Календарно-тематическое планирование в группе детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Позднякова Ольга Ивановна

планирование речевой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-tematich.planirovanie_6-7let.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА « ЖЕМЧУЖИНКА»

           СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

           Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                            Директор МДОУ

           ____________________                                                                                                                                                                            _____________

           Варламова И. И.                                                                                                                                                                                        Кузнецова А. А.

Календарно-тематическое планирование

речевой деятельности группы

детей 6-7 лет с ОНР

в 2017 – 2018 учебном году.

Учитель-логопед:

Позднякова Ольга Ивановна.

г. Клин, 2017 г.

      Календарно-тематическое планирование речевой деятельности группы детей 6-7 лет с ОНР.

Неделя

Лексическая    тема.

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Подготовка к обучению грамоте

             Сентябрь.

1

                                                           Логопедическое обследование.

2

3

с 18.09

по 22.09

Времена года. Осень.

Систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Уточнение, расширение и активизация предметного словаря, глагольного словаря и словаря признаков.

Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов за, перед.

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Согласование существительных с числительными.

Тема: «Что такое осень?».

Составление рассказа – описания про осень.

1.Звук и буква У.

Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука У.

  1. Звук и буква А

Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Развитие фонематических процессов

4

с 25.09

по 29.09

Деревья.

Обобщение знаний детей о деревьях.

Закрепление в словаре обобщающего слова «Деревья».

Образование относительных прилагательных.

Образование слов– антонимов.

Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Согласование сущ.с числительными.


       Тема: «Как вырос дуб».

Пересказ текста по серии сюжетных картин.

  1. Звуки и буквы У, А.

Учить различать на  звуки У – А с опорой на различные виды контроля. Дифференциация звуков У- А изолированно, в слогах, словах, предложениях.

  1. Звук и буква И.

Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Развитие фонематических процессов

 2.

Октябрь.

1

со 02.10

по 06.10

Овощи.

Закрепление в словаре обобщающего понятия «овощи».

Обогащение словаря глаголами.

Образование относительных прилагательных.

Образование мн.числа существительных.

Образование сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Тема: «Как вырастили морковку».

Составление предложений линейного рассказа по опорным картинкам.

.

  1. Звуки П, Пь, буква П..

Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие фонематических процессов.

  1. Звуки К, Кь, буква К.

Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука... Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие фонематических процессов.

2

с 09.10

по 13.10

Фрукты.

Закрепить в словаре обобщающее слово «Фрукты».

Образование сущ.с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование мн.ч. сущ.

 Образование относительных прилагательных.

Употребление предлогов: ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА.

Тема: «Такие разные фрукты».

Составление рассказов – сравнений фруктов по картинному плану.

  1. Звуки Т, Ть, буква Т.

Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука.. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

  1. Звуки К – Т.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

3

с 16.10

по 20.10

Сад-огород.

Активизация предметного, глагольного словаря и словаря– признаков по теме «Фрукты» и «Овощи».

Отгадывание загадок по признакам.

Употребление предлогов «в», «из».

Закрепление навыка образования формы Тв.падежа имен сущ. мн.ч..

Тема: «Какие бывают овощи и фрукты».

Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по картинному плану.

  1. Звуки К – Т – П.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звук и буква О.

Познакомить с акустико-артикуляционным образом звука. Выделение звука из состава слогов и слов. Развитие фонематических процессов.

3.

4

с 23.10.

по 27.10.

Ягоды.

Закрепление в словаре обобщающего понятия «Ягоды».

Активизация словаря признаков по теме.

Образование относительных прилагательных.

Обогащение словаря словами-антонимами.

Образование мн.ч. сущ. Р.п..

Употребление предлога «над».

Тема: «Как вырастили клубнику в саду».

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

  1. Звуки Х, Хь. Буква Х.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.

  1. Звуки К – Х.

Учить давать сравнительную характеристику звуков. Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях.

Ноябрь.

1

с 01.11

по 03.11

Я вырасту здоровым. День народного единства.

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

  1. Звук и буква Ы.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

  1. Гласные звуки А, У, И, Ы, О.

Формирование умения различать гласные звуки. Развитие звуко-слогового анализа слов.

2

с 06.11

по 10.11

Грибы.

Обобщение знаний детей о грибах.

Закрепление знание названий грибов, где растут, какие бывают.

Закрепление в словаре обобщающего понятия «Грибы».

Закрепление знаний о строении гриба и окраске шляпки.

Согласование числит.с сущ..

Обогащение словаря словами-антонимами.

Знакомство детей со словами – омонимами.

Тема: «Чей это гриб?».

Пересказ текста по опорным рисункам.

  1. Звуки М, Мь, бвука М.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.

  1. Звуки Н, Нь, буква Н..

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.

                                                   4.

3

с 13.11

по 17.11

Посуда.

Активизация словаря по теме.

Закрепление обобщающего понятия «Посуда».

Знакомство детей с многозначными словами, их значением.

Образование мн.ч. сущ. в Р.п.

Составление предложений с предлогом без.

Обогащение словаря словами – антонимами

Тема: «Такая разная посуда».

Составление рассказов-описаний и рассказов – сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.

  1. Звуки Н – М.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы. Развитие фонематических процессов

  1. Звук и буква Б.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

4

с 27.11

по 01.12.

Продукты питания.

Активизация словаря по теме.

Обогащение словаря антонимами.

Образование мн.ч. имен сущ. в Р.п..

Употребление предлога ИЗ.

Согласование числительных с сущ..

Тема: «Косточка».

Пересказ рассказа Л.Толстого.

  1. Звуки Б, Бь. Буква Б.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.

  1. Звуки П – Б.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация звонких и глухих согласных.

Декабрь.

1

С 04.12

По 08.12

      Одежда.

Активизация словаря по теме.

Подбор слов – действий.

Образование относительных прилагательных.

Обогащение словаря антонимами.

Согласование числит.с сущ..

Употребление предлогов «под», «из-под».

Тема: «Как маме сшили новое платье».

Пересказ рассказа по серии сюжетных картин.

  1. Звук и буква С.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

  1. Звук Сь, буква С.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.

5.

2

с 11.12

по 15.12

Обувь. Головные уборы.

Закрепление знаний названий предметов обуви, головных уборов, их деталей.

Закрепление обобщающих понятий «Обувь», «Головные уборы».

Образование относительных прилагательных.

Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами.

Знакомство с многозначными словами «язычок», «шляпа».

Согласование сущ. с числит..

Употребление предлогов «из-под».

Тема: «Отгадай-ка».

Составление загадок по картинному плану.

  1. Звуки С, Сь. Буква С.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.

  1. Звук и буква З.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

3

с 18.12

по 22.12

Времена года. Зима.

Закрепление знаний о зимних месяцах.

Активизация словаря по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Обогащение словаря антонимами;

Уточнение значения слов «снегопад», «гололёд».

Согласование числит. с сущ..

Образование глаголов с различными приставками от глагола ехать.

Тема: «Что такое зима?».

Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам  и опорному плану.

  1. Звук Зь. Буква З.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

  1. Звуки З, ЗЬ. Буква З.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать звуковой анализ и синтез. Дифференциация твердых и мягких согласных.

4

с 25.12

по 29.12

Праздник «Новый год».

Активизация словаря признаками, глаголами по теме.

Обогащение словаря антонимами. Согласование имен сущ. с местоимениями «мой», «моя», «моё».

Понимание значений пословиц.

Образование формы мн.ч сущ.

Тема: «Главный зимний праздник».

Составление рассказа о праздновании Нового года.

  1. Звуки Сь – Зь.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звуки С – З.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

6.

Январь.

1

                                                                                                  КАНИКУЛЫ

2

с 08.01.

по 12.01.

Зимующие птицы.

Уточнение названий зимующих птиц; почему так называются, чем питаются, где обитают.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование числит. с сущ..

Образование глаголов с различными приставками от глагола летать.

Обогащение словаря антонимами.

Образование сложных слов.

Тема: «Спасение воробышка».

Составление пересказа рассказа «Спасение воробышка».

  1. Звуки В, ВЬ, буква В.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звуки Д, ДЬ, Буква Д.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

3

с 15.01. по 19.01.

Дикие животные.

Активизация словаря по теме.

Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».

Образование мн.ч сущ. в Р.п.

Образование сущ. с умен-ласкат. суффиксами;.

Правильное употребление предложно-падежных конструкции с предлогом С.

Образование притяжательных прилагательных.

Тема: «Как подружились лесные животные».

Придумывание сказки с опорой на картинки.

  1. Звуки Т – Д.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звуки Ть – Дь.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

4.

с 22.01

по 26.01.

Домашние животные.

Активизация словаря по теме.

Образование сущ. с уменьш.-ласкат. значением.

Образование притяжательных прилагательных.

Согласование сущ. с числит..

Тема: «Как делают шерстяные нитки».

Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин.

  1. Звук  и  буква Г.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

  1. Звуки Г, ГЬ, буква Г.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

7.

Февраль.

1

с 05.02.

по 09.02

Домашние птицы.

Закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы».

Образование мн.ч. сущ.

Согласование сущ. с числит..

Обогащение словаря антонимами.

Образование сущ. с уменьш. – ласкат. значениями.

Образование приставочных глаголов.

Образование притяжат. прилаг. и согласование их в роде, числе, падеже.

Тема: «Чужое яичко».

Составление пересказа текста по схематическому плану.

  1. Звуки Г – К.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звук и буква Э.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

2

с 12.02

по 16.02

Мебель.

Уточнение, расширение словаря по теме «Мебель».

Закрепление в словаре обобщающего понятия «Мебель».

Расширение знания о назначении мебели, о её видах.

Знакомство с многозначными словами.

Образование относительных прилагательных.

Правильное употребление предлога без, изменяя окончания.

Образовывать сложных слов.

Обогащение словаря антонимами.

Тема: «В магазине мебели».

Составление пересказа «О том, как покупали диван» по тесту и серии сюжетных картин.

  1. Звук и буква Й.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

  1. Буква Е.

Дать понятие о букве. Развитие звукобуквенного анализа.

3

с 19.02.

по 23.02.

Транспорт.

Активизация словаря по теме.

Знакомство с видами транспорта.

Знакомство с многозначными словами.

Образование сложных слов.

Согласование числительных с существительными.

Образование приставочных глаголов.

Тема: «О специальных машинах».

Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин.

  1. Звук и буква Я.

Дать понятие о букве. Развитие звукобуквенного анализа

  1. Звук и буква Ш.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

8.

4

с 26.02

по 02.03.

Наша армия. День защитника Отечества.

Активизация и пополнение словаря по теме.

Образование относительных прилагательных.

Образование сущ. во мн.ч.

Согласование сущ. с числит..

Тема: «День защитника Отечества».

Составление рассказа о защитниках нашей Родины по представлению.

  1. Звук и буква Ш.

Закрепление акустико-артикуляционного образа звука. Развитие фонематических процессов.

  1. Звуки С – Ш.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

Март.

1

с 05.03.

по 09.03.

Международ

ный женский день.

Активизация словаря по теме «Весна».

Образование мн.ч.сущ..

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Пополнение словарь глаголами и признаками.

Тема: «Праздник бабушек и мам».

Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей) с опорой на картинный план.

  1. Звук Ж.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

  1. Звуки З – Ж.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

2

с 12.03.

по 16.03.

Времена года. Весна.

Активизация, пополнение словаря признаков и глагольного словаря по теме.

 Образование сущ. во мн..ч.

Обогащение словарь антонимами и синонимами.

Согласование сущ.с числит.

Тема: «Весна пришла».

Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану.

  1. Звуки Ш – Ж.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звуки Ш – Ж – З – С.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

9.

3

с 19.03. по 23.03.

Перелетные птицы.

Закрепление в словаре обобщающего понятия «перелётные птицы».

 Образование сущ.с уменьш-ласкат. суффиксами.

Образование притяжательных прилагательных.

Изменение глаголов с помощью приставок.

Тема: «Скворцы прилетели».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

  1. Звук Л.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

  1. Звук Ль.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

4

с 26.03.

по 30.03.

Зоопарк.

Закрепление навыка употребления обиходных глаголов, образованными посредством приставок.

 Образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных.

Образование прилагательных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов -еньк-, -оньк.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Правильное употребление предлогов над, между, из-за, из-под.

Тема: «В зоопарке».

Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка.

  1. Звуки Л – Ль.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звук Ц.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

Апрель.

1

со 02.04.

по 06.04.

Профессии.

Практическое усвоение и употребление имен существительных в дательном падеже.

Образование сложных слов.

Тема: «Кем быть?».

Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.

  1. Звуки Ц – С.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Буква Ю.

Дать понятие о букве. Развитие звукобуквенного анализа

2

с 09.04.

по 13.04.

День космонавтики

Словообразование сущ-х с разными суффиксами. Употребление в речи сущ. в роде, дательном, творительном, винительном падежах. Составление предложений с союзами – А – И.

Тема: «Загадочный космос».

Составление  рассказа про космос по картинному плану.

  1. Буква Р.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

  1. Звук Рь, буква Р.

10.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

3

с 16.04.

по 20.04.

Инструменты.

Образование слов с противоположным и похожим значением.

Изменение глаголов с помощью приставок.

Употребление предлогов НАД, ПОД.

Тема: «Мой помощник».

Составление рассказа – описания.

  1. Звуки Р – Рь.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звуки Р – Л.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

4

с 23.04.

по 27.04.

Насекомые.

Закрепление навыков согласования сущ. с числительными.

Составление предложений с однородными членами.

Употребление предлогов  ПОД, ИЗ-ПОД

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом (Гомзяк)

  1. Звук Ч,буква Ч.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов

  1. Звуки Ч – Ть.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

Май.

1

с  07.05.

по 11.05.

День Победы.

Конструирование предложений из данных слов. 

Практическое усвоение образования родственных слов.

Тема: «Страна, в которой мы живем» .

Пересказ рассказа С.А.Баруздина (Гомзяк)

  1. Звуки Ф – Фь, буква Ф.

Учить давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звуки Ф – В.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков.

2

с 14.05.

по 18.05.

Цветы.

Закрепление умения правильно называть и согласовывать существительные с числительными.

Конструирование предложений из данных слов.

Тема: «Как я проведу лето».

Составление рассказа (Гомзяк)

  1. Звук Щ.

Познакомить детей с акустико-артикуляционым образом звука. Развитие фонематических процессов.

                            11.

  1. Звуки Ч – Щ.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

3

с 21.05.

по 25.05.

Школьные принадлеж

ности.

Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года.

Тема: «Школьные помощники» .

Составление рассказа (Гомзяк)

по совместно созданному плану.

  1. Звуки Щ – Ть.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

  1. Звуки Щ – Ч – Сь – Ть.

Учить детей давать сравнительную характеристику звуков, развивать фонематические процессы.

4

с 28.05.

по 01.06.

Времена года. Лето.

Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года.

Составление рассказа по картинно-графическому плану и собственному опыту.

  1. Твердые и мягкие согласные.
  2. Звонкие и глухие согласные.

12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь

Для общеразвивающей группы, по программе под ред. Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь

Планирование для работы в общеразвивающей группе детей 5-6 лет по программе под ред. Васильевой....