Логопедические упражнения "Свистелки" для автоматизации звука "С"
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Белева Светлана Николаевна

Логопедические упражнения в наборе «Свистелки» помогут закрепить звук  С в активной речи. 

Ребенок многократно повторяет слова со звуком С, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку, сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д.

Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться  на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх водичкой и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук С.

Заниматься ежедневно по 10-15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svistelki.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические упражнения в наборе « Свистелки » помогут закрепить звук С в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Ш, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку , сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д. Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх водичкой и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук С. Заниматься ежедневно по 10-15 минут. Презентация распечатывается. На каждом слайде – странице по 4 карточки задания для оформления картотеки игр.

Слайд 2

Водичка льется и поет «С-С-С». Веди пальчиком по дорожке и пой эту песенку Водичка льется и поет «С-С-С». Веди пальчиком по дорожке и произноси звук «С». Потом льется обратно. К кому в гости бегала водичка? Космический корабль отправляется в полёт. На свой борт он приглашает животных, в названиях которых есть звук «С». Кто полетит в космос? Штриховать кабину и произносить слог «СА», кузов - «СЫ», колеса - «СЭ» Выполни штриховку по образцу

Слайд 3

Произнеси слог «СА» столько раз, сколько нарисовано больших самолетов, а слог «УС» столько, сколько маленьких самолетиков «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ» Назови предмет, про который можно сказать мой (моя, мои, мое) ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Произнеси слог СА (СО, СУ, СЭ, СЫ), поочередно соединяя большой палец с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем Назови: овощ фрукт транспорт домашнее животное зимующую птицу посуду

Слайд 4

Назови картинку и сосчитай по образцу: одна сова, две совы…,3…, 4…, 5.... ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Найди картинку, в названии которой нет звука «С» Выбери картинку и расскажи по схемам, где спряталась лиса (суслик, слон).

Слайд 5

«ХЛОПНИ-ТОПНИ» Прослушать серии ударов, воспроизвести услышанное слогами (су, со, са , сэ , или с ы ) ПРИДУМАЙ СЛОВО к схеме Назови картинки, определи, какое слово самое длинное и самое короткое. Назови, что находится между автобусом и санками, между солдатом и собакой, справа (слева) от совы, над светофором… ; ; ;

Слайд 6

ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ Со-со-со – покатилось колесо Са-са-са - В лесу бегает лиса Произнеси слова сначала громко, потом тихо (сова, солнце, сыр, колесо) Рассмотри картинки, произнеси слова по слогам. Определи, какой слог есть во всех словах (косы бусы весы)? Назову слова я быстро, Вы произносите чисто: Сахар, сад, салат, сапог, Назовите первый слог!

Слайд 7

«НЕЛЕПИЦЫ» Рассмотри картинки, расскажи, что перепутал художник Покажи, как играют на скрипке «КОЛОБОК» Кого не встретил Колобок по дороге? Скажи, кто на скамейке, а кто под скамейкой?

Слайд 8

Скажи наоборот: ВЫСОКО - … ВЕСЕЛЫЙ - … ТЕМНО - … ГРЯЗНЫЙ - … МОЛОДОЙ -… Скажи, что купил Слава ? Назови половинки: Половинка булки, лампы, и т.д. Скажи, кого видела Соня в зоопарке?

Слайд 9

Покажи, как можно пользоваться этими предметами «Скажи наоборот»: Трусливый - … (смелый) Пасмурный - …(солнечный) Кислый - …(сладкий) Далеко - … (близко) Подбери пару: Свежий Веселые Быстрые Сладкий Мясная — Что там, в по с ылке? — С транный вопро с ! Компа с , по с уда, Подно с и насо с ! . ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 10

ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ В ми с ке у ки с ки мя с о и с о с и с ки. Выложи из палочек картинку Назови картинки ласково ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ В ле с у темно, В с е с пят давно. Одна с ова не с пит, На с уку с идит . Назови одним словом Сыр Собака Сметана Свинья Салат Слон Сосиски Суслик Сахар Ослик Свекла Сливы

Слайд 11

«ЭХО» Послушай слова, запомни их, повтори вслед за взрослым в том же порядке СУП САЛАТ СВЕТОФОР САМОВАР Чем мы угостим Соню? «ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО» Яблоко какое? – сладкое Конфеты какие? – Шоколадка какая? – Торт какой? – Лимон какой? - Найди картинку, название которой начинается со звука «С» и название которой заканчивается на звук «С»

Слайд 12

Что нужно повару для салата? Назови картинки, которые начинаются на слог СА Логопедические упражнения в наборе « Свистелки» помогут закрепить звук С в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком С, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку , сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д. Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вниз картинками и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук С (язычок за зубками). Заниматься ежедневно по 10-15 минут . Е с т ки с ка с уп из ми с ки, с ыта ки с ка – пу с та ми с ка.

Слайд 13

ИГРА С МЯЧОМ «Я знаю пять слов со звуком «С» ОДИН - МНОГО ПАРОВОЗИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"

На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...

логопедическая сказка. автоматизация звука Ш

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...