Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Фрукты"
презентация по развитию речи по теме

Сосновских Валентина Владимировна

 

Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами. Своевременное формирование грамматического строя ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности. Данная презентация поможет организовать работу по развитию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в рамках темы "Фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_frukty_1.ppsx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФРУКТЫ Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи Составитель: учитель – логопед Сосновских Валентина Владимировна МКДОУ Байкаловский детский сад №6 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Слайд 2

Упражнение "Назови цвет, форму" Цель: согласование существительных с прилагательным. Слива (какая?) - синяя, овальная.

Слайд 3

Упражнение "Посчитай" Цель: согласование числительных с существительными. 1 лимон, 2 лимона, 3 ..., 4 ..., 5 лимонов… 1 2 3 4 5

Слайд 4

Упражнение "Назови ласково" Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Слива - сливка. Абрикос - абрикосик .

Слайд 5

Упражнение "Назови ласково" Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Слива - сливка. Абрикос - абрикосик . Упражнение "Один-много" Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один апельсин - много апельсинов. Цель: образование множественного числа существительного в именительном падеже. Слива - сливы. .

Слайд 6

Упражнение "Назови ласково" Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Слива - сливка. Абрикос - абрикосик . Упражнение "Один-много" Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один апельсин - много апельсинов. Цель: образование множественного числа существительного в именительном падеже. Слива - сливы. .

Слайд 7

Упражнение "Назови ласково" Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Слива - сливка. Абрикос - абрикосик . Упражнение "Один-много" Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один апельсин - много апельсинов. Цель: образование множественного числа существительного в именительном падеже. Слива - сливы. .

Слайд 8

Упражнение "Назови ласково" Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Слива - сливка. Абрикос - абрикосик . Упражнение "Один-много" Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Один апельсин - много апельсинов. Цель: образование множественного числа существительного в именительном падеже. Слива - сливы. .

Слайд 9

Упражнение "Измени по образцу" Цель: употребление падежных форм существительного. Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели…. (яблоки). На тарелке не осталось ни одного ... (яблока). Мы съели все ... (яблоки). Мы ели … (груши). На тарелке не осталось ни одной ... (груши). Мы съели все ... (груши). Мы ели … (сливы). На тарелке не осталось ни одной ... (сливы). Мы съели все ... (сливы). Мы ели … (вишни). На тарелке не осталось ни одной ... (вишни). Мы съели все ... (вишни).

Слайд 10

Упражнение "Повар" Цель: образование относительных прилагательных. СОК

Слайд 11

Упражнение "Повар" Цель: образование относительных прилагательных. ВАРЕНЬЕ

Слайд 12

Упражнение "Повар" Цель: образование относительных прилагательных. КОМПОТ

Слайд 13

Упражнение "Какие будут фрукты" Цель: образование отглагольных прилагательных. Отработать упражнение на примере всех фруктов. - Если фрукты сварить, то они будут - … (вареные). - Если фрукты заморозить, то они станут ... - Если яблоки запечь, тогда они получатся ... - Если груши посушить, тогда они станут ...

Слайд 14

- яблоки, лежать, яблоня, под… (яблоки лежат под яблоней Упражнение «Составь предложение из слов" Цель: составление предложений из слов, согласование слов в предложении Упражнение «Продолжи предложение " Цель: составление сложноподчиненных предложений. Сначала ребенок добавляет слово, затем повторяет все предложение - груша, расти, сад, в …. (груша растет в саду) Мама собрала в саду яблоки, чтобы ... Мама помыла груши, чтобы ... Мама купила в магазине сливы, чтобы ...

Слайд 15

Мандарин круглый, а банан - … Упражнение «Продолжи предложение " Цель: составление сложносочиненных предложений. Сначала ребенок добавляет слово, затем повторяет все предложение Слива синяя, а яблоко - зеленное. Лимон кислый, а груша - ... Апельсин оранжевый, а яблоко - … Лимон кислый, а груша - ..

Слайд 16

Упражнение «Закончи предложение" Цель: употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже. В саду собрали все … (фрукты). Собрали …(груши). На дереве не осталось ни одной ... (груши). На деревьях совсем нет ... (груш). Собрали … (сливы.) На дереве нет ни одной ... (сливы). На деревьях совсем нет ... (слив). Собрали … (черешню.) Нет на деревьях ... (черешен). Собрали …. (вишню.) На дереве нет ни одной ... (вишни). На деревьях нет ... (вишен).

Слайд 17

Что делал? Сажает - ... (сажал) Копает - ... Поливает - ... Растет - ... Зреет - ... Что делает? Сажал - ... (сажает) Копал - ... Поливал - ... Рос - ... Зрел - ... Упражнение «Ответь на вопрос, изменив слово" Цель: употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

Слайд 18

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Данный буклет включает в себя перечень игр и упражнений по формированию словообразования и словоизменения разных частей речи для детей старших и подготовительных групп....

Картотека игровых упражнений на развитие грамматического строя речи

В данной картотеке подобраны упражнения на развитие грамматического строя речи детей старшей группы....

Логопедические упражнения на развитие грамматического строя речи

Уважаемые, родители! Здесь представлены игры, которые сделают речь вашего ребенка грамматически правильной, помогут в дальнейшем избежать ошибок в устной и письменной речи....

Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Овощи"

Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами. С...

Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Деревья"

Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлог...

Презентация "Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на тему "Хлеб. Злаки"

Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова, т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлог...