Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
материал по логопедии

Семенова Ангелина Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

Цель: повышение профессионального мастерства

Задачи:

- расширить знания педагогов о нетрадиционных способах песочной терапии;

- развивать речь и мелкую моторику рук детей.

ХОД

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Жизнь маленького человека, как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь землёй, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами песочной терапии, которые я использую на коррекционных занятиях.

- Скажите мне, пожалуйста, у вас вызывает песок? (ответы). Кто-то из вас вспомнил золотой пляж, лазурное море, шум прибоя, крик чаек. У каждого из вас свои ощущения по отношению к песку. Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

- Давайте встанем все в круг. Я буду вам передавать свечу, ваша задача по очереди взять ее в свои руки и связывать свое настроение с природными явлениями, погодой, временами года или чем-то еще похожим на ваше сегодняшнее настроение, например, мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а ваша? Вот какие у нас разные мы получили ассоциации с нашим настроением!

- У меня в руках мешочек. Ваша задача взять по одному жетончику. Прочитайте, пожалуйста, что у вас написано! Это означает, что у нас с вами образовалось две команды, команда скульпторов и команда художников. Команда скульпторов у нас сегодня будет работать с цветным песком, проявлять свою фантазию и воображение! А команда художников будут рисовать, но рисовать необычным способом. Предлагаю пройти каждой команде за столы и окунуться в мир детства

- Первой команде такое задание, я буду вам загадывать загадки по очереди, а если правильно разгадаете - получите отгадку!

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно, с небес упала (Морская звезда).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я (Осьминог).

 Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю

И желанья исполняю (Золотая рыбка).

Есть лошадка, что не пашет,

Иго-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек

Кто это? (Морской конек)

-Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши морские обитатели засияли, засверкали и превратились в настоящих? (ответы)

У вас на столах лежит цветной песок, с помощью его вы превратите свои рисунки в волшебных морских обитателей. Фантазируйте!

- Пока первая команда выполняет задание, поработаем с командой «Художники». Скажите, пожалуйста, вы любите рисовать? (ответы).

- Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.  Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Рисовать песком вы пробовали? (ответы). Хотите попробовать? (ответы). Посмотрите перед вами песочница. Чтобы попасть в Песочную страну, нужно вытянуть руки над песочницей и произносить за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Для начала попробуйте прикоснуться к поверхности песка. Что вы чувствуете? А теперь будем с вами превращать нашу пустыню в сказочную страну! Я предлагаю вам тоже разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так, чтобы получилась картина, т.е. ваша задача рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Загадки:

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

А зовут меня все (солнце).

Я лежу, а надо мной

Ходят - бродят чередой

То собака, то енот,

То совсем наоборот!

То гора, а то река!

Да ведь это (облака).

Здесь, куда не кинем взор

Водный, голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной,

А порой тут тишь, да гладь.

Вы смогли его узнать? (море)

- На что похож ваш пейзаж, как вы думаете? Кого не хватает в данной стране? (морских обитателей) Чтобы оживить я предлагаю первой команде присоединиться со своими морскими обитателями. Теперь ваша задача из всего сделанного вами украсить море различными игрушками, которые находятся возле вас, и составить рассказ (включается лирическая мелодия).

- Свой мастер-класс хочется закончить стихотворением:

Что нужно для игры в песок?

А нужно в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрашен золотою краской.

Горсть золотистого песка.

В него вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии

Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....

Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда

Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда...

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...

Мастер - класс "Мандала терапия в коррекционной работе учителя - логопеда"

Мандала – это не просто красивый замысловатый рисунок или загадочный круг с узорами. Это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку.Мандала (научное название мандалы гек...

Практические рекомендации для педагогов «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Практические рекомендации для педагогов «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»...