НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ (ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ) СТАРШИЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ "КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

пашина ольга анатольевна

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ (ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ) СТАРШИЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) "КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovz_kto_v_teremk_zhivet.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Стоит в поле теремок»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

Цель: совершенствовать речь детей.

Задачи :

- продолжать развивать умение видеть составные части множества; упражнять в операциях дополнения множеств;

- связную речь, выразительность речи;

- пальчиковую моторику;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

- упражнять в расположении предметов и их изображении на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа», обогащать активный словарь словами «выше», «ниже», «над», «под».

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением персонажей сказки, нарисованный домик (теремок), «волшебная палочка»,

Ход деятельности:

Восп. Ребята скажите, какой сегодня день недели? Правильно, вторник, а значит какое у нас должно быть занятие?(РР, ПР - ФЭМП)

Правильно. Но сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем рассказывать  вашу любимую сказку  с помощью игры «Волшебная палочка» (дети передают по кругу палочку, отвечают на вопрос, если ребенок испытывает затруднение в ответе ему помогают или воспитатель при помощи наводящих вопросов или дети кто знает ответ)«Теремок», а напомните мне, какие герои присутствуют в этой сказке? Кто сначала пришел в теремок? Кто потом? Какие слова говорили герои, когда подходили к теремку? Давайте все вместе их повторим.

Молодцы вот мы с вами и заселили всех жильцов нашего теремка.

Скажите, сколько всего этажей в теремке?

Кто живет на самом нижнем этаже?

Кто живет на верхнем этаже?

Кто поселился между лисой и зайцем?

Кто живет над лягушкой?

Сколько всего персонажей живет в теремке?

Молодцы! Живут наши герои в теремке дружно, весело, вечерами чай пьют, по утрам делают зарядку. Вот и нам пришло время сделать зарядку, так же как и жители теремка. Но вот незадача в теремке, то живут по одному представителю разных зверей, а нас, то много, как нам вместе с ними сделать зарядку? Нам наверно тоже надо превратиться в лесных жителей.

Выполняют физминутку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заичья зарядка,

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала.

Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных деток. Проходите на свои места. Сейчас мы будем решать задачи о наших героях.

Первую задачу мы решим вместе, а следующую вы придумаете самостоятельно, запишете и решите ее.

А теперь  внимательно послушайте занимательные задачки и решите их устно.

На полянке у дубка

Волк увидел два грибка.

А подальше у осины

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько волк нашел грибов.

Еж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу.

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Молодцы! Вы все  хорошо решаете задачи. Следующее задание будет на внимание. Вы выполните графический диктант

Кто мне скажет, что это значит?  (Рисовать по клеточкам.)  Вспомните правила выполнения такого диктанта. (Найти основную точку, внимательно слушать, не заглядывать в чужую тетрадь, если отстал – отложить ручку и сидеть спокойно.

А теперь поработаем нашими пальчиками подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре, пять -                           Дети поочередно «идут» каждым

Вышел дождик погулять.                                пальцем по столу.

Шел неспешно по привычке,                          «Идут» средним и указательным

А куда ему спешить?                                          Пальцами по столу.

Вдруг увидел на табличке:                                Стучат по столу кулаком и 

«По газону не ходить!»                                       ребром ладони.

Дождь вздохнул тихонько: «Ох !»                    Хлопают.

И ушел. Газон засох.                                 Хаотично стучат пальцами по столу         

Замечательно. А теперь диктант (рисунок зайца). Кого из героев нашей сказки вы нарисовали?

Сегодня вы все очень старались. Вы были внимательными, дисциплинированными, поэтому все у вас получилось.

Скажи мне Ваня, что у тебя сегодня получилось хорошо делать? Чему училась сегодня Настя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»

Программное содержание:·   Учить составлять рассказ по игрушке.·   Закрепить правильное произношение звуков  к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.·   За...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития «Кто-кто в моем домике живет? (домашние любимцы)» в старшей группе

КОНСПЕКТНОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития  в старшей группеИспользуемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные (мультимедийная презен...

Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.Примерный список литературы для чтения детям...