"Логопедический досуг в подготовительной группе Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима".

Цель: обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формирование монологической и диалогической речи.

- Закрепление правильного звукопроизношения.

 

Развивающие:

- развитее лексико – грамматических категорий;

- развитие мелкой и общей моторики,

- развитие физиологического и речевого дыхания, общих речевых навыков,

Воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом в процессе занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конспект логопедического досуга в подготовительной группе:

«Зимушка-зима»

Цель: обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формирование монологической и диалогической речи.

- Закрепление правильного звукопроизношения.

Развивающие:

- развитее лексико – грамматических категорий;

- развитие мелкой и общей моторики,

- развитие физиологического и речевого дыхания, общих речевых навыков,

Воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом в процессе занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята.

За окном еще зима.

Вьюга воет, лед трещит.

На деревьях и домах

Белой шапкой снег лежит

Солнце светит, но не греет,

В серых тучах небосвод,

И узорные снежинки

Водят зимний хоровод.

Логопед: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о зиме.

Логопед: Что зимой бывает дети?

Ребенок: Снегопад, метель и вьюга,

Стужа, иней, гололед,

И трескучие морозы,

В лужах тонкий, скользкий лед.

Логопед – дети:       Снег какой? – Пушистый, белый.

Лед? – Прозрачный, голубой.

Ветер? – Зимний и холодный

А мороз? – Трескучий, злой.

 Ребенок:             Вы еще спросить забыли,

Любим зиму или нет?

 Логопед:             Да, хотелось бы услышать.

Кто же сможет дать ответ?

 Ребёнок:                   

Я люблю зимой из снега

Бабу снежную лепить.

И на санках с горки мчаться,

И на лыжах походить.

Ребёнок: Почему люблю я зиму?

Потому что погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Ребёнок: Только снежною зимою

Нам послушны и легки

И зовут гулять с собою

Санки, лыжи и коньки.

 

Ребёнок: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселится помогают

Санки, лыжи и коньки.

Логопед:  Замечательно, ребята,

А теперь пришла пора

Вам раскрыть большую тайну –

В гости  к нам идет Зима.

  1. Основная часть

- Выход Зимы

Зима: Много теплых слов сказали

Вы о Зимушке – Зиме.

Я от счастья чуть не таю,

Но нельзя, не время мне!

 

- Дыхательная гимнастика

Логопед: Ребята, давайте, остудим Зиму – подуем на нее холодным воздухом.

 (Дети дуют на Зиму)

Зима: Ох, спасибо, остудили вы меня.

И сегодня к вам, ребята, в гости я пришла не зря.

хочу я вам

Палочку волшебную подарить.

В этой палочке волшебной

Сказки зимние живут.

Если только захотите,

Они в гости к вам придут.

Есть волшебные слова,

Их запомните, друзья:

«Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!»

Ну а мне уже пора. До свидания, друзья! (отдаёт волшебную палочку логопеду)

(Зима уходит)

Логопед: Ребята вот это замечательный подарок, попробуем воспользоваться им. Помните слова? «Сказка, сказка, отзовись! Сказка, сказка, появись!»

Дети произносят волшебные слова

 На проекторе появляется картинка  Снежной королевы

Королева льда и снега,

Её платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -

Это её слуги.

Но в душе она ведь нежная.

Королева Снежная

Логопед:  Ребята снежная королева для вас приготовила загадки, перепутала буквы в словах, если вы их соберете, то узнаете, в какую сказку попадёте дальше

( Дети делятся на две команды, собирают слова: лиса, волк).

Логопед: Так вот в какую сказку мы отправимся «Лиса и волк». Давайте произнесём волшебные слова.

Дети произносят слова, на экране появляется сюжет сказки «Лиса и волк»

Логопед:  Ребята лиса и вол предлагают нам поиграть в игру «Чей хвост»

(На экране появляются хвосты животных, дети их называют: лисий, заячий, медвежий, волчий, кошачий, собачий,  лошадиный)

Логопед: Молодцы ребята. Отправляемся дальше (дети произносят волшебные слова, на экране появляется картинка снеговика)

Логопед: Да это же снеговик.

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

 А весна приходит – тает.

Логопед: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру «Лепим снеговика»

Музыкальная игра: «Лепим снеговика»

Логопед: Отправляемся дальше. (Дети произносят волшебные слова, на экране появляется картинка Снегурочки)

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

 Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

Логопед:  ребята, Снегурочка нам приготовила игру «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

 

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

 

На дорогу, на лужок

Все снижается … (снежок).

 

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

 

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

 

Рядом – снежная фигурка,

Это девочка — … (Снегурка).

 

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Логопед: Отправляемся в следующую сказку (Дети произносят волшебные слова, на экране появляется картинка медведя.

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

 Будет очень, очень зол.

 Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Логопед: Ребята, мишке очень обидно, что он спит зимой, а взрослые и дети зимой играют, развлекаются, встречают Новый год, наш мишка очень хочет, чтобы мы выучили про него стихотворение, чтобы ему не было грустно.

Коллективное разучивание стихотворения по таблице.

Мишка, мишка, лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты, мишенька, медведь!

Логопед: Ребята, молодцы, думаю мишка будет очень рад.

  1. Итог занятия:

Логопед: Во многих мы сказках сегодня побывали, замечательный подарок нам сделала зима, а мы ей в подарок давайте нарисуем рисунки, о том, как мы весело проводим время на улице зимой.

Ребенок: Снегопад, метель и вьюга,

Стужа, иней, гололед,

И трескучие морозы,

В лужах тонкий, скользкий лед.

Ребенок: Я люблю зимой из снега

Бабу снежную лепить.

И на санках с горки мчаться,

И на лыжах походить.

Ребёнок: Почему люблю я зиму?

Потому что погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Ребёнок: Только снежною зимою

Нам послушны и легки

И зовут гулять с собою

Санки, лыжи и коньки.

 

Ребёнок: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселится помогают

Санки, лыжи и коньки.

Королева льда и снега,

Её платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -

Это её слуги.

Но в душе она ведь нежная.

Королева Снежная

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

 А весна приходит – тает.

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

 Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

 Будет очень, очень зол.

 Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".

Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....

Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...

Занятие для детей логопедической подготовительной группы " Зимушка - зима"

Задачи: 1. Развивать речь, высказывания образование притяжательных прилагательных, развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, развивать: внимание, развивать память, развивать мышление, ра...

Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...

Досуг для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима»

Сценарий досуга для старшей и подготовительной группы "Зимушка-зима"....

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Зимушка-зима - спортивная пора»

Цель: Прививать любовь к спорту и физической культуре, обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Задачи:Совершенствовать навык бега с изменением направления.Закрепить умение метания...