Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Степанова  Светлана Вячеславовна

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией

с использованием элементов логоритмики

Учитель-логопед: Степанова Светлана Вячеславовна

Лексическая тема: «Продукты питания».

Цели:

  1. Логопедические:

а) Развитие неречевых психических функций:

- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие мимических движений;
- развитие пространственной ориентации;
- развитие мышления.

б) Развитие речевых психических функций:

- развитие понимания речи;
- развитие речевого дыхания;
- развитие высоты голоса, выразительности голоса и интонации;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие слоговой структуры слов;
- развитие активного словаря, обогащение глагольного словаря (шуршит, кружится);
- развитие грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и падеже.

2. Педагогические:

- развитие воображения, творчества;
- развитие подражательности;
- развитие эмоциональности;
- развитие произвольного внимания;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: колобок, обруч с бумажными ленточками, бубен, полоски бумаги разных цветов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Упражнение «Здравствуйте»

Логопед:

Здравствуйте, ребятки,

Маленькие крошки.

Дети:

Хлоп и хлоп,

Захлопали весёлые ладошки (хлопают)

Логопед:

Здравствуйте, ребятки,

Маленькие крошки.

Дети:

Топ и топ,

Затопали озорные ножки (топают)

Логопед:

Здравствуйте, ребятки,

Как вы отдыхали?

Дети:

Баю-бай, в кроватках

Наши детки спали

(пружинка, ладошки под щёчкой)

Логопед:

Здравствуйте, ребятки,

Как вы просыпались?

Дети:

Встали, потянулись (тянутся)

Чисто умывались

(трут ладошка о ладошку)

Логопед:

Здравствуйте, ребятки,

В садик как шагали?

Дети:

С мамой по дорожке

Прыгали, скакали.

(прыгают на двух ногах)

Все: В садике гуляли,

Ссорились, мирились (грозят пальцем друг другу)

Очень в нашей группе

Дети подружились (обнимаются).

  1. Сюрпризный момент – появление Колобка (отработка длительного речевого выдоха).

Логопед: Дети, посмотрите, кто это к нам катится?

Дети: Колобок!

Логопед: Посмотрите, какой он – грустный или весёлый?

Дети: Он грустный, плачет.

Логопед: Колобок, не плачь!

Дети повторяют, удлиняя фразу: Колобок, не плачь, пожалуйста.

        Милый Колобок, не плачь, пожалуйста!

  1. Игра с колобком «Солнышко»

Дети передают Колобка друг другу на сильную долю музыки.

Логопед: Повеселел Колобок?

Дети: Нет!

Логопед: Может, нам поможет его развеселить это волшебное солнышко с чудесными лучиками? (обруч с бумажными ленточками)

Дети берут по одной ленточке.

  1. Дидактическая игра с ленточками

Логопед: Во что могут превратиться эти чудесные ленточки? (Ответы детей: булочка, овощи, фрукты, пирожок и т.д.)

Логопед: Ленточка, покружись и в шуршунчик превратись! (Дети кружатся и шуршат ленточками)

Логопед: Что ленточки умеют делать?

Дети: Шуршать.

  1. Дидактическая игра «Жёлтый, красный, зелёный»

Логопед: А ещё мы можем так поиграть с ленточками: когда я ударю в бубен один раз – по кругу побегут те дети, у кого в руках зелёные ленточки, когда два раза – побегут дети с жёлтыми ленточками, а когда три раза – с красными.

После игры дети обращают внимание, что Колобок всё равно грустный.

Логопед: Колобок говорит, что он хочет домой, к своей бабушке. Бабушка живёт далеко. Пешком не дойти, а доехать нам поможет… кто, угадайте?

Загадка: Я скачу, скачу, скачу,

        Я копытцами стучу.

        По дорожке ровной, гладкой

        Скачет резвая…? (лошадка – ответы детей)

  1. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Дети садятся на коврик на коленки, руки вытягивают вперёд, приподнимаясь на коленях, цокают языком.

  1. Логопед: Молодцы, дети, на чём мы поедем дальше?

         Я по рельсам качу,

         И пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Дети отвечают (поезд, электричка).

Дидактическая игра «Поезд и электричка»

Мальчики едут на поезде, а девочки на электричке. Электричка здоровается при встрече с поездом высоким голосом: У-У-У-У, а поезд отвечает низким: У-У-У-У.

  1. Дидактическое упражнение «По ровненькой дорожке» (элементы самомассажа)

По ровной дорожке,                        /гладят ладонями по ногам снизу-вверх

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам                     /стучат кулачками

По мосточку, по мосточку             /проводят ребром ладоней

Крутили, вертели                            /крутят кулачками

Сели, посидели                               /кладут руки на колени

Прыгали, скакали                           /стучат пальчиками по коленям

В ямку упали,

В ямку – бух!                                   /приседают, проговаривая: Бух!

        (голос звучи сверху-вниз)

Из ямки – ух                                     /встают; Ух! Голос снизу-вверх

  1. Дидактическое упражнение «Подарки для бабушки»

Логопед: Вот мы, наконец, добрались до бабушки. Но как же мы к ней придём без подарка? Давайте сделаем подарки из наших чудесных лучиков.

Дети «лепят» из бумаги подарки и рассказывают, что они сделали (яблоко, помидор, лимон и т.д.), называя цвет предмета: красное яблоко и т.д.

Развёрнутые ответы детей: Я подарю бабушке красный помидор и т.д.

Выходит Бабушка (можно использовать реквизит кукольного театра): Здравствуйте, внучатки, спасибо, что помогли Колобку вернуться домой.

Дети отдают бабушке подарки. Она благодарит их и хочет узнать, как зовут детей.

  1. Дидактическая игра «Прохлопай имя»

Каждый ребёнок называет и прохлопывает своё имя.

  1. Итог занятия

Колобок рад, что вернулся к бабушке.

Бабушка спрашивает, как дети добирались к ней.  

Ответы детей.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...