Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Как волк стал добрым»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Яковлева Ольга Михайловна

Развитие грамматического строя речи и упражнение в построении предложно - падежных конструкций у детей 5-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию  в средней группе на тему «Как волк стал добрым»

Цель: развитие грамматического строя речи и упражнение в построении предложно - падежных конструкций.

Задачи: 

Образовательные: Закрепление обобщающих понятий «домашние животные», «дикие  животные», «игрушки». Знакомство с новым звуком и буквой «И». Совершенствование грамматического строя речи   (образование существительных в форме   Р.п. ед.ч , существительных с уменьшительно- ласк. суффиксами, определение родовой принадлежности). Пополнение словаря  антонимов.

Развивающие: Развитие речевого дыхания, слухового внимания, фонематических процессов, мелкой  моторики. Развитие диалектичности мышления, способности к прогнозированию.

Воспитательные: Воспитание любви к животным. Воспитание навыков  культурного поведения, чувства товарищества, желания оказывать помощь.

Ход  НОД:

1.Звучит музыка из мульфильма «Винни Пух».

Педагог: Вы любите этот мультфильм? Хорошо знаете его героев? Тогда отгадайте загадку, кто приглашает сегодня друзей.

Любит в луже искупаться,

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львёнок,

А  капризный....(поросёнок)

Показ на слайде: А как же его зовут? (Пятачок) Он совсем не капризный, а добрый и приветливый. Сделайте глубокий вдох через нос  и тоже вдохните доброту. А выдохните все тревоги и страхи. Повторите 2 раза.

2.Сегодня Пятачок пригласил гостей. Предлагаю пройти  к макету «Деревня» и посмотреть, кто придет в гости. Педагог выставляет  животных, дети называют (корова,  коза, волк, лошадь). Каждое животное дети показывают  в виде пальчиковой гимнастики:

  • Козонька рогатая,

          Козонька бодатая.

           (приставляем «рожки» к голове)

  • Вот идет корова, длинные рога.
  • Вот лошадка, цок-цок-цок, у лошадки темный бок.
  • А это волк, зубами щелк.

C:\Users\OM\Downloads\a53-image053-523x505.png               

 Что надо сделать при встрече? (поздороваться) Звучит аудиозапись голосов животных (по звукоподражанию назвать животное) Кого мы не услышали? Почему волк не поздоровался? (предположения детей - невежливый, не домашнее животное и т.д.).  Хорошо, что вы догадались, волк  лишний. Почему? Действительно, это дикое животное. Но ему так хочется остаться с нами. Попробуем  найти что- то общее, одинаковое у этих животных (сравнить размер, чем покрыты, части тела) Молодцы, все заметили! Как думаете, мог бы волк остаться? Пусть это будет сказочный волк! Давайте его пригласим и научим дружить, не злиться и быть приветливым!

Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться, Будем мы дружить.

Предлагаю  каждому  выбрать  себе друга и назвать  ласково: лошадь - лошадка, корова - коровушка,…..(Игра « Назови ласково»)

Доброта нужна всем людям! Пусть побольше добрых будет!

Пятачок уже приготовил друзьям угощение. Посмотрите, разные продукты питания (на столе картинки с продуктами питания). Вы будете советовать все это есть? Почему? Всем надо знать, еда бывает полезная, а бывает наоборот какая… ? Посмотрите, я рисую довольного человечка (на листе ватмана). Он ест полезную пищу. А вот грустный. Выберите и приклейте картинку подходящему человечку. Объясните свой выбор (яблоки, лимонад, молоко, мясо, конфеты, чипсы, творог)

Молодцы. Теперь Пятачок и его друзья  знают, что есть  пища очень  полезная!

Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться, Будем мы дружить.

(дети возвращаются на места взявшись за руки)

После угощения все стали играть. С  чем можно поиграть? (слайд с игрушками) Назовите общим словом. Вам не показалось, что  один предмет лишний? Точно, это тарелка. Это - не игрушка. Как назвать общим словом?

Ой, волк-то жадина. Все игрушки хочет забрать. Вот послушайте: «Мой  машина,  мяч моя,  все игрушки не твоя!» Еще и разговаривать не умеет. Поделим игрушки дружно и научим невежду говорить верно. Чья машина? (дети по цепочке отвечают со словами «мой» или «моя») А можно машину взять  несколько  раз? (Педагог подводит детей к ответу, что можно играть по- очереди)

А я предлагаю всем вместе  поиграть  шариками. Пальчиковая игра Е. Железновой «Шарик» (Дети двигаются-«летают» по группе и поочередно на левой и правой руке делают  колечки из большого и указательного пальцев  )

Вот он шарик маленький, смешной, Хочет этот шарик поиграть с тобой. Он летел, он летел, На твою макушку сел. Он летел, он летел, На твою макушку сел. ...

И к тебе на носик сел ..

И на твой животик шарик сел ...

И к тебе на ножки сел

Он попрыгал в ногах, А потом вдруг лопнул - бах!

Пятачок тоже выбрал себе игру. «Договори словечко»

Знает наша детвора, прятки лучшая…игра.

Все ребят хотим собрать, в прятки будем мы …играть.

Мы развиваемся вполне, все благодаря…игре.

Внимание на экран. Кого нет? – нет коровы, нет лошади, нет волка.

Вдруг Пятачок как завизжит. Послушайте:  ИИИИИИИ  Вы услышали? Как он визжит? Это волк случайно букву  (показ)  уронил  ему на хвостик. Он спрятал песенку буквы  в словах, думал вы не найдете. Спрятал и теперь слова звучат неправильно: . голка,  .зюм, . грушки ( показ предметов на картинках). А надо правильно сказать не голка, а …(иголка)? Догадались, какая одинаковая песенка была во всех словах? Догадайтесь, каким цветом мы будем разукрашивать букву  И? Почему? (гласная) Споем без остановки на одном дыхании. У кого песенка длиннее? А теперь предлагаю букву красиво раскрасить.

Смотрите, волчок загрустил. Если он наступил на хвостик - его теперь не возьмут играть? Конечно, возьмут. Он же не специально, он же случайно. Что надо сделать? (извиниться)

И лучше мириться так: сцепитесь мизинчиками и говорите «Мирись, мирись, и больше не дерись!»

Вы не забыли, что это был сказочный волк. Он хоть и дикий, но уже не злой, а какой?

Теперь он не жадный - он щедрый.

Был грубый, невоспитанный - стал вежливый. Приятно такого гостя встречать. Но русский народ говорит «В гостях хорошо, а дома лучше».  Пора всем прощаться. Что не забудем сказать Пятачку? До свидания!

Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться, Будем мы дружить.

Переходим на коврик, садимся удобно.

Вам понравилось в гостях? Хорошо, что вы подсказали  волку, как стать доброжелательным и приветливым. Можно сказать, мы сочинили сказку «Как волк стал добрым!» Чтобы вы ее не забыли, расскажем  вместе и запишем картинками. Я буду начинать рисовать, а вы продолжать (прием мнемотехники):

Однажды поросенок ……Пришли ……Поросенок не прогнал волка, потому что …..Он приготовил для друзей …..Потом все стали …..Только волк сначала все игрушки…..Друзья научили его играть……Они все выучили новую букву ….., придумали слова…….Но уже настала  пора идти……Когда уходил, волк сказал…..Вот какой добрый и вежливый стал!

Домой придите - маме с папой расскажите! Мы такую интересную сказку теперь всем расскажем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»

Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»  Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Образовательная область «Позн...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»

Конспектразвивающего занятия  в подготовительной к школе группе по теме  «Как Маша стала большой»...

Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме безопасность «Добрый и злой огонек»

Разработка заняиия пр рисованию в средней группе с целью дать представление о назначении и роли огня в жизни человека - как отрицательной, так и положительной. Научить обводить  ладошку карандашо...