Двигательная активность детей на занятиях по подготовке к обучению грамоте
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кудрявцева Оксана Николаевна

       Использование  двигательной активности на занятиях способствует:

- повышению эффективности усвоения учебного материала;
- повышению речевой активности, развитию речевых умений и навыков;
- активизации познавательных процессов;
- восстановлению работоспособности, снятию напряжения;
- развитию творческой активности;
- улучшению концентрации внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой;
- созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта;
- укрепляет уверенность ребёнка в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательная активность на занятиях по подготовке к обучению грамоте Составила учитель-логопед ГБДОУ д/с № 15 Кудрявцева Оксана Николаевна

Слайд 2

Ребёнок с речевыми нарушениями имеет следующие особенности развития: Особенности физического развития: нарушение общей и мелкой моторики, мышечная расторможенность или заторможенность, повышенная утомляемость, нарушение темпо-ритмической организации движений. Особенности психического развития: нарушение оптико-пространственного праксиса , неустойчивость внимания, расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, плохо развитое воображение. Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, нарушение коммуникативной сферы.

Слайд 3

Детский возраст-это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Ещё Ж. - Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма.

Слайд 4

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако, для закрепления мысли необходимо движение. И.П . Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

Слайд 5

Использование на занятиях двигательной активности способствует: повышению эффективности усвоения учебного материала; повышению речевой активности, развитию речевых умений и навыков; активизации познавательных процессов ; восстановлению работоспособности, снятию напряжения; р азвитию творческой активности; улучшению концентрации внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой; созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта ; укрепляет уверенность ребёнка в своих силах .

Слайд 6

«Живые буквы»

Слайд 7

«Оживи предмет»

Слайд 8

Цель: развитие тактильных ощущений, творческих способностей, воображения. Ход игры: Дети на ощупь узнают предмет в Волшебном мешочке, а затем со словами: «Раз, два, три – «предмет» оживи!», изображают его. (предметы с определённым и звуками в названии, например , [ з ] и [ з ’] )

Слайд 10

«Покажи сказку»

Слайд 11

Цель: развитие связной речи, творческих способностей, воображения . Ход игры: дети придумывают историю, действующими лицами которой являются предметы из Волшебного мешочка (с определённым звуком в названии) и показывают её.

Слайд 13

Самые распространённые тактильные ощущения – это мануальные (ручные). Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно ещё в Китае во II веке до н. э. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Слайд 14

«Напиши букву»

Слайд 16

«Дайте ребёнку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинский

Слайд 17

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....