Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).«Азбука безопасности»Составила: учитель-логопед Алпатикова О.Н.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по теме "Азбука безопасности" для детей с ТНР.  Раздел "Безопасность в социуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_azbuka_bezopasnosti.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).

«Азбука безопасности»

Составила: учитель-логопед

Алпатикова О.Н.

Ставрополь, 2019г.

Цель. Формирование основ безопасности в социуме.

Задачи.

Обучающие.  Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, совершенствовать знания о своем домашнем адресе. Учить применять знания детьми сказок, обучающих личной безопасности.

Развивающие.  Развивать способность делать выводы; закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать межполушарное мышление, внимание, память, связную речь, совершенствовать умение составлять предложения по опорным словам.

Воспитывающие. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде, дружеские взаимоотношения, находчивость, ответственность, сопереживание.

Оборудование.

Демонстрационный материал:  письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказкам,  иллюстрации по теме, раздаточный материал (дорожки),  мяч.

Предварительная работа: чтение книги «Правила безопасности. Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой  с обсуждением каждого рассказа, чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Маша и медведь», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди»,  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом, работа с опорными словами;

Практический: ситуативная игра – разговор.

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы от деда Привета (из энциклопедии для малышей).

 «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста справляться со сложными задачами! Ключик я вам посылаю! Дед Привет. »

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат  детали ключика. Его заколдовала злая колдунья,  для того, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания.  Вы готовы?  Возьмите изображения сказок, я буду загадывать вам загадки, а вы поднимете картинку с этой сказкой, как только отгадаете.

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

-В этой сказке герой впустил незнакомку в дом и остался на улице. (Заюшкина избушка).

- Героиня этой сказки ушла в лес и попала в чужой дом, где ее приюти дикий зверь. (Маша и медведь).

- Вэтой сказке героиня взяла яблоко у незнакомки и лишилась жизни. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

- Молодцы! Мы получаем 1 часть ключика.

- Ребята, а вы помните, как в рассказе про мальчика Алешу, который ушел из дома открывать новые земли, он заблудился? Кто ему помог? Да,  Дед Привет!  Какие правила запомнил Алеша?

- Молодцы! А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Становитесь в круг. (Игра «Назови свой адрес» с мячом).

- Отлично, вот у нас появилась еще одна часть ключика!

- А сейчас подойдите к столу и возьмите картинки, рассмотрите их и сформулируйте правила безопасности. («Я знаю, что нельзя»).

- Смотрите, у нас появилась еще одна часть ключика!

Физминутка.

 - Я приглашаю вас немного размяться.

Физминутка Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ребята, а вот еще одна часть ключика.

- предлагаю вам подойти к столам и помочь нашим героям найти дорогу домой. (Дети выполняют задание для развития межполушарного мышления по карточкам-лабиринтам двумя руками одновременно).

- Молодцы, вот еще одна  часть ключика, а сейчас еще одно задание: составьте предложение со словами(составление предложений по опорным словам). Предлагаемые слова: стройка, колобок, дразнить и т.д.

- Ребята, вы лучшие! У нас появилась последняя недостающая часть ключика. Смотрите, теперь мы можем открыть волшебную шкатулку ключиком. Ой, здесь медали для знатоков правил безопасности, они по праву принадлежат вам!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: "Составление узора на посуде"

Знакомство с лексической темой "Посуда". Продолжать формировать лексико - грамматические категории по теме "посуда". Составление узора на изготовленной из папье маше чашки и блюдца. Учить самостоятель...

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности (О.Н.Р.) Образовательная область ФЦК М Тема «Профессия швея»

Формирование  позитивной установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда  (профессия швея)...

Итоговое логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности

В данном занятии представлены задания на закрепление и повторение изученного  в течение года учебного материала. Всё занятие проходит в виде путешествия в поисках клада. Кладом по итогу являются ...

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Я и моя семья»

Данное занятие проводится с группой старшего дошкольного возраста по теме "Я и моя семья". Проводя с детьми данное занятие , мы закрепляем представления детей о семье, её членах. Развиваем в...