Конспект НОД "Знакомство с профессией повара"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Акимова Екатерина Александровна

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий исвязной речи на тему "Знакомство с профессией ПОВАР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_povar.docx406.63 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №50 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»                                        Рузаевского муниципального района

КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников на тему:

«Знакомство с профессией повара»

автор-составитель:

учитель-логопед

Акимова Екатерина Александровна

Цель – познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, расширять словарный запас дошкольников по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- дать понятие названия данной профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;

- учить согласовывать  имена существительные с числительными;

- упражнять в словообразовании имен прилагательных от существительных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика);

- развивать память, внимание, мышление и зрительное восприятие путем использования различных дид.игр.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»).

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», Д.Родари «Чем пахнут ремесла»).
  2. Беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Виды посуды».
  3. Беседа о труде взрослых, родителей.
  4. Экскурсия на кухню детского сада.
  5. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Материал: интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме занятия, кукла, спецодежда для нее, мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Ожидаемые результаты: активизация и пополнение словарного запаса дошкольников по  изучаемой теме, развитие связной речи путем составления рассказа о профессии повара.

Ход занятия:

1.Орг. момент:

- Ребята, мы сегодня на занятии поговорим с вами  о профессии. Мы уже знаем с вами, что каждому  человеку необходимо сделать важный выбор – выбор профессии. И сейчас я предлагаю вам узнать побольше еще об одной интересной и важной профессии, а о какой вы узнаете, отгадав мою загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.    

 (повар)

- Правильно, это повар. А теперь послушайте внимательно небольшой рассказ.

«Повар».

Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, этот человек приходит в детский сад. Это место его работы, причем очень ответственной: он отвечает за ваше питание. Это – повар. Он знает  секрет здоровья, силы и красоты, т к это заключается в правильном питании. Представьте, что мы не люди, а машины. Что необходимо машине для того чтобы двигаться? Правильно, бензин. Машина едет и расходует бензин, Бензин – это ее «питание». Если он заканчивается, то машина даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселится, нужно питаться каждый день, и не один раз. Но, конечно, нам нужен не бензин, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, сильным, умным человеку нужна разнообразная пища.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их обязательно нужно обрабатывать, т е готовить. Вот этим важным и ответственным делом и занимается повар. Делает он свою работу в специальном помещении – кухне. Именно там находятся все необходимые предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.

2. Основная часть:

1. Дид/игра «Поварята»

- Повару нельзя приступать к работе без специальной одежды. Давайте на экране рассмотрим предметы его одежды.  (Дети рассматривают и называют).

- А сейчас давайте превратим нашу куклу Машу в повара, кто выполнит это задание? (ребенок проходит к столу и одевает куклу в спецодежды, комментирую свои действия).

2. Дид/игра «Что нужно повару?»

- Сейчас узнаем, что нужно повару для работы? Вам необходимо назвать предмет и какие действия с его помощью производят. (на экране изображения предметов, которые необходимы для работы повара, дети показывают, называют их и действия, производимые этими предметами – мешает, режет и тд).

- У нас сегодня на обед картофельное пюре. Подумайте и назовите с помощью каких предметов повар нам приготовит это блюдо?

- Эти предметы помогают повару готовить завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут, чудеса происходят только в умелых руках повара!

3. Дид/игра «Фрукты и овощи»

- У нас на кухне все перемешалось : фрукты с овощами, а это недопустимо, давайте поможем повару разобрать все по местам. В 1корзину положим фрукты, а во 2корзину – овощи.  (используются муляжи фруктов и овощей).

4. Дид/игра «Из чего что?»

- Ребята, я предлагаю вам сейчас помочь повару и приготовить что-то вкусное и полезное. Для этого возьмите с края  своего стола карточку и посмотрите, что на ней изображено, подумайте и скажите что бы вы могли приготовить  из этого продукта? (у меня на картинке яблоко, я приготовлю из него яблочный компот. У меня на картинке рыба, я приготовлю рыбный суп. И тд.

5. Дид/игра «Делаем салат»

- В своей работе повар использует множество различных рецептов. А что такое рецепт? (Ответы детей)

- Правильно, рецепт это описание необходимого набора продуктов и порядка их использования для приготовления блюда. Перед вами на экране рецепт салата с определенным набором овощей. Посчитайте и скажите сколько и каких овощей нам необходимо использовать. (согласование сущ+числительн.: две моркови, три помидора, два огурца, одна капуста и тд.)

- В нашем салате только овощи, значит он какой? (овощной)

- А как называется салат из фруктов? (фруктовый).

Физминутка

Надену фартук, завяжу.

(имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу.

(развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Вода, лучок, картошка.

(наклоняем кулаки, стучим пальцами)

Поварю немножко.

(круговые движения правой рукой, левая согнута в локте)

А еще потру морковку-

(потереть кулаком о ладошку)

Готова вкусная похлебка.

Кушайте, пожалуйста. (кулаки зажаты «держат» кастрюлю).

  1. Разучивание стихотворения о профессии повара»

- Ребята, мы сегодня на занятии узнали много нового и интересного о профессии повара. А теперь с помощью таблицы (на экране) давайте выучим небольшое стихотворение об этой ответственной и важной профессии.

C:\Users\1\Desktop\img10.jpg

3. Подведение итогов

- О какой профессии мы говорили на занятии?

-Что делает повар?

-Где работает повар? А где еще необходима профессия повара?

-Важна ли профессия повара? Почему?

-Кто из вас мечтает стать поваром?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе

Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...