Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
план-конспект занятия по логопедии на тему

Цели:

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.

Задачи:

- научить согласовывать числительные с существительными;

- закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;

- учить образовывать имёна существительные множественного числа;

- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».

- развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;

-развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.

Оборудование:

демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.

 

Проведение НОД:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД подготовительной  к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели:

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.

Задачи:

- научить согласовывать числительные с существительными;

- закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;

- учить образовывать имёна существительные множественного числа;

- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».

- развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;

-развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.

Оборудование:

демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.

Проведение НОД:

Организационный момент. (Слайд 1)

Дети входят в группу. Звучит музыка (пение птиц)

Л: Здравствуйте ребята! Представим что мы пришли с вами в парк, где много деревьев и поют птицы. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

 2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. Ворона:  И.п. : руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Давайте подойдём к столам, на них лежат конверты. Посмотрите, что в них. Если сложите разрезные картинки правильно, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Сложили. Какие это птицы? Перелётные или зимующие? Вы догадались, о ком мы будем разговаривать? О зимующих птицах.

1.Игра: «Один - много» (Слайд 2)

 Пример:  воробьи и т. д.

2.Игра: «Найди птицу» (панно с картинками птиц в два ряда)

 -Какая птица сидит справа от совы, слева от сороки, над снегирём, под воробьём, между совой и вороной. А теперь вы задаёте вопрос друг другу.

3.Подвижная игра.

Ребята, вставайте, давайте расскажем и покажем стихотворение про снегирька.

Сел на ветку снегирёк.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подул слегка,

Обсуши нам снегирька.

4. Игра: «Посчитайте птичек» от 1 до 5. (Слайд 3)

Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов. И т.д.

5.Игра: «Скажи одним словом»; «Почему так называется»  (С мячом)

Ребята встаньте полукругом.

У сороки белые бока - (Какая  сорока?) белобокая.

У снегиря красная грудка – красногрудая.

У синички жёлтая грудка - желтогрудая.

У дятла острый клюв – остроклювый.

У воробья короткие лапы – коротколапый.

У дятла красная голова – красноголовый.

У вороны серая грудка – серогрудая.

 Игра: «Почему так называется»

Длиннохвостая – это птица, у которой длинный хвост.

Чернокрылая, быстрокрылая, сероглазая, трудолюбивая, быстроногая, громкоголосая.

6.Игра: «Найди отличия» (Слайд 4)

Ребята, я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Давайте посмотрим на птиц и сравним их.

Сравниваем двух птиц: ворона и снегирь,

                                         сорока и  синица.

7.Гимнастика для глаз:

а) Из положения сидя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды,    затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.

б) Из положения сидя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, влево, вправо не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.

в) Из положения сидя: потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 10секунд). Представить, что вы погружаетесь в полную темноту.

8. Итог занятия.  Игра «Передай птичку»

Давайте вспомним всех зимующих птиц и поиграем в игру.  Я начну: - Мы говорили о клёсте, и т.д.

Вам понравилось в нашем парке?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД подготовительной  к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели:

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категорий.

Задачи:

- научить согласовывать числительные с существительными;

- закрепление навыков образовывать сложные прилагательные;

- учить образовывать имёна существительные множественного числа;

- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «над», «под», «между».

- развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;

-развивать умение образовывать существительные в форме Предложного падежа.

Оборудование:

демонстрационный материал; картинки с изображением зимующих птиц; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; мяч; ноутбук.

Проведение НОД:

Организационный момент. (Слайд 1)

Дети входят в группу. Звучит музыка (пение птиц)

Л: Здравствуйте ребята! Представим что мы пришли с вами в парк, где много деревьев и поют птицы. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

 2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. Ворона:  И.п. : руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Давайте подойдём к столам, на них лежат конверты. Посмотрите, что в них. Если сложите разрезные картинки правильно, то узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Сложили. Какие это птицы? Перелётные или зимующие? Вы догадались, о ком мы будем разговаривать? О зимующих птицах.

1.Игра: «Один - много» (Слайд 2)

 Пример:  воробьи и т. д.

2.Игра: «Найди птицу» (панно с картинками птиц в два ряда)

 -Какая птица сидит справа от совы, слева от сороки, над снегирём, под воробьём, между совой и вороной. А теперь вы задаёте вопрос друг другу.

3.Подвижная игра.

Ребята, вставайте, давайте расскажем и покажем стихотворение про снегирька.

Сел на ветку снегирёк.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подул слегка,

Обсуши нам снегирька.

4. Игра: «Посчитайте птичек» от 1 до 5. (Слайд 3)

Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов. И т.д.

5.Игра: «Скажи одним словом»; «Почему так называется»  (С мячом)

Ребята встаньте полукругом.

У сороки белые бока - (Какая  сорока?) белобокая.

У снегиря красная грудка – красногрудая.

У синички жёлтая грудка - желтогрудая.

У дятла острый клюв – остроклювый.

У воробья короткие лапы – коротколапый.

У дятла красная голова – красноголовый.

У вороны серая грудка – серогрудая.

 Игра: «Почему так называется»

Длиннохвостая – это птица, у которой длинный хвост.

Чернокрылая, быстрокрылая, сероглазая, трудолюбивая, быстроногая, громкоголосая.

6.Игра: «Найди отличия» (Слайд 4)

Ребята, я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Давайте посмотрим на птиц и сравним их.

Сравниваем двух птиц: ворона и снегирь,

                                         сорока и  синица.

7.Гимнастика для глаз:

а) Из положения сидя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды,    затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.

б) Из положения сидя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, влево, вправо не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.

в) Из положения сидя: потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 10секунд). Представить, что вы погружаетесь в полную темноту.

8. Итог занятия.  Игра «Передай птичку»

Давайте вспомним всех зимующих птиц и поиграем в игру.  Я начну: - Мы говорили о клёсте, и т.д.

Вам понравилось в нашем парке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»

Расширять представления детей о зимующих птицах....

НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественное творчество»в рамках тематической недели: «Зима»

Примерный план проведениянепосредственно – образовательной деятельностив подготовительной  к школе группепо образовательной области «Художественное творчество»  в рамках те...

6. Упражнение "Варежки" в рамках тематической недели "Зима".

Бабу снежную лепила Света в садике сама (пытаемся "слепить снежок" из фасоли) Только пальчики застыли, Заморозила зима! (прижимаем ладони ко дну и сильно растопыриваем пальцы). Подошел Андрей к с...