Презентация "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр и занимательного наглядного материала
презентация по обучению грамоте

Обучение грамоте старших дошкольников через использование развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phphxxy7c_obuchenie-gramote.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Слайд 2

Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.

Слайд 4

Основные задачи НОД по подготовке дошкольников к обучению грамоте : Развитие фонематического восприятия. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Исправление недостатков звукопроизношения.

Слайд 5

Сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения. Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие - способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.

Слайд 6

Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата . Особенности логопедических занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте: Порядок изучения букв Специфика обучения чтению

Слайд 7

3) Введение образа буквы и его закрепление на что похожа буква выкладывание из ниток, счётных палочек, и др. прорисовывание буквы указательным пальцем в воздухе, на столе трансформация буквы узнавание буквы в разных геометрических фигурах узнавание буквы в разных положениях Изучение буквы и закрепление ее образа. 1) Знакомство со звуком (артикуляция, характеристика) 2) Распознавание звука на слух : среди других звуков, в слогах, в словах

Слайд 8

А, У, И – П, Т, К – О – Х – Ы – М – С – И – Б – В – Д – Г – Э – Е – Ё – Л – Ш – Я –Р – Ж – Ц – Ч – Ю – Ф – В – Щ – Й – Ь Порядок изучения букв Воспитатели изучают буквы с детьми в следующем порядке: А, У, О, Э, Ы – Л, М, Н, Р – И, Е, Ё, Ю, Я – Г-К, Т-Д, В-Ф, С-З, П-Б, Х, Ш-Ж - Ч, Щ, Ц – Й – Ь - Ъ Учителя-логопеды изучают буквы с детьми в таком порядке:

Слайд 9

Специфика обучения чтению Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д .). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые.

Слайд 11

На уровне звуков - упражнения и игры на развитие: фонематического слуха Фонематического восприятия

Слайд 12

Развитие фонематического слуха Хлопни ,если услышишь Верни сбежавший звук Отбор картинок на заданный звук Повтори цепочки звуков Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах

Слайд 13

Фонематическое восприятие Замени звук в слове Назови первый (второй, последний) звук в слогах, словах Выкладывание звуковых схем слогов, слов Игры на определение местоположения звука в слове

Слайд 14

Игры на определение местоположения звука в словах

Слайд 15

Звуковые схемы слов

Слайд 16

Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы

Слайд 17

Конструирование букв и их трансформация

Слайд 18

Буквы и их двойники

Слайд 19

Демонстрация букв в разном положении

Слайд 20

Назови букву, которая сломалась

Слайд 21

Вспомни буквы, содержащие такие элементы:

Слайд 22

Подчеркни правильные буквы

Слайд 23

Напиши буквы, которые найдёшь на рисунке

Слайд 24

Узнавание букв в различных геометрических фигурах

Слайд 25

Уровень слогов Слияние звуков в слоги Слогоделение

Слайд 26

Найди лишний слог Обучение чтению слогов Чтение слоговых таблиц слияние звуков в слоги

Слайд 27

Соединяем буквы, читаем слоги

Слайд 28

Игровые приёмы чтения слогов

Слайд 29

Найди лишний слог Ка та ну па Ма мэ ми мо ма По пэ бо пи па Ох эх ум им хо

Слайд 30

Деление слов на слоги Подскажи конец слова Прохлопай слова Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам Составление слов из слогов Поломки слов

Слайд 31

Соедини линиями картинки и начало их названий

Слайд 32

Составь слова из слогов

Слайд 33

Уровень слов АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Слайд 34

КА ТА ПУС КА ТА ПУС Логопедические пазлы

Слайд 35

Найди одинаковые шарики и прочитай слова

Слайд 36

Найди и прочитай слова в цепочках

Слайд 37

Какие слова спрятались в коробках?

Слайд 38

Прочитай слова, запиши их в пустые клетки, изменив по одной букве. Прочитай новые слова

Слайд 39

Чтение слов из наложенных друг на друга букв

Слайд 40

Чтение слов по первым буквам картинок

Слайд 41

Путаницы

Слайд 42

Работа с изографами

Слайд 43

Найди среди букв названия фруктов к о г р у ш а л о м с п а с л и в а к у п е б а н а н ч у л в о п е р с и к о н п а н а н а с о р к

Слайд 44

В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать: Общую и мелкую моторику, внимание, память Ориентировку в пространстве Зрительное восприятие и зрительный гнозис Конструктивный праксис

Слайд 45

Подготовка руки к письму Штриховки Обведение по контуру Работа с ножницами Пальчиковые игры

Слайд 46

Серия игр «Помоги Пете» на развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики

Слайд 47

Игра «Электронная муха»

Слайд 48

Игра «Соседи»

Слайд 49

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.

В статье раскрывается значение  занимательного материала в формировании основ математических представлений....

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...

«Развитие речевой деятельности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»

Методическая разработка представляет собой рекомендации воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам по развитию речевой деятельности и коммуникативных навыков у воспитанников старшего дошко...