Перспективный план по самообразованию: "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей с ТНР»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Могилевцева Наталия Михайловна

Перспективный план по самообразованию учителя-логопеда по теме :"Использование приемов мнемотехники в работе по развитию связной речи у тетей с ТНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_samoobrazovanie.docx56.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида»

   

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя-логопеда:

Могилевцевой Наталии Михайловны

Тема   самообразования:

«Использование приёмов мнемотехники

в работе по развитию связной речи

у детей  с тяжелыми нарушениями»

г. Гатчина

2022 год

Пояснительная записка

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

 - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит на лету».  

   К. Д. Ушинский

Актуальность выбранной темы

Связная речь  имеет важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику его мышления, умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее в речи.  Связная  речь является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень и эмоционального  и эстетического развития. Успешность обучения детей на последующем уровне основного образования во многом зависит от качества овладения ими связной речью, умения последовательно, логично  и полно излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов в устной и письменной речи и т.д.

   К концу дошкольного периода детям необходимо помочь достигнуть определенного уровня развития речевой активности, обогатить словарный запас, овладеть звуковой стороной речи, сформировать грамматический строй, осознать структуру связного высказывания, развить формы разговорной речи.

    Практика  моей логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства для развития связной речи, можно использовать метод наглядного моделирования (мнемотехнику, мнемотаблицы, мнеморисунки, мнемосхемы).

    Мнемотехника позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников с ТНР, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.        

         Поэтому мною принято решение продолжить работу в этом направлении, т,е. продолжать изучать и применять метод наглядного моделирования (мнемотехнику, мнемотаблицы) в дальнейшей своей работе.

           Тема самообразования на 2022-2023 учебный год: «Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Цель самообразования: Продолжать развивать  связную  речь у  детей с ТНР  с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

  1. Повысить уровень развития связной речи у детей  с ТНР, благодаря приемам мнемотехники;
  2. Продолжать развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять описательные рассказы, творческие рассказы, пересказывать тексты, учить стихотворения, потешки, чистогоровки, скороговорки, загадки,считалочки;
  3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление и воображение.

      Мнемотехника может иметь самый широкий круг использования. Поэтому мнемотаблицы  можно использовать:

  • при пересказах художественной литературы;
  • при обучении составлению описательных и творческих рассказов;
  • при отгадывании и загадывании загадок;
  • при заучивании стихов;
  • для автоматизации звуков в чистоговорках, скороговорках, потешках, считалочках.

Начало работы над темой: сентябрь 2021 г. Тема: «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ТНР» (старший возраст)

Предполагаемая дата окончания работы: май  2023г.

Предполагаемый результат:

  • связная речь у детей выходит на более высокий  уровень;
  • появится желание у детей пересказывать тексты, придумывать интересные описательные  и творческие рассказы;
  • появится интерес к заучиванию стихотворений, потешек, чистоговорок, скороговорок, считалок, загадок;
  • у  детей автоматизация звуков речи происходит быстрее и интереснее.
  • дети учатся формулировать и высказывать  суждения, делать умозаключения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания.

Примерный перспективный план по самообразованию по работе

с детьми и с родителями

Сроки

Раздел плана

Форма работы

Цели

Участники

Формы и методы

Сентябрь

Подготовительный

Составление плана работы по самообразованию.

Составить примерный перспективный план по самообразованию по данной теме

Учитель-логопед

Индивидуальная  работа

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Продолжать повышать знания по данной теме, проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

 Учитель-логопед

Индивидуальная работа, словесные методы

Проведение обследования и выявление уровня связной речи у детей с ТНР  в ходе применения специализированных приемов и методов по развитию связной речи.

Выявить уровень связной речи у детей с ТНР. Анализировать результаты исследования.  

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые, практические.

Пересказ рассказа

«Спор в огороде».

Лексическая тема : «Фрукты, труд людей в саду»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа

«Запасливый Ёжик»

Лексическая тема: «Овощи, труд людей в огороде, на полях»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа

«Грибники» Лексическая тема:

«Ранняя осень. Ягоды и грибы леса»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Основной

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Октябрь

Анкетирование и консультирование родителей.

Продолжать знакомить родителей с методом  мнемотехники

Учитель-логопед, родители воспитанников.

Наглядные методы.

Пересказ рассказа:

«Букет для мамы»

Лексическая тема:

«Деревья и кустарники в парке и в лесу»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа:

«Хвастливый ко».

Лексическая тема:

«Домашние животные и их детеныши»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Составление описательного рассказа.

Лексическая тема:

«Осень, ее признаки»

Формировать умение составлять связный последовательный  описательный рассказ опираясь на графическую схему (рисунки).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Составление описательного рассказа

 Лексическая тема:

«Перелетные птицы»

Формировать умение составлять связный последовательный  описательный рассказ опираясь на графическую схему (мнемосхемы).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Ноябрь

Пересказ рассказа:

«Мамина помощница»

Лексическая тема:

«Моя семья. Я – человек»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа:

«Чаепитие»

Лексическая тема «Предметы быта. Посуда и столовые приборы»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Составление рассказа «Мое любимое блюдо»

Лексическая тема «Продукты питания. Профессии в пищевой промышленности»

Формировать умение составлять связный последовательный  рассказ опираясь на графическую схему (рисунки).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа:

  «Предзимье» Лексическая тема: «Ранняя и поздняя осень, отличительные признаки»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Творческое рассказывание (Послушай начало рассказа о волках, придумай, что было даль-
ше, и перескажи весь рассказ) «
Волки»

Лексическая тема

« Дикие животные леса. Подготовка к зиме»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Декабрь

Консультация для родителей.

Продолжать знакомить родителей с методом  мнемотехники

Учитель-логопед, родители воспитанников

Наглядные методы.

  Пересказ рассказа:

«Пришла зима»

Лексическая тема «Зима, ее признаки»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа: «Жадная Принцесса» Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа: «Снеговик»

Лексичекая тема «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа: «Новый год»

Лексическая тема «Зима.  Новый год. Фабрика  новогодних игрушек»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Январь

Пересказ рассказа:  «Кормушка»

Лексическая тема «Зима, зимующие птицы»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Составление описательного рассказа.

Лексическая тема:

«Животные и птицы Севера»

Формировать умение составлять связный последовательный  описательный рассказ опираясь на графическую схему (мнемосхемы).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Февраль

Пересказ рассказа:  «Трудолюбивый грузовичок»

Лексическая тема: «Транспорт, его виды. Профессии на транспорте»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Составление описательного рассказа.

Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши»

Формировать умение составлять связный последовательный  описательный рассказ опираясь на графическую схему (мнемосхемы).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа:  Морской конёк»

Лексическая тема «Животный мир морей, рек, морей и океанов»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа:  «Пограничник»

Лексическая тема «Наша Родина – Россия.  День защитника Отечества. Военные профессии»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Мастер-класс  для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования».

Продолжать знакомить родителей с методом  мнемотехники

Учитель-логопед, родители воспитанников.

Словесные методы, наглядные, игровые, практические.

Март

Пересказ рассказа:  «Весна»

Лексическая тема: «Ранняя весна. 8 марта»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнеотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа:  «Кем быть?»

Профессии и инструменты в профессиях.

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа: «Мой сосед-строитель»

Лексическая тема «Город мастеров (стройка, строительные профессии, материалы)»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Составление описательного рассказа.

Лексическая тема: «Первоцветы»

Формировать умение составлять связный последовательный  описательный рассказ опираясь на графическую схему мнемосхемы).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа: «Медведица с медвежатами»

Лексическая тема «Природа оживает. Животные, их детеныши. Возвращение перелетных птиц»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Апрель

Пересказ рассказа: «Первый в космосе»

Лексическая тема: «День Космонавтики»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Составление описательного рассказа.

Лексическая тема «Животный мир жарких стран (животные, птицы)»

Формировать умение составлять связный последовательный  описательный рассказ опираясь на графическую схему (мнемосхемы).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Творческое рассказывание (Послушай начало рассказа придумай, что было даль-
ше, и перескажи весь рассказ) «
В цирке»

Лексическая тема:

«Зоопарк и цирк»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Творческое рассказывание (Послушай начало рассказа о волках, придумай, что было даль-
ше, и перескажи весь рассказ) «
Мой дом»

Лексическая тема «Мой дом, моя улица, мой город и его достопримечательности»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Май

Итоговый

Пересказ рассказа: «На цветочной клумбе»

Лексическая тема «Цветущая весна (кусты, плодовые деревья и т.д.)»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа: «Мой край

Лексическая тема « Наша Родина – Россия. Природные  и культурные ценности»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Пересказ рассказа: «Вова в школе»

Лексическая тема: «Школьные принадлежности»

Формировать умение составлять связный последовательный пересказ  с наглядной опорой  в виде графических схем (мнемотаблиц).

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые.

Заучивание стихотворений (потешек, скороговорок, чистоговорок, считалочек, загадок) (согласно речевым возможностям ребенка)

Формировать умение запоминать стихотворения, (потешки, скороговорки, чистоговорки, считалочки, загадки) читать  их наизусть не торопясь, четко выговаривая слова  опираясь на графическую схему (мнемотаблицы). 

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Диагностика

Выявить уровень связной речи у детей с ТНР на  конец года. Анализировать результаты исследования.  

Учитель-логопед, дети логопедической группы

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные, игровые,  практические.

Отчет по теме самообразования

Составление отчета по проделанной работе.

Учитель-логопед.

Индивидуальная работа, словесные методы, наглядные.

Список литературы

  1. Акимова,  Г. Память — на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
  2. Белоусова, Л. Е. «Весёлые встречи». Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений - 128 с.
  3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей - М., Просвещение, 2004. - 255 с.Белоусова Л. Веселые встречи. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003. - 241 с.
  4. Большева, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. — СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001. - 150с.
  5. Воробьёва, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М., 2005
  6. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
  7.  Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с.
  8.  Земляченко, М. В., Кутергина, Т. В., Посохова, Г. И. Формирование связной речи с помощью мнемотехники// Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 125-128.
  9.  Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).
  10.  Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 128 с.
  11. Омельченко, Л.B. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко J1.B. Логопед. 2008. № 4.
  12.  Полянская, Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2009. – с. 64.
  13. Смышляева, Т.Н. Корчуганова Е Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед, 2005г.. № 1. с. 7-12.
  14.  Ушакова, О. С. Развитие речи и творчество дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2003.

   Интернет-ресурсы:

http://dohcolonoc.ru/cons/6002-ispolzovanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-razvitii-rechi-detej.html.

 http://bsk.nios.ru/enciklodediya/tuvinskiy-folklor.

http://www.dissercat.com/content/tuvinskii-folklor-v-kontekste-tsentralno-aziatskikh-ustno-poeticheskikh-traditsii.

http://dohcolonoc.ru/cons/6002-ispolzovanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-razvitii-rechi-detej.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"

В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....

Мнемотехника в работе по развитию связной речи у детей.

Эта статья познакомит с проблемами русского языка и, какс помощью мнемотехники я ищу пути решения этих проблем.Ведь очень часто сейчас можно встретить взрослых людей,которые, к сожалению, не умеют выр...

Методические рекомендации «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи»

Речь – одна из важных линий развития ребенка.Ведущим принципом системы развития речи детей является взаимосвязь разных речевых задач, содержание которых на каждом возрастном этапе выглядит по-разному,...

Статья "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования приёмов мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Ребёнку легче запомнить то, что подкреплено...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование нейропсихологических приёмов в логопедической работе»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования с использованием приёмов нейропсихологии для успешного преодоления речевых нарушений...