Мастер -класс "Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи".
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шафоростова Елена Ивановна

Материал полезен и для воспитателей и для логопедов. Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.

Я предлагаю упражнения, которые можно проводить с детьми дома, на любых занятиях, на прогулке, можно использовать как физкультминутки или как часть логопедического занятия.

Дыхательные упражнения можно проводить со стихотворными и музыкальными сопровождениями и без них.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Митрофановский детский сад. Учитель-логопед Шафоростова Е.И. МАСТЕР-КЛАСС « Формирование правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи».

Слайд 3

ВЫДЫХАЕМ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ Формирование правильного ротового выдоха

Слайд 4

Вдох – выдох носом : Вдох – выдох ртом : Вдох носом – выдох ртом : Вдох ртом – выдох носом :

Слайд 5

На занятиях необходимо соблюдать инструкцию : Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать) . •Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза. • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; заниматься до еды. • Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. • Дозировать количество и темп проведения упражнений. • Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно. • В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе. • После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3

Слайд 6

Игры для развития речевого дыхания.

Слайд 7

Игры для развития речевого дыхания

Слайд 8

Игровой материал для развития воздушной струи .

Слайд 9

Игры «Остуди чай, «Кораблик в море» Цель : Формирует силу и продолжительность выдоха.

Слайд 10

Игра «Вертушка» Цель: выработать правильную воздушную струю.

Слайд 11

Игры «Дует ветер», «Ракета» Цель : развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Слайд 12

Игра «Сдуй снежинку, бабочку, пчёлку»

Слайд 13

Игры «Футбол», Задуй свечу» Цель : формирование плавного длительного выдоха ; активизация губных мышц.

Слайд 14

Игры «Прожорливые фрукты», «Музыкальный пузырёк ».

Слайд 15

Игры «Фокус», «Мыльные пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в после...

Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи

Рекомендации для родителей и педагогов...

Советы родителям:"Варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"

В консультации даны варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи....

Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи - презентация

Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз. Несовершенства речевого дыхания у дошкольников ...


 

Комментарии

Оськина Софья Александровна

Хорошие разработки для формирования
правильного дыхания.