Игра "Шифровальщики"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Аркадьевна

   Дидактическая  игра «Шифровальщики» призвана разнообразить формы работы на логопедических занятиях по коррекции интонационной выразительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_shifrovalshchiki.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Шифровальщики»

Описание игры:                                                                                                 Дидактическая  игра «Шифровальщик» призвана разнообразить формы работы на логопедических занятиях по коррекции интонационной выразительности. Игру можно проводить фронтально, индивидуально, а также в домашних условиях.                                                                                      Цель: Формировать навык восприятия и воспроизведения основных типов высказывания: утвердительного, вопросительного и восклицательного.

Материал: Карточки с изображением точки, вопросительного знака и восклицательного знака - по количеству детей.

«Точка»

Цель: Знакомство со знаком препинания - точкой, закрепление навыков восприятия понижения основного тона.

Материал: набор карточек с изображением точки (по количеству детей).

Описание. Логопед объясняет детям, что на письме в конце предложений, в которых о чем-то сообщается, ставится точка. Затем показывает карточку с изображением точки. При этом можно продекламировать:

«Фразу следует кончать, если точка рядом. Точку надо уважать, точку слушать надо» (С. Маршак).

Затем детям логопед зачитывает русские и мордовские народные потешки и просит выложить столько карточек-точек, сколько повествовательных предложений они услышали.

«Вопросительный знак»

Цель: Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений с вопросительным словом, знакомить с вопросительным знаком.

Материал: Карточки с изображением вопросительного знака.

Описание: Логопед произносит текст народной потешки. Каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько вопросительных предложений он услышал в тексте.

"Кулики".                                                                                                                            - Кто там бродит у реки?                                                                                                       - Это наши кулики.                                                                                                           - А чего они хотят?                                                                                                               - Накормить своих ребят.                                                                                                        - Где ребята?                                                                                                                            - На песочке.                                                                                                                           - Сколько их?                                                                                                                         - Сынок и дочка

«Восклицательный знак»

Цель. Закреплять навыки восприятия повышения основного тона, знакомить с восклицательным знаком.

Материал: Карточки с изображением восклицательного знака - по количеству детей.

Описание. Логопед знакомит детей с графическим изображением восклицательного знака. Показ сопровождает стихотворением:                             Чудак - восклицательный знак!                                                                                                 Никогда он не молчит,                                                                                 Оглушительно кричит:                                                                                                  «Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Затем логопед произносит текст народной потешки (из картотеки «Потешки по лексическим темам»), а дети, услышав восклицательное предложение, поднимают карточки.                                                                          

Тили-бом! Тили-бом! 
Загорелся кошкин дом! 
Загорелся кошкин дом, 
Идет дым столбом! 
Кошка выскочила! 
Глаза выпучила. 

 «Зашифруй потешку»

Цель: Формировать навык восприятия и воспроизведения основных типов высказывания: утвердительного, вопросительного и восклицательного.

Материал: Карточки с изображением точки, вопросительного знака и восклицательного знака - по количеству детей.

Инструкция: Я хочу предложить вам стать шифровальщиками, и попробовать зашифровать народную потешку.                                                     Описание: Логопед произносит текст потешки (из картотеки «Потешки по лексическим темам»). Каждый ребенок на столе выкладывает столько карточек, сколько повествовательных, вопросительных и восклицательных  предложений он услышал в тексте.

- Ты пирог съел? - Нет, не я!                                                                                                     - А еще хочешь? — Хочу.                                                                                          Ты пирог съел? — Нет, не я!                                                                 - А вкусный был? — Очень.