Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Агапова Ольга Владимировна

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение. Поэтому с самого детства необходимо воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности  «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях. 

 Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь, связные высказывания детей;

- упражнять в подборе качественных имен прилагательных к именам существительным, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

- развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

Оборудование: фотографии мам, выставка портретов мам, нарисованные детьми «Наши мамы», ларец с предметами (кастрюлька, клубок ниток, спицы, книжка, леечка).

Предварительная работа: беседа о празднике мам, повторение стихов, пословиц и поговорок о маме, принести ее фотографию.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются).

- Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются).

- Сердце может чувствовать любовь. Любовь может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье, к Родине, любовь к маме.

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, и часто их называете ласковыми словами.

- А как вы своих мам называете ласково?

Игра "Назови маму ласково".

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

- Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

-  Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

- Послушайте следующие строки:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово? (Мама!)

-Очень много стихов сложено о милых мамах! Давайте их послушаем.

Моя мама

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Мама — самая родная,
Самый лучший в мире друг.
Когда мама обнимает,
Сразу всё добрей вокруг.

Маме буду помогать,
Мамочку люблю я
И не буду огорчать
Милую, родную!

Мамочка любимая,
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая!
Ты всегда согреешь
И теплом, и лаской,
Только ты умеешь
Почитать мне сказку.
Только ты прогонишь
Страхи от меня.
Для меня все сможешь,
Мамочка моя.


- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

- Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение в пословицах и поговорках.

- А какие пословицы и поговорки о маме вы знаете?

  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Кто матери не послушает, в беду попадёт.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • Добрая мать добру и учит.

-  Молодцы! Много пословиц знаете!


- Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (
Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение;слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.)

-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки).

Мы посуду маме мыли:  (Потереть одной ладошкой о другую).

Чайник, чашку, ковшик, ложку   (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, (Потереть одной ладошкой о другую).

Только чашку мы разбили, (Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца).

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки).

Динамическая пауза.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

- Поработали теперь можно и поиграть.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Не боюсь грозы ни грамма,

          Коль со мною рядом… (мама).

  1. Нет в квартире грязи, хлама,

          Убрала всё чисто… (мама).

  1. Борщ в тарелке вкусный самый,

         Так готовит только… (мама).

  1. Рюкзак с игрушками за плечами

          Сам неси, не вешай… (маме)

  1. Подарки своими руками

         На праздник сделаем мы … (маме)

  1. Песню с добрыми словами

          Сочиним любимой … (маме)

  1. С папой ходим за цветами,

         Любим их дарить мы… (маме)

  1. Испечем мы тортик сами

          И на нём напишем: Милой (Маме)

- Ребята, «Говорят у мамы руки не простые,

 говорят у мамы руки золотые.

Я смотрю внимательно, глажу подхожу

только что-то золота я не нахожу».

- Руки золотые — как вы это слово понимаете? (Мамы умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).

- А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.

Игра «Что для чего нужно?»
(Логопед поочерёдно достает предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

 -Ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть.

Игра «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.

Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (таю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)

Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
логопед читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка" с разной интонацией, начиная тихо, затем все громче и громче..

- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
                               Автор: Убайд Раджаб.

 Игра «Расскажите о своей маме».

- Дети, сегодня на занятие вы принесли фотографии своих мам. Покажите друг другу фотографии своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые.

- Эти фотографии вы сейчас увидите на экране.

- Кто узнает свою маму, тот нам о ней и расскажет.

План рассказа.

•Как зовут маму?

•Как ты узнаешь маму среди других? (Какая твоя мама? Рост, волосы, глаза, характер).

•Что любит делать мама дома?

•Твоя мама любит тебя? Как ты догадался (ась? (целует, обнимает, хвалит).

Выслушать 2-3 рассказа. Показать на экране фото всех мам. Рассказы об остальных мамах мы послушаем в следующий раз.

- Мамы очень много делают для вас, но порой вы не слушаете их, грубите и обижаете.

- Прижмите фотографию мамы к груди, закройте глаза и мысленно попросите у неё прощения.

-  Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Звучит аудиозапись песни "Больше всех я люблю мамочку мою." Слова Людмилы Мельниковой.

Итог занятия: - На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Пересказ рассказа Е.И Чарушина "Лисята"

Данное занятие проводится в старшей группе компенсирующей направленности. Проводя данное занятие, мы формируем у детей умение связно пересказывать текст, опираясь на мнемотаблицу. Обогащаем активный с...