Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособия ЛЭПБУК «Звуковой поезд»
методическая разработка (старшая группа)

Никифорова Наталья Петровна

Конспект описывает основные этапы совместной деятельности

 учителя-логопеда с родителями по изготовлению речевого пособия

ЛЭПБУК «Звуковой поезд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx675.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности учителя-логопеда с родителями

по изготовлению речевого пособия ЛЭПБУК  «Звуковой поезд»

Цель: изготовление дидактического пособия для коррекционных занятий.

Задачи:  развитие фонематического слуха и восприятия.

Оборудование:

- картинки поезда и трёх вагончиков (красный, синий, зелёный)
- картон

-фетр
- ножницы
- клей

-предметные картинки

-ламинатор

-листы для ламинирования

-ленты

-скотч

Ход мероприятия:

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок чисто разговаривал, быстро научился читать и писать без ошибок, одним словом, без проблем учился в школе? Но если всё таки,  проблемы есть…. Ваш ребёнок плохо разговаривает, меняя звуки в словах, допускает множество ошибок на письме. В чём дело? Что не так? Какова причина?. Основной причиной данных проблем является проблема со слухом у ребёнка. Удивлены? В логопедии есть такое понятие как фонематический слух. И если нарушен или недостаточно сформированы фонематический слухфонематическое восприятие это может помешать овладению процессами чтения и письма. Так что же это такое фонетический слухфонематическое восприятие? Почему он так важен для овладения успешным чтением и письмом? Давайте разберемся…

Для начала вспомним, что такое слух вообще?

Слух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей средеСлух бывает неречевой и речевой.

Не речевой слух - это восприятие природных, бытовых, музыкальных шумов.

Речевой слух - это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного.

Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов различают понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие».

Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово«коза-коса»«дом-ком»«крыса-крыша»«бочка-почка». Знакомые ошибки? Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись. Фонематическое восприятие- это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, фонематическое восприятие должно быть сформировано

В связи с этим я предлагаю вам совместно со мной изготовить пособие, которое поможет детям развить фонематический слух и восприятие. Для этого нам необходимо:

  1. Изготавливаем картонную основу – четыре  страницы, которые можно соединить:
  2. Обклееваем картон самоклеющейся  бумагой:
  3. Украшаем обложку пособие:  с помощью фетра вырезаем буквы ЛЭПБУК, «ЗВУКОВОЙ ПОЕЗД»:
  4. Ламинируем  поезд и вагончики:
  5. Приклееваем к картону поезд и вагончики:
  6. Оформляем обложку (приклееваем буквы и ленточки):
  7. Итог:

мастер класс 074

мастер класс 077

Рефлексия:

В завершении нашего мастер-класса, хотелось бы услышать ваши впечатления. Если вам всё понравилось и полученные знания будут для вас актуальными, то выберите картинку, которая начинается на звонкий согласный и поставьте в домик с колокольчиком, если полученные знания оказались вам не актуальными, выберите картинку начинающуюся на глухой согласный  и поставьте в домик с барабаном (родители делются своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению развивающей среды на участке." ПОЕЗД"

Проект«поезд» Подготовила: воспитатель Зенина Ольга Викторовна                                  ...

Лэпбук "Звуковые домики"

Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми 5 -7 лет.Учитель-логопед при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, учитывая психофизиологические особенности детей дошкольного возраста...

Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...

Лэпбук "Звуковые домики"

В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.Лэпбук, ранее известный как папка-передвижка, является современным и наглядны...

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания

Конспект мастер-класса  по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания предназначен для родителей логопедических групп...

ЛЭПБУК ЗВУКОВОЙ «Лунтик и Леопольд в гостях у звука Л- Ль»

Лэпбук (lapbook) - это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. В лэпбуке предлагаются игры и упражнения, нацеленные на автоматизацию звука Л Ль в слогах, словах, предл...