Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
проект по логопедии (старшая группа)

Васильева Алена Александровна

Актуальность.

Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.  

 

   Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezy.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей  группе компенсирующей направленности «Березка».

«Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

 «Чтение — это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения».

Актуальность.

Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.  

   Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают.

      Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

  В  старшей группе «Березка» 26 детей  имеют речевую патологию различной этиологии ( СНР,ОНР1, 2,3, уровня речевого развития, имеющих Дизартрию и стертую ее форму.Основным направлением работы учителя-логопеда и воспитателей  в группе с детьми с ООП (особыми образовательными потребностями)  является не только  развитие речи, коррекция и профилактика речевых нарушений, а  так же  и  умение  принять  самого  ребенка и  создать условия для его успешной социализации в дальнейшей жизни. В нашей группе учитель-логопед проводит занятия по выразительности речи используя  произведения В.В.Жбановой «Кошки-матрешки», «Котенок Кэт» и др. Новосибирская писательница в своих произведениях отдает предпочтения животным,осеобенно кошкам, описывая их повадки и даже характер. Дети увлеченно занимаются, охотно импровизируют стихотворения и басни поэта. Тесно взаимодействуя в группе, мы решили реализовать проект по приобщению детей к художественной литературе через знакомство с произведениями сибирской писательницы и провести эту идею с главной  героиней кошкой через все образовательные области.

Краткая аннотация проекта

    Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида «Березка» в течение 4 месяцев при участии учителя-логопеда, воспитателей группы ,воспитанников и родителей воспитанников.

Цель проекта – развитие речи и творческих способностей детей  через ознакомление с творчеством Новосибирской  поэтессы Жбановой Валентины Владимировны.

Задачи :

  • воспитание у детей интереса к книге;
  • повышение  мотивации к исправлению речевых дефектов;
  • развитие коммуникативных  и творческих способностей детей;
  • активизация педагогического потенциала родителей и педагогов группы «Березка», повышение их заинтересованности в получении положительного результата  в совместном творчестве с детьми.

Продукты проекта: «Книжки-малышки» про «Кошку Чистюлю», оригами из бумаги, игры на дыхание  из бросового материала, аппликация, инсценировка басни «Рыбка для кота»,встреча с Новосибирской поэтессой.

Результат.

Приобщение детей к литературному творчеству сибирской  поэтессы  будет осуществляться через  все образовательные области : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Что поможет:

  • совершенствованию интеллекта, памяти, внимания, логического мышления и  воображения;
  • развитию умения думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • развитию  эмоциональной, выразительной и образной речи ;
  • умению  использовать полученную   информацию, исследовать ее;
  • автоматизации поставленных звуков на уровне слога, слов, предложений и связной речи;
  • развитию речевого  дыхания, слухового  внимания , фонематических  процессов и мелкой моторики;
  • обогащению словаря, развитию лексико-грамматического строя,
  • положительному отношению  родителей в совместной деятельности с педагогами и с детьми.
  • возрождению чтения в кругу семьи.

Этапы реализации проекта:

Месяц

год

Этапы реализации

проекта

Деятельность

Детей и родителей

Деятельность

Логопеда и воспитателей

Январь,

2020г.

Выявление проблемы.

Осознают и личностно воспринимают проблему; принимают задачи проекта.

Формулирует проблему.

Ставят цель и определяют задачи. Консультация «Как привить любовь к книге».

Февраль- апрель,

2020 г.

Организация работы над проектом.

Практическая деятельность по решению проблемы.

Планируют совместную деятельность по изготовлению книжек-малышек.

Помогают планировать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению детских твоческих работ.Разработка плана поэтапного изготовления книжки-малышки.«Книжки-малышки», оригами из бумаги, игры на дыхание  из бросового материала, аппликация

Май ,

2020 г.

Презентация работ в приемной группы.

Выступление детей и присутствие родителей на встрече.

Инсценировка басни «Рыбка для кота»,встреча с Новосибирской поэтессой.

Срок выполнения- 4 мес.

В результате реализации проекта у детей нашей группы  повысился интерес к чтению и художественной литературе.

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Возрождение чтения в кругу семьи.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Прошу Вас ответить на предложенные вопросы.

На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

__________________________________________________________________

По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

__________________________________________________________________

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

 – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

– обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

– чтение вслух для всех членов семьи;

– книги для каждого члена семьи отдельно;

– когда все члены семьи заняты чтением;

4.Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

__________________________________________________________________________

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?

___________________________________________________________________________________

6. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

7. Последняя книга, купленная Вами

Благодарим  Вас за помощь. Ваши ответы помогут в работе по приобщению детей к чтению.

С уважением  воспитатели и учитель-логопед группы «Березка»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию совместных игр.

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии ...

План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Городецкая роспись»

Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригина...

Самореализация детей с особыми образовательными потребностями через творческую деятельность.

Самореализация детей с особыми образовательными потребностями через творческую деятельность....

«Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении общеразвивающей направленности»

Сопровождение- это долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. Цель психолого-педагогического сопро...

Проект «Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»

Проект«Психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»Актуальность решаем...