Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова « Слоги с обратными согласными»
план-конспект занятия по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

конспект занятия по формированию слоговой структуры слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова « Слоги с обратными согласными»

 Образовательные задачи.

Учить детей произносить слоги с обратными согласными.

 Развивающие задачи.

Развивать правильное речевое дыхание, развивать мелкую и общую моторику, словарь.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к природе, к народному творчеству, активность.

 Оборудование. Макет осеннего леса, муляжи грибов-мухоморов и боровиков; перчаточная и пальчиковые куклы «собачки».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед сообщает о начале занятия и предлагает детям посмотреть на картину осеннего леса.

Л о г о п е д. Посмотрите какой красивый осенний лес! А как много здесь растёт грибов. Есть очень красивые грибы — красные с белыми горошками — это мухоморы, но они не съедобные, их брать нельзя. А есть боровички — белая ножка и коричневая шляпка. Эти грибы съедобные.

Основная часть.

Игра «Грибы»

Л о г о п е д. Давайте поможем нашим грибникам Тане и Ване собрать грибы. Если гриб съедобный, вы берёте его и говорите «Ах», и кладёте в корзинку, если не съедобный — говорите «Ох» и оставляете в лесу. (Дети по очереди «срывают» все съедобные грибы и произносят слоги «Ах» или «Ох».)

 Л о г о п е д. Мы с вами ходили за грибами, очень устали и теперь отдохнем.

Упражнение «По грибы» Дети повторяют движения под чтение песенки логопедом. Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили. Что вы, ручки работали? Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали и смотрели — Все пенёчки оглядели. (Народная песенка)

Л о г о п е д. Вместе с нами хочет поиграть собачка. Упражнение «Собачка» Логопед надевает перчаточную куклу «собачка», читает стихотворение. Затем предлагает детям надеть пальчиковые куклы «собачки» и снова читает стихотворение, а дети выполняют движения пальчиками вслед за логопедом, и подражают голосу собачки «ав-ав». Собачка лает — АВ — АВ — АВ. Цепь с меня снимите И побегать на часок С другом отпустите. Упражнение на дыхание

 На счёт 1, 2 — вдох

На счёт 1, 2 — выдох

На счёт 1, 2 — вдох

 На счёт 1, 2, 3 — выдох с произнесением гласных звуков А, О, У.

 Окончание занятия.

 Упражнение « Картинки» Логопед предлагает детям выбрать картинки «Ситуации» и озвучить их: шарик лопнул — бах, болит зуб — ох, упал — бух, машет рукой — эх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова  предназначен для логопедов и учителей начальной школы....

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...