Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
консультация по логопедии

Евстигнеева Елена Викторовна

Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка для музыкального руководителя и инструктора по плаванию и физической культуре.

Специфика двигательной сферы детей с речевыми  нарушениями.

Общая моторика.

1.Могут наблюдаться нарушения общего тонуса мышечной системы.

-гипертонус (мышцы напряжены, на ощупь твердые, ребенок излишне скован

в  движениях))

-гипотонус (мышцы вялые, дряблые).

2. Нарушен статический праксис.

Статический праксис- способность правильно, точно удерживать позу в течение определенного времени, без излишнего напряжения или вялости .

3.Нарушен динамический праксис.

Динамический праксис - умение плавно, точно переключаться с одного движения на другое, без излишнего напряжения или вялости, соблюдать точность, правильность каждого движения, выдерживать амплитуду движения.

3.Нарушена координация движений.

Нарушены крупные движения: ходьба, бег, ползание, метание.

В норме человек выполняет ходьбу реципрокно: двигается левая нога и синхронно правая рука выбрасывается вперед. У детей - логопатов движение может осуществляться односторонне (левая нога и левая рука). Может наблюдаться излишний наклон головы вперед, подволакивание ног, отклонение от прямой линии движения. Дети неловки, неточны в движениях.

4.Все моторные навыки могут формироваться с задержкой: дети могут позже самостоятельно садиться, ходить, захватывать предметы, самостоятельно есть.

5. Плохо формируются навыки самообслуживания: одевания, застегивания, шнуровки, навыки аккуратности.

6.С большими трудностями формируются навыки ориентировки в пространстве:

- дети вообще плохо ощущают свое тело и расположение тела в пространстве.

- плохо понимают что такое последовательность: первый, средний, последний, за, между, перед.

-испытывают трудности при перестроениях и построениях, трудно усваиваются понятия: сверху, снизу, справа, слева, впереди, сзади.

Мелкая моторика.

Могут наблюдаться нарушения моторики пальцев рук, неловкость, задержка навыков рисования, вырезания, письма.

Нарушения поведения:

- расторможены, гиперактивны, суетливы, долго не могут сидеть на одном месте; или наоборот - вялы, пассивны.

Могут наблюдаться нерезко выраженные нарушения внимания, памяти, восприятия, быстрая утомляемость.

-Дети беспокойны, много плачут, требуют к себе внимания.

Может быть нарушен сон и аппетит.

-Раздражительны, суетливы, непослушны.

Или наоборот заторможены, вялы, не активны. Не проявляют интереса к окружающим.

Малообщительны, замкнуты.

Музыкальные навыки:

- Часто наблюдаются нарушения восприятия различных музыкальных характеристик (тембр, особенности мелодии)

- Нарушено чувство ритма.

- Нарушения голоса, артикуляционной моторики, речевого дыхания, что приводит к трудностям в обучении пению.

Поэтому рекомендуется осуществлять следующее:

Общая моторика.

Средняя группа.

Развивать грубые моторные навыки.

Ходьба.

1. Закрепить навык простой ходьбы, не шаркая ногами, не опуская головы.

2. Начать формировать реципрокность движений.

3. Закреплять навыки ходьбы

-на пятках, на носках, на наружной стороне стопы, на внутренней.

- с высоким подъемом колена

- шаг мелкий, широкий, приставной.

Бег.

1. Начать формировать рацепрокность движений при беге.

2. Закрепить или сформировать различные виды бега

- на носках

-высокий подъем колена

-высокий подъем стоп

-шаг мелкий, широкий.

Ползание. Лазание.

1. Закрепить различные виды перекатывания («Лодочка», «Эмбрион», перекатывания по залу.)

2.Закрепить ползание на четвереньках

-симметрично;

-рецепрокно;

-(по прямой, между предметами, змейкой);

-подлезание под препятствие, пролезание в обруч, перелезание через бревно.

3.Закрепить лазание по гимнастической лесенке.

Прыжки.

- в соответствии с программой;

-прыжки на месте с одновременным движением руками (ноги вместе - руки врозь, ноги врозь - руки вместе, ноги вместе - руки вместе, ноги врозь - руки врозь)

Развивать статический и динамический праксис.

1.Выполнение статических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой

2.Выполнение динамических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой .

3.Выполнение различных спортивных упражнений

Формировать навыки ощущения собственного тела.

- через игры и упражнения на тактильные ощущения (дотронься до своего носа, прикоснись к правому колену, что находится у тебе сверху?)

-через игры и упражнения на ощущение напряжения и расслабления.

Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

1. Закреплять и формировать понятия выше-ниже, ближе - дальше, спереди - сзади, право-лево;

2. Закреплять и формировать осознание пространства и двигательных возможностей своего тела через построения (круг, шеренга), перестроения, ходьбу змейкой.

Старшая группа.

Грубые моторные навыки.

1. В соответствии с программой.

2. Закрепление навыка рецепрокности движений.

Статический и динамический праксис

1.Выполнение статических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.

2.Выполнение динамических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.

3. Выполнение различных спортивных упражнений.

Ориентировка в окружающем пространстве.

1. Закреплять и формировать понятия выше - ниже, ближе - дальше, спереди - сзади, справа - слева;

2. Закреплять и формировать осознание пространства и двигательных возможностей своего тела через построения, перестроения (построение в колонну по одному, в шеренгу, круг, перестроение в колону подвое, по трое; размыкание в колоне, повороты в колоне направо, налево).

3.Закреплять и формировать представления о последовательном расположении предметов и людей в пространстве (первый, второй, средний, последний, перед, за, между)

3.Формировать через различные упражнения ориентировку в схеме тела человека стоящего напротив.

Межполушарное взаимодействие

1.Выполнение упражнений руками (зеркальное рисование в воздухе, « Ухо - нос», горизонтальные и вертикальные восьмерки)

2.Перекрестные движения руками и ногами, чередование с односторонним выполнением движений.

3.Перекрестное марширование и ползание.

Подготовительная группа.

Грубые моторные навыки.

 В соответствии с программой.

 Статический и динамический праксис.

1.Выполнение статических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.

2.Выполнение динамических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.

- выполнение различных спортивных упражнений.

Ориентировка в окружающем пространстве.

1.Закреплять и формировать понятия выше-ниже, ближе - дальше, спереди - сзади, право-лево;

2.Закреплять представления о последовательном расположении предметов и людей в пространстве.

3.Закреплять и формировать осознание пространства и двигательных возможностей своего тела через построения, перестроения (построение в колонну по одному, в шеренгу, круг, перестроение в колону подвое, по трое; размыкание в колоне, повороты в колоне направо, налево).

4.Формировать через различные упражнения ориентировку в схеме тела человека стоящего напротив.

5.Через движения всего тела формировать представления о квазипространстве (представления о предлогах с одновременным проговариванием, выполнением действий, представление о последовательности элементов и действий, изображение букв, цифр движениями всего тела).

Межполушарное взаимодействие.

Закрепить навыки.

Мелкая моторика.

Средняя группа.

1.Ознакомить детей с названиями пальцев рук.

2.Начать формировать статический праксис через выполнение различных статических упражнений для пальцев рук.

3. Начать формировать динамический праксис

- через выполнение последовательности из 2-3-х движений.

- через выполнение элементарных упражнений из серии «Расскажи стихи руками».

Старшая группа.

1.Продолжить формировать статический праксис через выполнение различных статических упражнений для пальцев рук.

2. Продолжить формировать динамический праксис

- через выполнение последовательности из нескольких движений.

- через выполнение упражнений из серии «Расскажи стихи руками».

3.Формировать межполушарное взаимодействие через выполнение упражнений для пальцев («Колечко», «Кулак-ребро-ладонь и т.д.)

Подготовительная группа.

1. Продолжить формирование навыков статического и динамического праксиса на более сложном речевом и двигательном материале.

Артикуляционная моторика.

1.Развивать умение выполнять статические артикуляционные упражнения.

2. Развивать умение выполнять динамические артикуляционные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО

В  статье содержится краткое описание опыта работы музыкального руководителя  и инструктора по физичекому культуре с родителями воспитанников ДОО...

Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»

ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре"

     В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалист...

Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Мастер-класс по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"....

Методические рекомендации для воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по использованию методов психомоторной коррекции.

В пособии представлен опыт использования методов психомоторной коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Пособие адресовано логопедам, психологам, студентам дефектологически...

Совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в условиях самоизоляции.

Будучи на самоизоляции мы: музыкальный руководитель и инструктор физической культуры выбрали одну из известных форм делового общения и организации образовательного процесса, старую добрую ПРЕЗЕНТАЦИЮ....