДИЦИНА  не относятся к родственным словам к слову МЕДВЕДЬ.

2.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА  с установкой на целостное и эмоциональное восприятие сюжета.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПОЛНЫХ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ:

- Как зимуют медведи?

- Как называется  жилище медведей?

- Где медведи устраивают свою берлогу?

- Когда медведи залегают в берлоге?

- Как медведи готовят свои берлоги к зиме?

- Чем они выстилают берлогу?

- Когда появляются медвежата? - Когда просыпается медведь?

- Как вы понимаете «валится с ветвей снежная навись»?

- О чем хочет узнать медведь, высунувшись из берлоги?

– Как долго спит медведь?

4.ИГРА – ПРИПОМИНАНИЕ

«Подбери признак», в том числе синонимы.

- Медвежата (какие?) – крошечные, маленькие, мелкие, крохотные, малюсенькие.

- Медведица (какая?) – сильная, могучая, мощная, огромная, большая, крупная, громадная, большущая, гигантская , здоровенная.

- Берлога (какая?) – теплая, уютная, сухая.

5.ИГРА – ПРОПОМИНАНИЕ

«Подбери действие».

- Медвежата (что делают?) – сосут молоко, чмокают, карабкаются на спину матери.

- Медведь (во время оттепели что делает?) – высунется из берлоги, поглядит на зимний лес и опять заснет в берлоге до зимы.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке, (Крыша из ладоней),

ты поверь, (Грозить указательными пальцами),

Разглядишь любых зверей: (Очки из указательного и большого пальцев)

Вот зверок, зверёк – детеныш, вот зверина и звереныш (Загибать пальцы с мизинцев, кроме большого)

И звериною тропой зашагаем мы домой. (Шагают кулачки, как лапы зверя)

6. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ с установкой на запоминание с последующим пересказом.

7. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА по смысловым отрывкам.

1) Когда медведи залегают в берлоге?  

-2)Как медведи готовят берлогу к зимовке?

3) Медвежата.  

4)Большая оттепель.  

5)Продолжение спячки.

Каждый из пятерых детей пересказывает свой смысловой отрывок. Дополнение пересказа другими детьми.

8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- С каким рассказом познакомились на занятии?

- Назовите автора.

- Что новое вы узнали о медведях.

В БЕРЛОГЕ.

Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи.

Старательно и умело в лесной глуши готовят они зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают свое жилье.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах.

Как только ударят морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья – крепче, непробуднее спят.

Поздней зимою родятся у медведиц крошечные слепые медвежата.

Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери – огромной , сильной медведицы, устроившей для них теплую берлогу.

Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев и белыми шапками валится с ветвей снежная навись , медведь просыпается. Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна?

Высунется медведь из берлоги, поглядит на зимний лес – и опять до весны на боковую.

И.Соколов - Микитов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото для Презентации к рассказу И.Соколова-Микитова "Осень в лесу"

Идея этой фото-презентации - небольшой, но яркий подарок ребятам, с применением художественного слова и зрительных образов. Выбрала из рассказа только нужные фразы, так как презентация была фрагментом...

образовательная область "Коммуникация" Тема. "Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитова " В Берлоге"."

Непосредственно образовательная деятельность   предназначена  для  детей  старшей  группы .Пересказ рассказа с опорой  на графические схемы,  И.Соколова-Микитов...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА И.СОКОЛОВА-МИКИТОВА «В БЕРЛОГЕ»»

Рассматривание предметных картин с лесными животными и припоминание их названий. Чтение рассказа "В берлоге". Краткий диалог детей по содержанию рассказа. Лексико-грамматические упражнения н...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»"

Учить детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие»....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова "Осень в лесу"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с помощью мнемотехники...