Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:

  • Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);
  • Дыхательная гимнастика;
  • Автоматизация поставленных звуков;
  • Формирование слоговой структуры слова;
  • Развитие лексики, грамматики;
  • Развитие связной речи;
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Развитие пространственных представлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Дыхательная гимнастика

Цель: Предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию сложных звуков русского языка. Каждое упражнение дыхательной гимнастики снабжено картинками и описано четверостишиями. В нижней части страницы родители, и педагоги могут прочитать методические рекомендации по проведению упражнения. Желательно заниматься ежедневно не более 8-10 минут.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно!

Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре

Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить, и не надо нам спешить.

Так спокойно, так приятно.

Говорим и все понятно!

 

"Подуй на игрушку"

В путешествие вдвоем, на корабле  мы поплывем,

Только чтобы нам поплыть, нужно ротик попросить,

Дуем плавно на кораблик, выдыхая через рот,

И тогда, смотри кораблик, перемещается вперед.

(Для упражнения понадобиться тазик с водой и бумажный кораблик,

ребенок дует на плавающую игрушку,

игрушка перемещается на противоположный «берег»).

https://logopeddoma.ru/_pu/2/25412542.png

 

"Надуй игрушку"

Шарик, шарик, что лежишь?

Что детей не веселишь?

Мы сейчас тебя надуем,

Будешь радовать ты их.

(Ребенку дают маленькую резиновую игрушку, и предлагают ее надуть.

В этой игре можно по соревноваться).

https://logopeddoma.ru/_pu/2/63792528.png

 

"Трубачи"

Мы сегодня трубачи,

Где же наши кулачки,

Мы поставим вместе их -

Будем дуть тихонько в них.

(Дети подносят к лицу сжатые кулачки,

располагая их, друг перед другом и дуют в них как в трубу)

https://logopeddoma.ru/_pu/2/63097234.png

 

"Листик"

Вот листочек у меня

Прямо на ладошке,

У меня листочек есть,

Я хочу с ним поиграть,

Буду дуть я на него,

А он будет убегать.

(На ладони у ребенка, на уровне глаз лежит листочек,

ребенок должен дуть на него, пока листочек не полетит)

https://logopeddoma.ru/_pu/2/31523617.png

 

"Водица"

А давай мы устроим бурю в стакане

Нам нужно с тобой только лишь захотеть

Будем дуть мы в соломинку, щек не раздувая

А она будет нам бурлить и шипеть.

(Для упражнения нужно приготовить одноразовый стаканчик и трубочку,

в стакан наливается обычная или минеральная вода, край стакана должен быть на уровне губ ребенка,

ребенок должен дуть в трубочку, не раздувая щеки, так чтобы вода в стакане забурлила).

https://logopeddoma.ru/_pu/2/41871288.png

 

"Бутылочка"

Посмотрите не меня

Есть бутылочка у меня!

Буду я сейчас свистеть

Приходите посмотреть.

(Покажите ребенку как можно свистеть с помощью пластиковой бутылочки.

Ребенок должен прижать горлышко бутылочки к вытянутым «трубочкой» губам, держать бутылочку вертикально,

и дуть в нее. Нужно также следить за тем, чтобы ребенок не раздувал щеки и не поднимал плечи.

При правильном выполнении упражнения, должен раздаться свист).

https://logopeddoma.ru/_pu/2/63452981.png

 

Вот какие молодцы! Успехов!

 

Список литературы:

  • "Весёлая мимическая гимнастика". Автор: Нищева Н.В., художник: Бородачева Е.А., редактор: Кожина Н.С., Издательство: Детство-Пресс, 2016 г. Серия: Коррекционная педагогика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Камешки Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ

Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми; Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией испол...

Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников c ТНР

методические рекомендации по использованию марблс в работе логопеда. Эти разноцветные камешки разнообразят занятие и доставят радость детям...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организова...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи.  Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старае...

Использование камешков Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Теоретические аспекты и варианты практического применения камешков Марблс на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста с ТНР....

"Использование камешков «марблс» в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

На занятиях можно использовать разнообразные камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети ожи...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка• Упражнять в ориентировке на плоскости листа• Упражнять в согласовании прилагательных и числитель...