Консультация для родителей "Песочная терапия как способ работы с родителями детей с ОНР в детском саду"
консультация по логопедии (старшая группа)

Песочная терапия - это метод,  направленный на избавление  от психосомотических заболеваний, повышение тревожности, страхов,неврозности, он помогает пережить трудности, которые связаны с различными семейными, социальными ситуациями. Песочная терапия  является одним из методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющие подобные проблемы. Предлагаю родителям сделать песчницу дома, играть с ребенком в  песочнице на улице в теплое время года. Песок - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Предлагаю родителям несколько вариантов игр с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_kak_sposob_raboty.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Песочная терапия как способ работы с родителями детей с ОНР в детском саду»

Песочная терапия – это метод, направленный на избавление от психосоматических заболеваний, повышенной тревожности, страхов, неврозов, он помогает пережить трудности, которые связаны с различными семейными и социальными ситуациями. Песочная терапия  является одним из методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющие подобные проблемы. 

Не секрет, что развитию речи у ребенка способствует развитие мелкой моторики рук. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников. Опыт работы показывает, что при любом взаимодействии с песком, у детей улучшается эмоциональное состояние, активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы.

Именно поэтому я предлагаю родителям сделать мини-песочницу дома, играть с ребенком в песочнице на улице в теплое время года.      Песок - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Тема семьи и отношений, которые складываются между ее членами, является очень важной. Игры на песке для детей и родителей – это простой и естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может выразить словами свое внутреннее беспокойство. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры есть проекция внутреннего мира ребенка, то есть перенос вовне переживаний, желаний, умений, возможностей.

Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков. Игры с песком разнообразны, но они все способствуют развитию ребенка, поэтому родителям предлагаю некоторые варианты.

Игры, направленные на развитие  мелкой моторики рук и тактильной чувствительности.

Упражнение «Идут медвежата» - сначала кулачками будем нажимать на песок с силой, а потом нажимаем ладошками. «Прыгают зайцы» - будем ударять по поверхности песка двумя пальчиками, движемся в разных направлениях; теперь тремя сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками). «Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем поверхность песка волнистой; а теперь пальчики напряжем (в разных направлениях). А теперь выполним упражнение ребром ладони. «Ожерелье для мамы» - из чего делают бусы? (из бусинок) А на что нанизывают бусинки?(На ниточку). Нарисуй пальчиком ниточку и бусинки. Выложи бусинки из камней и фасоли.

                                Математические игры с песком.

«Сколько?» -  я спрятала в песке предметов, найди, сосчитай их и отметь 

соответствующей цифрой (7 каштанов, 8 желудей).

«Соседи» -  соседи  это те, кто живет по соседству, рядом. Помоги цифре 4 

найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.

«Геометрическая мозаика» - выложи из мозаики фигуры: квадрат, ромб,

прямоугольник.  Как эти фигуры можно назвать?

                  Игры по обучению грамоте и речевого развития.

«Кто спрятался?» - необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/последний звук в слове; (Тянуть звук). «Веселые превращения» - нарисуй букву Р, а теперь попробуй ее превратить в букву В, а ее в Ь - Б - Д - Т;«Угадай» - я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.

      В работе с родителями самым важным считаю  обучение позитивному и безусловному отношению к собственному ребенку, необходимость увидеть мир его глазами и переживать события так же, как переживает их он. Консультирую родителей по практической работе в песочнице, оказываю помощь родителям и детям в познании себя и мира своего ребенка, в преодолении неуверенности, тревог и страхов, связанных с различными сторонами жизни, в успешной реализации себя в роли воспитателя. Для этого применяю такие методы, как: беседа, интервью, анкеты, мастер классы по работе с детьми, с применением песочной терапии в условиях сада. На собраниях с родителями провожу семинары, посвященные формам и методам развития речи дошкольников используя методику песочной терапии. Это необходимо для того, чтобы родители ясно представляли уровень речевого развития ребенка, знали о его индивидуальных особенностях и могли сами помочь своим детям дома - развивать и закреплять навыки, полученные на занятиях в детском саду.

Литература:

1. Зинкевич-Евстегнеева, Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Спб., Речь, 2010.

2. Ратникова Е. В., Гаврик А. В. Игры на песке. Работа с семьей и детьми. СПБ.: Речь, 2013.

3.Сапожникова, О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников, ООО «Сфера», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".

Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....

Формы работы с родителями детей с ЗПР в детском саду компенсирующего вида

Большинство детей с задержкой психического развития воспитывается в семьях, имеющих неблагоприятные социальные и психолого-педагогические условия (конфликтные отношения, некомпетентность родителей в в...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ в детском саду»

Дети с ограниченными возможностями здоровья-дети с особыми образовательными потребностями....

консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"

      Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...