Речевая карта
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тимофеева Елена Анатольевна

Карта разработана на основе рекомендаций Н.В. Нищевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_nishcheva_moya.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта  

ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР) от 4 до 7 лет 

(разработана на основе речевой карты для детей 4-7 лет, автор Нищева Н.В,, учителем-логопедом Е.А. Тимофеевой)

Анкетные данные:

Ф.И.О._______________________________________________________________________ дата рождения___________

Домашний адрес _________________________________________ номер телефона_______________________________

Дата заполнения речевой карты__________________ дата поступления ребенка в группу_________________________

Откуда поступил______________________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Ф.И.О. родителей.

Место работы

Должность

Телефон (контактный)

Национальный язык ____________________________________Двуязычие______________________________________

Решением ПМПК от протокол №__________________принят в группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи  на срок_______________________________

Рекомендовано:    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даты заполнения речевой карты___________________________________

Логопед              _________________________________________________

Дополнительная информация (решения ПМПК, ППк о продлении срока пребывания в группе, выпуске из группы другое)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез:

Неблагоприятные факторы развития___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: до года _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

после года ____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________Ушибы, травмы головы ____________________________________

Судороги при высокой температуре ____________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _______________Сидит с (в норме: с 6 мес.) _______________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.) ___________________Стоит с (в норме: с 10—11 мес.) ___________________________

Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) __________________Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.) ____________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.) _____Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) __________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты):

Педиатр

Невролог

Психоневролог

Отоларинголог

Офтальмолог

Хирург

Ортопед

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.) ___________Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) _____________Первые слова (в норме: около года) ____________________________Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет) _______________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту _________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом ______________________Результаты занятий с логопедом _______________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1.Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм; общение доброжелательное, активное, пассивное, безразличное, негативное, навязчивое, отказ от общения) _______________ 

2.Адекватность эмоциональных реакций __________________________________________________________________

3.Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _____________

Исследование неречевых психических функций

  • Исследование слухового восприятия:

Первичная д.

Итоговая д.

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек Дудочка, колокольчик, бубен, ложки, барабан

Определение направления звука

Восприятие и воспроизведения ритма

4года:    

_ _ ..      

_.._  

   .. _ _

5 лет:

_ _ .._      

_.._ _

    _ _ ...

6 лет:

_ _ .._ _    

.._ _ _ _

  _ … _ _

  • Исследование зрительного восприятия:

Первичная д.

Итоговая д.

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету

блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики)

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный, фиолетовый, коричневый, серый)

Восприятие формы (показ по просьбе логопеда)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)   стр 11

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) стр 11

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб, многоугольник, цилиндр) стр 11

  • Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и

наглядно-образного мышления (выполняет самостоятельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок):

Первичная д.

Итоговая д.

Ориентировка в пространстве 

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)  стр 12

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) стр 12

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) стр 12

Ориентировка в схеме собственного тела 

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой - правое ухо)

Складывание картинок из частей

4 года (2— 4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)

6 лет (6 – 8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)

Складывание фигур из палочек по образцу

4 года («стульчик» и «кроватка» из 4 палочек, «лесенка» из 5 палочек)

5 лет («домик» и «елочка» из 6 палочек, «лесенка» из 7 палочек)

6 лет (складывание фигур из палочек по памяти)

(«дерево» и «елочка» из 6 палочек, «лесенка» и «лодочка» - из 7 палочек

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюсти, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ______________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный) ___________________________

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, гипертрофия корня языка) ___________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ________

Исследование состояния моторной сферы.

  1. Состояние общей моторики (объём выполнения движений, точность выполнения, темп, активность,

координация движений, переключаемость): выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч) ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; подбросить и поймать мяч, влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие

леворукости или амбидекстрии, наличие сопутствующих движении)

Первичная д.

Итоговая д.

Кинестетическая основа движений        

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) 

6 лет (одновременно вытянуть указательный и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой))

Кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)

Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, волнистые линии, человека)

Манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) 

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата))

  1. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения,

активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок):

Первичная д.

Итоговая д.

Выполнение упражнений

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки)

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; поднять брови, нахмурить брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

  1. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, тонус,

объём, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка): 

  • Движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот) _____________________________________________________________________________

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _______________________

______________________________________________________________________________________________________

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков, подвигать нижней челюстью вправо-влево) ____________________________________________________________________________________

  • Движения губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой») ________________________________________

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) 

_____________________________________________________________________________________________________

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений, поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) ______________________

________________________________________________________________________________________________________

  • Движения языка:

4 года (показать - «лопату», «иголочку», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник») _________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать - «лопату», «иголочку», «качели»; «маятник») _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать - «лопату», «иголочку», «качели»; «маятник», «вкусное варенье»)______________________________________

  • Движения мягкого неба

широко открыть рот и зевнуть____________________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи.

  1. Пассивный словарь:
  • Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты,

части предметов и объектов) ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  • Умение обобщать

4 года (стр. 17) (игрушки, одежда, обувь, посуда) ______________________________________________________________

5 лет (стр. 17-18) (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) ________________________________

________________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 17-19) (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

  • Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

4 года (стр. 20) (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) _______________________

______________________________________________________________________________________________________

5 лет (стр. 21) (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 22) (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________

_________________________________________________________________________________________________________

  • Понимание признаков

4 года (стр. 23) (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

5 лет (стр. 24) (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 25) (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________________________________________

  1. Понимание различных форм словоизменения:
  • Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)

4 года (стр. 26) (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра) ______________________

____________________________________________________________________________________________________

5 лет (стр. 27) (глаз— глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна) ______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

6 лет (стр. 28) (рукав – рукава, пень – пни, гнездо – гнезда, перо – перья, ухо – уши) ______________________________

  • Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами

4 года (стр. 29) (в, на, у) _______________________________________________________________________________

5 лет (стр. 29) (в, на, у, под, за, по) ______________________________________________________________________

6 лет (стр. 29) (в, на, у, под, за, по, над, по, с, из, из-за, из-под) _______________________________________________

  • Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

4 года (стр. 30) (стол-столик, машина-машинка, ведро-ведерочко) ___________________________________________

5 лет (стр. 30-31) (носок-носочек, чашка-чашечка, окно-окошечко) ___________________________________________

6 лет (стр.31) (нож-ножик, рукавица-рукавичка, одеяло-одеяльце) ___________________________________________

  • Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам)

4 года (стр. 32) (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________________________________

5 лет (стр. 32) (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут) _________________________________

6 лет (стр. 32) (мальчик читает-мальчики читают, девочка ест-девочки-едят) ________________________________

  • Дифференциация глаголов с различными приставками.

4 года (стр. 33) (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки) ______________

5 лет (стр. 33) (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ________________________________________

6 лет (стр. 33) (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) ________________

  1. Понимание отдельных предложений и связной речи:
  • Понимание соотношения между членами предложения (показать по предложенным картинкам)

4 года (стр. 34) (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.) ________________________________

5 лет (стр. 34) (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ______________________________________

6 лет (стр. 34) (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  • Понимание текста (стр. 35 - 36)

4 года (сказка «Репка») ________________________________________________________________________________

5 лет (сказка «Колобок») _______________________________________________________________________________

6 лет (сказка «Теремок») ______________________________________________________________________________

  1. Состояние фонематического восприятия:
  • дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

 4 года (стр. 37)

кот — кит

дом — дым

уточка — удочка

киска — миска

 5 лет (стр. 38)

мышка — мишка                                

почка — бочка                                    

катушка — кадушка                            

корка — горка                                    

6 лет (стр. 39)

мышка-мошка

пашня-башня

сова-софа

крот-грот

  • дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года (стр. 40)

коса — коза

мишка — миска

кочка — кошка

малина — Марина

5 лет (стр. 41)

речка — редька              

цвет — свет                      

челка — щелка                

рейка — лейка                  

6 лет (стр. 42)

лук-люк

марка-майка

ель-гель

плач-плащ

Исследование экспрессивной речи.

  1. Активный словарь.

Имена существительные:

  • назвать по 4—5 имен существительных по предложенным учителем – логопедом темам

4 года

Игрушки: _____________________________________________________________________________________________

Посуда: ______________________________________________________________________________________________

Одежда: _____________________________________________________________________________________________

Обувь: _______________________________________________________________________________________________

5 лет

Мебель: ______________________________________________________________________________________________

Овощи: _______________________________________________________________________________________________

Фрукты: _____________________________________________________________________________________________

Птицы: ______________________________________________________________________________________________

6 лет

Ягоды ________________________________________________________________________________________________

Насекомые ___________________________________________________________________________________________

Животные ____________________________________________________________________________________________

Транспорт ____________________________________________________________________________________________

Первичная д.

Итоговая д.

 Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке

4 года (стр. 43)

Мяч, кукла, машинка

Рубашка, платье, шорты

Тапки, туфли, ботинки

5 лет (стр. 44)

Стул, стол, шкаф

Огурец, помидор, морковь

Яблоко, банан, апельсин

Воробей, голубь, сова

6 лет (стр. 45)

Клубника, смородина, черника

Муха, комар, бабочка

Кошка, собака, корова

Самолет. автобус. машина

Назвать части тела (предметов)

4 года 

(ноги, спинка стула, руки, сиденье стула, голова, ножки стула, глаза, кузов машины, уши, колеса машины) 

5 лет 

(нос, рукав, рот, воротник, шея, пуговица, живот, кабина машины, грудь, руль)

6 лет (локоть, ладонь, затылок, висок, манжета, петля для пуговицы, фары, мотор)

Глаголы (исследование предикативного словаря):

4 года (стр. 46) (ответить на вопросы по картинкам):

Что делает мальчик? (ест)

Что делает девочка? (спит)

Что делают дети? (играют)

Что делает птица? (летит)

Что делают рыбки? (плавают)

Что делают машины? (едут)

5 лет 

Как передвигаются птицы? (летают)

Как передвигаются рыбы? (плавают)

Как передвигается змея? (ползает)

Как передвигается лягушка? (прыгает)

Как передвигается человек? (ходит)

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)

А как подает голос корова? (мычит)

А как подает голос петух? (кукарекает)

6 лет 

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)

А как подает голос волк? (воет)

А как подает голос лошадь? (ржет)

А как подает голос овца? (блеет)

Врач лечит. А что делает учитель? (учит)

 А что делает продавец? (продает)

А что делает маляр? (красит)

А что делает швея? (шьет)

Имена прилагательные (исследование атрибутивного словаря)

  • назвать предъявленные цвета

4 года

(красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)

5 лет 

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)

6 лет 

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный, коричневый, серый, розовый, фиолетовый

Название формы (ответить на вопросы с опорой на картинки)

4 года Мяч какой? (круглый) Платок какой? (квадратный)

5 лет Солнце какое? (круглое) Печенье какое? Косынка какая? Огурец какой?)

6 лет Руль какой? (круглый) Окно какое? Флажок какой? Слива какая? Одеяло какое?

  1. Состояние грамматического строя речи:
  • Словоизменение:

Первичная д.

Итоговая д.

Преобразование сущ-ого ед. ч. во мн. Ч. (изменение им.сущ. по числам):

4 года (стр. 48) (стол — столы, кот, дом, кукла, рука, окно)

5 лет (стр. 49) (рот — рты, лев, река, ухо, кольцо)

6 лет (стр. 49 - 50) (глаз-глаза, лист, стул, дерево, пень, воробей)

Употребление имен существительных в косвенных падежах без предлога

И.п. У тебя есть (кто?)                                  

Р.п.  У них нет (кого?)

Д.п. Корм даю (кому?)

В.п. Любишь (кого?)

Т.п. Доволен (кем?)

П.п. Рассказ (о ком?)

Образование сущ. мн. ч. в род. п. («Много чего?» -по картинкам):

5 лет (стр. 51) (шаров, ключей, берез, ложек, окон)

6 лет (стр. 51) (карандашей, листьев, книг, вилок, ведер)

Согласование прил-х с сущ-ми ед. ч. (назвать по картинкам):

4 года (стр. 52) (красный мяч, синяя шапка, желтое ведро)

5 лет (стр. 52) (оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце)

6 лет (стр. 52) (фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье)

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

4 года (стр. 53) (Где стоит ваза? (на столе) Где лежат фрукты? (в корзине) У кого мячик? (у мальчика)

5 лет (стр. 53) (Где сидит снегирь? (на дереве) Где стоит машина? (в гараже) У кого кукла? (у девочки) Где стоит коза? (за забором) Где едет машина? (по дороге)

 6 лет (стр. 53) (Где лежит мяч? (под столом) Где летает бабочка? (над цветком) Откуда вылетает птичка? (из клетки) Откуда прыгает котенок? (с кресла)

Согласование существительных с числительными в роде и числе:

4 года (два кота, пять котов, две машины, пять машин)

5 лет (два мяча, пять роз, два окна…)

6 лет (2 пня, 5 пней, 2 воробья, 5 воробьев, 2 шали, 5 шалей, 2 ведра, 5 ведер

  • Словообразование:

Первичная д.

Итоговая д.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы: -Как назвать маленький предмет?

4 года (стр. 56) (стол — столик, чашка — чашечка, сумка — сумочка, ведро —ведерочко)

5 лет (стр. 57) (забор — заборчик, носок, лента, окно — окошечко)

6 лет (стр. 58) (палец, изба, крыльцо, кресло-креслице)

Образование названий детенышей животных:

4 года (стр. 59) (у кошки — котенок, у лисы, у утки, у слонихи

5 лет (стр. 59) (у зайчихи, у волчицы, у белки, у козы)

 6 лет (стр. 60) (у медведицы, у бобрихи, у барсучихи, у собаки, у коровы)         

  • Образование прилагательных:

Первичная д.

Итоговая д.

Относительных:

6 лет

Стол из дерева (какой?), аквариум из стекла, крыша из соломы, стена из кирпича, шапка из меха, носки из шерсти, сапоги из резины, крепость из снега, лопатка из металла, сок из яблок

Притяжательных:

6 лет

Очки бабушки (чьи?), туфли мамины, усы кошки, хвост лисы, берлога медведя, гребень петуха (чей?)

  • Образование глаголов:

Первичная д.

Итоговая д.

Приставочные глаголы (ответить на вопросы: что делает мальчик?)

6 лет

Мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик подходит к магазину.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу.

Мальчик входит в дом.

Глаголы совершенного вида (стр. 62) (составить предложения по картинкам)

Девочка строит дом.

Девочка построила дом.

Мальчик красит самолет.

Мальчик покрасил самолет.

  1. Состояние связной речи
  • Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5 лет.

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет.

Составление рассказа по серии картинок:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние языковой системы:
  • Состояние фонематического восприятия (слухо – произносительная дифференциация звуков):

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

4 года

ба-па __________ па-ба __________ га-ка __________ ка-га __________ да-та __________ та-да __________

ма-ба __________ ба-ма __________ ва-ка __________ка-ва __________ ня-на __________ на-ня __________

ба-па __________ па-ба __________ га-ка __________ ка-га __________ да-та __________ та-да __________

ма-ба __________ ба-ма __________ ва-ка __________ка-ва __________ ня-на __________ на-ня __________

5 лет

ба-па-ба ___________ па-ба-па ____________ да-та-да ___________ та-да-та ____________ га-ка-га __________

 за-са-за ____________ са-за-са _____________та-тя-та ____________тя-та-тя ____________ка-га-ка __________

ба-па-ба ___________ па-ба-па ____________ да-та-да ___________ та-да-та ____________ га-ка-га __________

 за-са-за ____________ са-за-са _____________та-тя-та ____________тя-та-тя ____________ка-га-ка __________

6 лет

са-ша-са                          ша-са-ша

жа-ша-жа                        ша-жа-ша

са-ца-са                           ца-са-ца

ча-тя-ча                           тя-ча-тя

ла-ля-ла                           ла-ля-ла

са-ша-са                          ша-са-ша

жа-ша-жа                        ша-жа-ша

са-ца-са                           ца-са-ца

ча-тя-ча                           тя-ча-тя

ла-ля-ла                           ла-ля-ла

  • Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

Выделение начального ударного из слов.

5 лет Астра _____арка ______осень _____озеро ______улей ______уши ______иглы ______ искры _____

Астра _____арка ______осень _____озеро ______улей ______уши ______иглы ______ искры _____

  • Выделение конечного согласного из слов:

6 лет Кот_____, сом_____, мох____, суп_____, лимон______, сок_______

Кот_____, сом_____, мох____, суп_____, лимон______, сок_______

  • Выделение начального согласного из слов:

Мост_____, пол_____, дом______, вода_____, кот_____, банка_______, тапки_______, нос_____, фартук______

Мост_____, пол_____, дом______, вода_____, кот_____, банка_______, тапки_______, нос_____, фартук______

  • Определение последовательности звуков в слове:

Кот______, дом_______, вата__________, дубы____________

Кот______, дом_______, вата__________, дубы____________

  • Определение количества звуков в слове:

Бык_________, дом_____________, вата ______________, дубы_____________

Бык_________, дом_____________, вата ______________, дубы_____________

  • Фонетико-фонематическая система:

Гласные

     Произношение звуков

Исследование звуко-слоговой структуры слов

(повторить за учителем – логопедом с опорой на наглядность):

4 года

5 лет

6 лет

С

4 года

Кот                                                        Вода

Стук                                                      Мост

Спина                                                   Банка

Фантик                                                 Ступенька

5 лет

Самолет                                               Скворец

Фотограф                                             Микстура

Парашютист                                        Погремушка

Сестренка развешивает простыни.

_________________________________

__________________________________

В универсаме продают продукты.

_________________________________

__________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку.

_________________________________

__________________________________

6 лет

Тротуар                                     Градусник                        

Фотоаппарат                             Экскаватор

Виолончелист                           Регулировщик

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

_________________________________

__________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

_________________________________

__________________________________

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Ль

Р

Рь

Т

П

М

Н

Ф

Й

Б

В

Г

К

Х

 

Характер

нарушения

  1. Состояние дыхательной и голосовой функций:

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) ______________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _____________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха _____________________________________________________________________

Сила голоса ___________________________________________________________________________________________

Модуляция голоса _____________________________________________________________________________________

  1. Особенности динамической стороны речи.

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _____________________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) __________________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _________________________________________________

Употребление основных видов интонации ________________________________________________________________

Логопедическое заключение (4 года):__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Дата_______________________________ Логопед_________________________________________________________        

Логопедическое заключение (5 лет): ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_______________________________ Логопед_________________________________________________________

Логопедическое заключение (6 лет): __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_______________________________ Логопед_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...