Звуки [к], [к*] и буква «Кк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Караханян Наталья Анатольевна

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки [к], [к*] и буква «Кк».20.59 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.

                                                 Тема. Звуки [к], [к] и буква «Кк».

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки [к]-[кь].
  • Знакомить с буквой Кк.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Одежда. Обувь».
  • Развивать фразовую речь.
  • Развивать психические процессы.
  • Развитие коммуникативных навыков.

Развивать интонационную выразительность речи.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

Ход НОД.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Игра «Что лишнее?»

Шапка, шляпа, куртка, кепка.

Ботинки, шарфик, кроссовки, туфли.

Шуба, дубленка, пуховик, кофта

II

 1. Сообщение темы. Характеристика по акустическим и артикуляционным признакам. Символ. Цвет.

- Ребята, к нам сегодня пришли две девочки их зовет Катя и Кира.

-Выделите первый звук в именах Катя и Кира?

-Чем они похожи?

-Чем они отличаются?

3.Игра «Сигнальщики». Дифференциация в слоге.

-Если вы услышите слог с мягким звуком [кь], покажите зеленую фишку, а если с твердым согласным синею фишку

кя, ко, кэ, ки, ку, кю.

4.Дифференциация в слове. Игра «Растеряшки»

Катя и Кира растеряли свою одежду. Поможем им прибраться и найти где чья вещь? Кире дадим картинку, где звук в слове слышится мягко, а Кате где твердо.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Дождик».

- Если на улице пойдет дождь что оденут Катя и Кира?

-В слове дождевик слышится звук [к]?

-Где он слышится?

-В дождевике Кате и Кире будет нестрашен дождь.

Дождик, дождик кап-кап-кап(пальчиком правой руки стучать по левой ладони)

Мокрые дорожки (ходьба на месте)

Все ровно гулять пойдем, обувай сапожки. (выбрасывать ноги вперед).

-Дождевик, дождик. Что это за слова?  

-Давайте еще подберем к слову дождик родственные слова.

6. Анализ. Синтез слова кап

- Ребята, что такое слово?

-Послушайте ряд звуков и скажите, какое слово получится

[К]  [А]  [П]

-Как мы обозначим что это слово?

-Сколько гласных в песенке дождя?

-Значит сколько слогов?

-Как обозначим слог в слове?

(Сказка про слог слияние).

-Есть в песенке дождя слог слияние?

-Сколько песенок слияния в этом слове

-Как мы обозначим песенку слияния?

(Выкладывают звука-слоговую схему слова).

7. Игра «Нет чего?» Формировать   умение    использовать    в   речи    существительные    в Родительном падеже единственного числа.

-Кира и Катя хотят поиграть. Посмотрите внимательно на доску. Закройте глазки. А теперь скажите, что из одежды пропало, и чья вещь пропала.

8.Понятие предложения. Схема предложения.

-Давайте придумаем предложения со словом Катя и дождевик.

 (Анализ одного предложения).

9.Буква Кк. Элементы.

-Найдите букву Кк в разрезной азбуке.

-А теперь покажем Кате и Кире как мы умеем читать.

(На слайде слоги с буквой Н. Дети читают по цепочке)

Итог.

-Что что нового вы узнали?

-Дождевик.

-Родственные.

-Ряд звуков.

-Зеленой полоской.

-Один

-Одна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...