Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Петрова Наталья Геннадьевна

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch_gramote_podgotov_gruppa.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы

Месяц

Неделя

Тема

Формирование навыков звукового анализа и развитие фонематического слуха

Подготовка к обучению грамоте

Сентябрь

3

1

Звуки речи, слоги, слова, предложение

Определение порядка звуков в словах, порядка слогах в словах, порядка слов в предложении.

Уточнение понятия «ряд»  (столбик, строка).

Уточнение отличий звука от слога, слога от слова, слова от предложения.

2

Звук [а], буква А

Выделение звука [а] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой А.

4

3

Звук [а], буква А, ударение

Определение положения звука [а] в словах.

Закрепление буквы А, ее чтение, знакомство с понятием «ударение».

4

Звук [у], буква У

Выделение звука [у] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой У.

Октябрь

5

5

Звук [у], буква У, деление слов на слоги

Определение положения звука [у] в словах, звуковой анализ  и синтез слогов АУ, УА.

Чтение слогов АУ, УА, деление слов на слоги.

Выкладывание слогов АУ, АУ.

6

Звук [о], буква О

Выделение звука [о] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой О.

6

7

Звук [о], буква О, ударение (закрепление)

Определение положения звука [о] в словах, анализ и синтез слогов типа: АО, ОУ, АУО.

Чтение слогов типа: АО, УО, УАО. Ударная и безударная позиция О. Выкладывание слогов типа: ОУ, УО, ОА и т.д.

8

Звук [м], буква М

Выделение звука [м] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой М. Чтение слогов АМ, ОМ,  УМ. Выкладывание слогов АМ, ОМ, УМ.

7

9

Звуки [м] – [мь], буква М, заглавная буква

Дифференциация звуков [м] - [мь]. Определение положения звуков [м] - [мь] в словах. Анализ и синтез слогов МА, МО, МУ, слова МАМА.

Чтение слогов МА, МО, МУ, слова МАМА. Заглавные буквы, слова с этими буквами. Выкладывание слогов МА, МО, МУ и слова МАМА.

10

Звук [с], буква С

Выделение звука [с] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой С.

Чтение слогов, слов с буквой  С.

8

11

Звуки [с] – [сь], буква С, слова – предметы

Дифференциация звуков [с] - [сь]. Определение положения звуков [с] - [сь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с буквой С.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой С.  Знакомство со словами – предметами.

Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой.

12

Звук [х], буква Х

Выделение звука [х] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Х. Чтение слогов, слов с буквой Х.

9

13

Звуки [х] – [хь], буква Х, слова - действия

Дифференциация звуков [х] - [хь]. Определение положения звуков [х] - [хь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Х. Знакомство со словами – действиями.

Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой.

14

Звук [р], буква Р

Выделение звука [р] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Р. Чтение слогов, слов с буквой Р.

Ноябрь

10

15

Звуки [р] – [рь], буква Р слова - признаки

Дифференциация звуков [р] - [рь]. Определение положения звуков [р] - [рь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Знакомство со словами – признаками.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

16

Звук [ш], буква Ш

Выделение звука [ш] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Ш. Чтение слогов, слов с буквой Ш.

11

17

Звуки [ш] – [с], предложение

Дифференциация звуков [ш] - [с]. Определение положения звуков [ш] - [с] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ш. Предложение. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

18

Звук [ы], буква Ы

Определение положения звука [ы]  в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Знакомство с буквой Ы. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ы.

12

19

Звук [л], буква Л

Выделение звука [Л] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Л. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

20

Звуки [л] – [ль], буква Л, точка, схема предложения

Дифференциация звуков [л] - [ль]. Определение положения звуков [л] - [ль] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л. Схема предложения.

13

21

Звуки [л] – [р]

Дифференциация звуков [л] - [р], [ль] - [рь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Л, Р. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

22

Звук [н], буква Н

Выделение звука [н] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Н. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Декабрь

14

23

Звуки [н] – [нь], буква Н, сложные слова

Дифференциация звуков [н] - [нь]. Определение положения звуков [н] - [нь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н. Сложные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

24

Звук [к], буква К

Выделение звука [к] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой К. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

15

25

Звуки [к] – [кь], буква К, слова - омонимы

Дифференциация звуков [к] - [кь]. Определение положения звуков [к] - [кь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой К. Знакомство со словами – омонимами.  Выкладывание слов с соответствующей буквой.

26

Звук [т], буква Т

Выделение звука [т] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Т. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

16

27

Звуки [т] – [ть], буква Т, многозначные слова

Дифференциация звуков [т] - [ть]. Определение положения звуков [т] - [ть] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Т. Многозначные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

28

Звук [и], буква И

Выделение звука [и] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой И. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

17

29

Звуки [и] – [ы], многозначные слова

Дифференциация звуков [и] - [ы]. Определение положения звука [и] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой И. Многозначные слова (закрепление). Выкладывание слов с соответствующей буквой.

30

Звук [п], буква П

Выделение звука [п] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой П. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Январь

18

31

Звуки [п] – [пь], буква П, родственные слова

Дифференциация звуков [п] - [пь]. Определение положения звуков [п] - [пь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой П. Знакомство с родственными словами. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

32

Звук [з], буква З

Выделение звука [з] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой З. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

19

33

Звуки [з] – [зь], буква З, родственные слова

Дифференциация звуков [з] - [зь]. Определение положения звуков [з] - [зь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой. Родственные слова (закрепление). Выкладывание слов с соответствующей буквой.

34

Звуки [з] – [с]

Дифференциация звуков [з] - [с], [зь] - [сь]. Анализ и синтез с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами З, С. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

20

35

Звук [й], буква Й

 Выделение звука [й] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Й. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с буквой Й.

36

Звуки [й] – [и], вопросительные предложения

Дифференциация звуков [й] - [и]. Определение положения звука [й] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Й - И. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

Февраль

21

37

Звук [г], буква Г

Выделение звука [г] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Г. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

38

Звуки [г] – [гь], буква Г, сложные слова

Дифференциация звуков [г] - [гь]. Определение положения звуков [г] - [гь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Сложные слова (закрепление).

22

39

Звуки [г] – [к]

Дифференциация звуков [г] - [к], [гь] - [кь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

40

Звук [в], буква В

Выделение звука [в] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой В. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Деление слов на слоги.

23

41

Звуки [в] – [вь], буква В, восклицательные предложения

Дифференциация звуков [в] - [вь]. Определение положения звуков [в] - [вь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой В. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Восклицательные предложения.

42

Звук [д], буква Д

Выделение звука [д] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Д. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

24

43

Звуки [д] – [дь], буква Д

Дифференциация звуков [д] - [дь]. Определение положения звуков [д] - [дь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Д. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение составлению восклицательных предложений.

44

Звуки [д] – [т]

Дифференциация звуков [д] - [т], [дь] - [ть]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Д - Т. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

Март

25

45

Звук [б], буква Б

Выделение звука [б] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Б. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

46

Звуки [б] – [бь],

буква Б

Дифференциация звуков [б] - [бь]. Определение положения звуков [б] - [бь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Б. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение

26

47

Звуки [б] – [п]

Дифференциация звуков [б] - [п], [бь] - [пь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами  Б - П . Выкладывание слов с соответствующими буквами.

48

Звук [ж], буква Ж

Выделение звука [ж] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Ж. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

27

49

Звуки [ж] – [ш], правило жи - ши

Дифференциация звуков [ж] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж - Ш. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

Знакомство с правописанием сочетания «жи – ши».

50

Звук [йэ], буква Е

Выделение звуков [йэ] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Е. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Знакомство с правилом: когда буква Е стоит в начале слова, то она обозначает два звука [йэ].

28

51

Звук [йэ], буква Е (продолжение)

Дифференциация звуков [йэ] - [э]. Определение положения звуков [йэ] - [э] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Е. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Знакомство с правилом: когда буква Е стоит после гласной буквы, то она обозначает два звука [йэ].

52

Буква Ь

Знакомство с правилом «Буква «Ь» звука не обозначает».

Знакомство с буквой Ь. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Апрель

29

53

Буква Ь, звуки и буквы

Звуки и буквы – это не одно и тоже. Звуки можно сказать и услышать, а буквы написать и прочитать.

Составление слов с буквой «Ь».

Знакомство с правилом: когда буква Е стоит после мягкого знака, то она обозначает два звука [йэ].

54

Звук [йа], буква Я

Выделение звуков [йя] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Я. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

30

55

Звук [йа], буква Я, (продолжение)

Дифференциация звуков [йа] - [а]. Определение положения звуков [йа] - [а] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Я. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Закрепление правил: когда буква Я стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йа].

56

Звук [йу], буква Ю

Выделение звуков [йу] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ю. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

31

57

Звук [йу], буква Ю, (продолжение)

Дифференциация звуков [йу] - [у]. Определение положения звуков [йу] - [у] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Закрепление правил: когда буква Ю стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йу].

58

Звук [йо], буква Ё

Выделение звуков [йо] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Знакомство с буквой Ё. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление слов с буквой Ё.

32

59

Звук [йо], буква Ё, (продолжение)

Дифференциация звуков [йо] - [о]. Определение положения звуков [йо] - [о] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Закрепление правил: когда буква Ё стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йо].

60

Звук [ч], буква Ч

Выделение звуков [ч] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ч] в словах.

Знакомство с буквой Ч. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

33

61

Звуки [ч] – [ть]

Дифференциация звуков [ч] - [ть]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ч. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

62

Звук [э], буква Э

Выделение звуков [э] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [э] в словах.

Знакомство с буквой Э. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Май

34

63

Звук [ц], буква Ц

Выделение звуков [ц] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ц] в словах.

Деление слов на слоги.

Знакомство с буквой Ц. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

64

Звуки [ц] – [с]

Дифференциация звуков [ц] - [с]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ц. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

35

65

Звук [ф], буква Ф

Выделение звуков [ф] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [ф] в словах.

Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

66

Звуки [ф] – [фь], буква Ф

Дифференциация звуков [ф] - [фь]. Определение положения звуков [ф] - [фь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой.

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф. Выкладывание слов с соответствующей буквой.

36

67

Звуки [в] – [ф]

Дифференциация звуков [в] - [ф]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Чтение слогов, слов и предложений с буквами В - Ф. Выкладывание слов с соответствующими буквами.

68

Звук [щ], буква Щ

Выделение звуков [щ] в ряду звуков, в слогах, в словах.

Определение местоположения звука [щ] в словах.

Деление слов на слоги.

Знакомство с буквой Щ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

37

69

Звуки [щ] - [ш]

Дифференциация звуков [щ] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Выкладывание слов с соответствующими буквами.

70

Буква Ъ, алфавит

Буква Ъ  - показатель твердости.

Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами.

Знакомство с буквой Ъ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой.

Выкладывание слов с соответствующей буквой.

Знакомство с правилом: когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят после твердого знака, то они обозначают по два звука.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

ЗАНЯТИЕ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...

Методика логопедической работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

В данной разработке описана методика логопедической работы по формированию звукового анализа и синтеза, которая может быть использована в рамках подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольног...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Конспект  занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия: Звук [ А ].Цель: знакомство со звуком [ А ]....

Итоговое занятие по программе «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной логопедической группе

Развивающие цели:Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.Развитие навыков слогового синтеза слов.Развитие навыков составления схемы предложения.Воспитательные цели:Воспитывать навыки поведен...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...

Цикл занятий (с комментариями для родителей) по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (по букварю Н.В.Нищевой)

Тема: Буква Я.Цель: познакомить детей с гласной буквой ЯЗадачи:-развивать фонематическое восприятие;-развивать навык звукового анализа, слухоречевую память, зрительное восприятие;-формировать зрительн...