индивидуальный план по теме самообразования «Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
рабочая программа по логопедии

Чорная Лариса Юрьевна

Индивидуальный план по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 384»

Ново-Савиновского района г.Казани на 2018-2023 гг.

Чорной Л.Ю.

Тема самообразования: «Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

Актуальность: В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей с различными речевыми нарушениями, среди которых весьма распространенным является дизартрия.

 Ведущий дефект при дизартрии – нарушение  звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Речь ребенка с дизартрией невнятна, непонятна для окружающих. Нарушена артикуляция многих групп звуков. Речевое дыхание поверхностное, аритмичное. Наблюдается гиперсаливация (повышенное слюновыделение). Страдает подвижность и чувствительность речевых мышц.  Несформированность звукопроизношения отрицательно влияет на формирование других сторон речи.

Выбор темы обусловлен тем, что повышение эффективности коррекционной помощи детям с дизартрией является на сегодняшний день одной из актуальных проблем логопедии.

Цель работы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.    Изучить современное состояние проблемы формирования звукопроизношения у детей с дизартрией

2.    Определить этапы и направления логопедической работы с детьми с  дизартрией.

3.  Подобрать и разработать дидактические игры и пособия для использования в коррекционной работе с детьми.

4.  Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

5. Разработать рекомендации для родителей и педагогов ДОУ.

Дата начала работы над темой:  2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы:  2023 г.

План работы над темой.

Вопросы для изучения

Сроки

Содержание работы

1

Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения.

2018-2019 гг

- постановка проблемы (цели, задачи и планирование работы над темой)

- теоретическое изучение проблемы (изучение научно-методической литературы, интернет – ресурсов, изучение опыта учетелей-логопедов)

- практическая деятельность (подбор и изготовление дидактических игр и пособий; организация и проведение практической работы с детьми, педагогами, родителями; участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования)

- обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

- использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2

Развитие речевого дыхания у  старших дошкольников с дизартрией

2019-2020 гг

3

Развитие просодической стороны речи у старших дошкольников  с дизартрией

2020-2021 гг

4

Формирование звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией

2021-2022 гг

5

Использование ИКТ в коррекции звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией

2022-2023 гг.

Планируемый результат:

- повышение профессиональной компетентности

- повышение эффективности коррекционной помощи детям с дизартрией

- обогащение коррекционно-развивающей среды

- повышение компетентности педагогов и родителей в вопросе профилактики недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с дизартрией

- создание банка данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр

- распространение педагогического опыта среди педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Курсовая работа на тему "Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"....

Методические рекомендации по формированию морфологической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ставятся такие задачи как правильно изменять все слова, имеющиеся в их активном словаре, воспитывать у ребенка критическое отношение к грамматическим ошибкам в его собст...

План логопедических занятий по развитию моторной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Данный материал поможет правильно и поэтапно провести индивидуальное занятие по постановке свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ

Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...