Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мухина Татьяна Витальевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;

- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;

- формировать номинативный и адъекативный словарь; научить подбирать однородные определения;

- закрепить написание буквы Р;

Коррекционно-развивающие:

- учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях;

- развивать внимание и память;

- развивать дыхание и голос;

- учить координировать речь с движениями;

- развивать мимические мышцы;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей навыки аккуратности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №26

Занятие по обучению грамоте

«Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах»

в подготовительной группе компенсирующего вида

Выполнила: Мухина Т. В.

Учитель-логопед МБДОУ №26

Озерск

2021

Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;

- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;

- формировать номинативный и адъекативный словарь; научить подбирать однородные определения;

- закрепить написание буквы Р;

Коррекционно-развивающие:

- учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях;

- развивать внимание и память;

- развивать дыхание и голос;

- учить координировать речь с движениями;

- развивать мимические мышцы;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей навыки аккуратности.

Оборудование: карандаши, тетради, буквари, наборы для составления схем, зеркала.

Организационный момент:

Приветствие.

Дети садятся после того, как подберут подходящее слово по смыслу:

Шапка, панама,…

Лук, помидор,…

Рубашка, брюки,…

Сокол, кукушка,…

Медведь, волк,…

Врач, повар,…

Чашка, ложка,…

Ель, дуб, …

Диван, шкаф, …

Рука, нога,…

Ручка, карандаш, …

Море, река, …

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Растирание ладоней.

Массаж лица (поглаживание  «маляр красит щеки», «плотники стучат молотком», «штукатуры замазывают щели»).

Развитие мимических мышц: нахмурились, удивились, обрадовались, попросили.

Развитие артикуляционной моторики: маляр, грибок, лошадка, завести мотор.

Работа по развитию дыхания и голоса: автоматизация нижнедиафрагмального дыхания (укачивание а-а-а), ууу.

Сегодня на занятии мы с вами следим за правильным произношением звуков Р-Л.

Сравнительная характеристика звуков с опорой на ленту букв.

Развитие фонематического слуха.

На звук Р- хлопаем, Л – топаем.

Шары, речка, пряник, роза.

Туфли, платье, луна, пенал.

Игра «Наоборот»

Замени Л на Р и наоборот: лак – рак, лов – ров, ложки – рожки, ложь- рожь, жил – жир, пир – пил.

Игра «Какой?»

Лимон, лиса.

Зебра, рыба.

Звуковой анализ слов: ложки, рожки с составлением графической схемы (на столе, на доске).

Игра «Слово заблудилось».

На столе лежали …рожки.

У оленя выросли …ложки.

Анализ предложений с составлением графической схемы.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись,

Ну - ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево наклонитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Работа с букварем. Чтение столбиков слов стр. 95.

Работа в тетради стр. 24. Запись предложения.

Дидактическая игра «Какое слово спряталось?»

Арк    рми    укра    кыур

Итог занятия.

Какие звуки мы учились различать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ "Дифференциация звуков К, Г, Х".

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах....

Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке

Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....

Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]

Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....

Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю» звуки «й,у» (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю»звуки «й,у»(подготовительная группа)...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующего вида

Материал содержит конспект логопедического занятия по обучению грамоте с использованием нейропсихологических игр и упражнений. В нём описываются цели, задачи, подробное содержание занятия и оборудован...