Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                   учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Горбачева М.Ю.

Тема: «Домашние животные».

Цель: в увлекательно форме путешествия повторить и обобщить знания детей по лексической теме

Задачи занятия:

Коррекционно- образовательные:

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;

Коррекционно- развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, полотно с изображением фермы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса домашних животных», индивидуальные карточки для игры «Угости друга и найди жилище», карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка со своей собакой

Булькой. Давайте поздороваемся!

- Ребята случилось вот какая беда, Незнайка забыл, где живет собака, чем она питается, какую пользу приносит для человека. Давайте поможем незнайки?

- Как вы думаете к каким животным относиться наша собака Булька? - Правильно к домашним, а что бы проверить так это или нет, мы с вами и с нашими гостями отправимся на ферму в гости к домашним животным.

2. - Вот мы и пришли! Вот и ферма! Но где же все жители фермы?

Ах, какие хитрые животные, попрятались! Ну ничего, сейчас мы отгадаем их голоса и они сразу отзовутся. Слушайте внимательно. (дети слушают голоса животных, выставляют на полотне угаданных животных)

(Я услышал(а) голос коровы…и т.д)

- Пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте им поможем найти у кого какой детеныш.

(дети собирают разрезные картинки).

- Молодцы, помогли животным, теперь все мамы нашли своих малышей и очень довольны!

3. - Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела этих животных можете назвать? (дети называют части тела животных)

- Скажите, если лапы собаки, то лапы чьи? (собачьи)

-копыта коровы, чьи копыта? (коровьи)

- борода козы, чья борода? (козья)

- хвост лошади, чей хвост? (лошадиный)

- морда кролика, чья морда? (кроличья)

- лапы кошки, чьи лапы? (кошачьи)

4. - У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером и окраской, а могут быть противоположные друг другу.

- у коровы длинный хвост, а у свиньи…(короткий);

- у свиньи толстые ноги, а у овечки…(тонкие);

- у свиньи жесткая щетинка, а у кошки шерсть… (мягкая);

- у козла длинная шерсть, а у лошади…(короткая).

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,  

Как животных нам назвать?                                                     Шагают.

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно.                                                      Хлопки в ладоши.

Лошадь, корова, собака и кошка                           Указательным пальцем                                     правой руки загибают пальцы левой руки.

Как назовем их?                                                         Показывают удивление.

Подумай, немножко!

В доме с хозяином дружно живут                         Руками показывают «крышу»

Значит домашними все их зову

6. Игра «Угости друга и найди жилище»:

- Ребята, наши друзья, домашние животные, очень проголодались, давайте их покормим. Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его еде, а затем отправьте их по своим жилищам, чем бы вы хотели покормить своего друга.(дети выполняют задание и говорят: «Я покормлю корову сеном», «Я покормлю кота рыбой» и т.д.)

- Молодцы, справились, всех покормили, всех угостили.

7. Игра «Польза домашних животных»

А сейчас я предлагаю вам взять стульчики и пройти присесть на полянку. Мы с вами сейчас расскажем нашим друзьям и гостям какую пользу приносят домашние животные. Один из вас садиться на стульчик, а вы будете называть ту пользу, которую приносит это животное для человека.

8. Музыкальная загадка «На лугу»:

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…(кони)

Нет не кони!

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…(козы)

Нет не козы!

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…(коровы)

Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!

9. Итог:

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? О ком мы сегодня говорили на нашем занятии? Что понравилось больше всего?

- Теперь наш друг Незнайка знает про свою собаку Бульку очень многое, и не только про нее, а мы с вами ему в этом помогли. И в знак благодарности Незнайка принес нам раскраски - обводилки, но эти раскраски не простые их нужно обвести и раскрасить двумя руками.

- Давайте по прощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"

Занятие направлено на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в логопедических группах.  Тема "Домашние птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:1.     Обогащать и систематизировать словарный запас.2.     Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».3.     Развива...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»

Конспект фронтального занятия  по развитию речив старшей логопедической группе по теме  «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде,...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»...