Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень) подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 

Конспект

фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР

 (III уровень)

подготовительная к школе группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

 


Конспект

фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР

 (III уровень)

подготовительная к школе группа.

Тема «Насекомые и пауки» Звук Х{j}. Буква Ее

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса, пчела, гусеница, стрекоза, шмель, усы, лапки, крылья, личинка; летать, ползать, жужжать, собирать, жалить; полезный, вредный).Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.

Оборудование:  мольберт, магнитная доска, альбом «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин»1 , контейнер с фишками, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, звуковые схемы, букет из осенних веток, игрушки-насекомые на «липучках».

Предварительная работа:   наблюдение за насекомыми во время прогулки. Просмотр слайдов с изображениями насекомых. Чтение рассказов и сказок из книги С. Воронина «Необыкновенная ромашка». Разучивание стихотворения упражнения «Жуки» и скороговорки про муху. Упражнение в подборе слов-синонимов и слов с суффиксом -ящ- на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1.Организационный  момент. [Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми.] Логопед приглашает детей в кабинет, где на столе на букете из осенних листьев закреплены игрушки-насекомые на «липучках*. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.

Логопед: посмотрите, кто встречает вас сегодня на занятии. ( Это насекомые и пауки)

Логопед. Верно. Сегодня мы начнем разговор о насекомых и пауках, о местах их обитания и жизни осенью. А сейчас выбери* те по одному насекомому и составьте предложение о теш, что оно делает. Постарайтесь, чтобы в вашем предложении было два слова, отвечающих на вопрос «Что делает?»

1-й ребенок: бабочка сложила крылышки и сидит на листке клена.

2- й ребенок.:  гусеница изогнулась дугой и ползет по ветке березы.

3- й ребенок: жук спрятался под листком и наблюдает за бабочкой.

 4- й ребенок: паук плетет паутину и хочет поймать муху.

Логопед: молодцы. Вы отлично справились с трудным заданием

Логопед убирает букет со стола.

 2. Рассматривание картины «Насекомые и пауки». Беседа по путане. [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний.)

Логопед помещает на мольберт картину «Насекомые и пауки* из альбома «Мир природы. Животные.

Логопед: давайте рассмотрим картину «Насекомые и пауки» и побеседуем о насекомых. Перечислите насекомых, которых художник изобразил на картине. ( мы видим жуков, пчелу, мотылька, божью коровку, муравьев, шмеля, бабочек, стрекозу и ее личинок, водомерку, муху, осу и паука)

 Логопед: вот как много насекомых! А во время прогулок вы наблюдаете, что насекомых на улице становится все меньше. Если в начале сентября вы рассказывали мне, что видели бабочек, стрекоз, муравьев, пчел, ос и шмелей, то вчера, вернувшись с прогулки, Ариша рассказала, что вы видели только мух. Почему? (наступила осень, с каждым днем становится холоднее, засыхают цветы, холодной становится вода)

 Логопед : осенью изменяются природные условия, и насекомые уже не могут существовать так, как существовали летом. Одни из них погибают, другие засыпают до весны.

3. Игра «У кого больше филея?» [Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.) Логопед вновь привлекает внимание детей к картине.

 Логопед:  давайте попробуем сказать о насекомых, какие они, что они делают. Вспомните упражнение «Уточни». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. За правильный ответ получаете по одной фишке. Победит тот, у кого будет наибольшее количество фишек. У бабочки крылья желтые... (золотые)

Логопед: бабочка над цветком кружится (порхает)

 Логопед:  жук громко гудит (жужжит)

 Логопед: шмель собирает нектар(высасывает его из цветков)

 Логопед: паук строит паутину (плетет ее).

В завершение игры дети считают фишки и определяют победителя. Все аплодируют победителю. Логопед убирает альбом и фишки.

4. Чтение логопедом рассказа В. Строкова «Насекомые осенью». [Развитие речевого слуха.]

Логопед предлагает детям сесть поудобнее и послушать рассказ.

Логопед: рассказ называется «Насекомые осенью». В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

5. Беседа по тексту. Словарная работа. [Развитие диалогической речи.]

Логопед предлагает детям ответить на вопросы к тексту.

Логопед: когда исчезает большинство насекомых? Что сказано об этом в рассказе? Начните ответ со слов большинство насекомых. ( большинство насекомых исчезает в конце сентября)

 Логопед: что сделали одни из них?  (одни из них отложили яички и погибли)

Логопед: что сделали другие насекомые?  ( другие спрятались в какую-нибудь щелку или зарылись в землю и уснули)

Логопед: какими словами можно заменить слово спрятались? (Забрались)

Логопед: кого не встретишь на сырых тропинках? ( на сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц)

Логопед: кто уже не порхает над водой и над лугом? (над  водой и над лугом уже не порхают стрекозы)

 Логопед: какими словами можно заменить слово порхайте  (летают, кружатся, вьются)

6. Повторное чтение рассказа с ориентированием на последующий пересказ. [Развитие речевого слуха, памяти.]

Логопед предлагает детям еще раз прослушать рассказ, с тем чтобы затем пересказать его. После чтения рассказа логопед дает  детям одну минуту для подготовки к пересказу. Если есть необходимость, он предлагает детям составить план пересказа.

7. Пересказ текста детьми. [Развитие связной речи.] По предложению логопеда дети по очереди пересказывают текст, а затем определяют лучшего рассказчика.

8. Подвижная игра «Жуки». [Развитие обшей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха. Автоматизация звука [ж] в игре.) 

Логопед предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.

Дети: я  жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу: “К—зк—эк”..

По сигналу логопеда “Жуки” дети поднимаются и начинают бегать по кабинету, расставив руки, как крылья. По сигналу  “Дождь” дети должны опустить руки и присесть

9. Игра с мячом «Жил иа свете старый жук». [Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксом ниц-.] Логопед берет в руки мяч и предлагает детям встать в круг.

Логопед: сейчас мы с вами расскажем о жуке-олене. Вспомните, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы.

(Нога — ножища, рука — ручища)

Логопед: верно. Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жука не голова, а... (головища).

 Логопед. У жука не рога, а..(Рожище)

 Л о го п е д. У жука не усы, а...(усищи)

 Логопед. У жука не спина, а…(спинищ) Отлично! Логопед убирает мяч.

10. Артикуляционная  гимнастика «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [л] в предложении.)

Логопед предлагает детям сесть на ковер прямо и по очереди, четко, правильно произнося звуки, проговорить текст скороговорки: «Где муха ни летала, а к пауку попала*. Дети сами определяют того, кто выполнил задание лучше всех.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, какие задания выполняли, что им было особенно интересно делать. Затем дети сами определяют того, кто работал лучше всех на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие по звукопроизношению в подготовительной группе с ОНР

занятие по развитию фонематического восприятия, формированию грамматических конструкций, развитию эмоционально-волевой и двигательной сфер детей с ОНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Подгрупповое логопедическое занятие по звукопроизношению для детей старшей группы

Звуки А,У,О,ИЦель: обобщить знания детей о звуках [А], [О], [И], [У].Задачи:1. Научить детей выделять звуки [А], [О], [И], [У] среди других звуков, слогов, слов.2. Совершенствовать навык детей пр...

Конспекты занятий «Уроки здоровья» Для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы

В данном материале представлены конспекты занятий по формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка” (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Зимняя прогулка”Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Заключение:...