План работы учителя-логопеда с родителями на 2017-2018 учебный год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Таринская Татьяна Александровна

В данном материале представлен план организации работы учителя - логопеда с родителями детей логопедической группы и логопедического пункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.17-18.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

                                                               

План работы с родителями

        учителя-логопеда Таринской Т.А.

на 2017-2018 учебный год.

                                                                 

                                                                                          Г.о. Подольск, 2017 год

План работы

Цель:

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6, 6-7 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения и логопедического пункта.

Задачи:

1.Создание условий для достижения каждым ребенком логопедической группы и логопедического пункта уровня речевого развития, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям:

             а)  разработать годовой план работы с родителями детей, посещающих логопедическую группу и логопункт;

             б)  ознакомить родителей с составом и спецификой логогруппы, логопункта с результатами первичного обследования детей

                  (начало  года);

             в)  охарактеризовать речевое и общее развитие каждого ребёнка (индивидуально);

             г)  разъяснять родителям необходимость повторения пройденного материала, объяснять задания;

             д)  сообщать родителям о достигнутых успехах и трудностях в обучении;

              е)  повышение родительской и детской инициативности и познавательной активности в ходе учитель-логопедического  

                  воздействия;

             ж)  ведение консультационно-разъяснительной работы среди родителей по:

                  - формированию фонематических процессов;

                  - устранению дефектов произношения;

                  - совершенствованию просодической стороны речи;

                  - формированию навыков пользования лексически и грамматически правильной речью;

                  - подготовке к обучению грамоте;

              з)  посещение родителями индивидуальных занятий.

2. Совершенствование  работы с родителями по повышению мотивации и участию в работе по исправлению или предупреждению  речевых нарушений у детей.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

     Сроки проведения

Взаимодействие с родителями

Взаимосвязь в работе

Отметка о реализации

1

2

3

4

Сентябрь

1.Провести консультации на тему:

-«Родители-главные помощники - логопеда»

-«Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»

-«Когда следует обратиться за помощью к детскому -логопеду».

2.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«Зачем учитель-логопед задает домашнее задание?»

-«Русские-народные пальчиковые игры для детей»

памятка: «Правила речевого дыхания»

3. Провести консультации на родительских собраниях:

«Организация логопедической работы в детском саду и семье».

4.Провести индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования).

5.Собрать анамнестические данные о воспитанниках посредством опроса родителей.

6. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Родители детей средних групп, учитель-логопед

Родители

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед воспитатель

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Старший воспитатель, родители, учитель- логопед воспитатели

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Октябрь

1.Провести консультации на тему:

-«Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости»

- «Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка»

-«Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры».

2.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«Советы учителя-учитель-логопеда родителям»

 -«Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

 памятка: «Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1-5 лет»,

3.Провести анкетирование родителей.

4.Провести индивидуальное консультирование) (анализ результатов психолого-педагогического обследования).

5. Посещение родителями индивидуальных занятий  (по желанию родителей)

6. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель- логопед воспитатель

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Ноябрь

1.Провести консультации на тему:

-«Развиваем мелкую моторику»

-«Развитие речи детей 4-5 лет»,

 -«Домашний учитель-логопед (Сборник методических рекомендаций для родителей)»,

-«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников".

2.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«Игры для развития словаря дошкольника»

-«Артикуляционная гимнастика»

памятка: «Гимнастика и массаж губ».

3. Организовать тематическую выставку логопедической литературы «Подготовка к школе.  Подготовка руки к письму»

4. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

5. Посещение родителями индивидуальных занятий

 (по желанию родителей)

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед воспитатель

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, воспитатель, учитель- логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Декабрь

1.Провести консультации на тему:

-«Что почитать ребенку в зависимости от возраста»

 -«Развитие правильной речи ребенка в семье»

-«Фефекты фикциии».

2.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«27 подсказок любящим родителям»

- «Конвенция о правах ребенка»

 памятка: «Методика работы с предложением».

3. Подготовить фотоотчет для сайта детского сада о проведенных за месяц мероприятиях в МДОУ.

4.Привлечь родителей к помощи в подготовке детей к конкурсу чтецов «Волшебница зима»

5. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

6. Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед воспитатель

Родители, воспитатели, муз. руководитель, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Январь

1.Провести консультации на тему:

 -«Как определить отклонения в речевом развитии ребенка»

-«Современной маме. Развивающие игры на кухне», -«Как учить стихотворение».

2. Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«Какие игрушки необходимы детям»

 -«Игры для развития фонематического слуха»

памятка: «Последовательность работы по автоматизации звуков».

3. Проведение консультации на родительских собраниях: - «Подведение итогов работы за полгода. Формы коррекционной работы в семье»;

4.Провести практикум «Играем пальчиками и развиваем речь»

5.Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед воспитатель

Родители, учитель-логопед

Старший воспитатель, родители, учитель-логопед воспитатели

Родители, учитель-логопед воспитатель

Родители, учитель-логопед

Февраль

1.Провести консультации на тему:

«О профилактике речевых нарушений у дошкольников»

«Советы учителя-учитель-логопеда по развитию речи младших дошкольников».

2.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«Игры для развития пассивного словаря»

-«Речевые игры по дороге домой»

памятка: «Гласные и согласные звуки!», «Приемы автоматизации звука [р]», «Как вести себя с ребенком, который начал заикаться».

3.Провести индивидуальное консультирование) (подготовка к ТПМПК г.о. Подольск, написание заявлений, соглашений).

4.Подготовить фотоотчет для сайта детского сада о проведенных мероприятиях в МДОУ

5. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Родители, учитель-логопед

Родители младших дошкольников, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед воспитатель

Родители, воспитатели, физ. инструктор, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Март

1.Провести консультации на тему:

-«Развитие графомоторного навыка у детей»

-«Леворукость у детей»

- «Артикуляционные упражнения для детей раннего возраста».

2.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«Развитие речи детей через общение и игру»

 -«Если ваш ребенок плохо разговаривает»

 памятка: «Преодоление трудностей в произношении слов»

3.Организовать тематическую выставку «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

4. Проведение ТПМПК Г.о. Подольск на базе МДОУ

5. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед воспитатель

Члены комиссии ТПМПК, родители, воспитатель, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Апрель

1.Провести консультации на тему:

-«Основы правильной речи»

- «Пословицы в развитии речи дошкольника»

- «Профилактика дисграфии».

2.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

-«Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)?»

- «Речевые игры для детей 5-6 лет»

памятка: «Алгоритм обучения письму».

3.Провести анкету-тест для родителей ребенка, посещающего учитель-логопедический пункт детского сада

4.Привлечь родителей к участию в проекте «Моя любимая буква».

5.Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей. 

6. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед воспитатель

Родители, воспитатель, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед

Май

1.  Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам коррекционной работы за год. Дать рекомендации родителям на летний период.

2.Провестии   индивидуальные беседы по результатам диагностики речевого развития дошкольников на конец учебного года.

3. Провести консультации на тему:

- «Профилактика речевых нарушений у старших дошкольников»

- «Ребенок из Зазеркалья»

- «Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков дошкольников».

4.Подготовить материал для наглядной агитации (ширму-передвижку):

- «Игры для обучения раннему чтению. Игры со словами»

- «Учимся различать шипящие и свистящие» памятка: «Мимическая гимнастика для детей» «Развиваем речь, играя!»

5. Ведение индивидуальных тетрадей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи .

Старший воспитатель, родители, учитель-логопед воспитатели

Родители, воспитатель, учитель-логопед

Родители старших дошкольников, воспитатель, учитель-логопед

Родители, воспитатель, учитель-логопед

Родители, воспитатель, учитель-логопед

Родители, учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...

План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе

План работы  с родителями на 2017 – 2018 учебный год  во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями...

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Совместная деятельность ДОУ и семьи...

Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)

Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая  группа №1)...

Перспективный план по работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год в средней группе

МЕСЯЦСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫОТВЕТСТВЕННЫЙ    СЕНТЯБРЬ1.Папка – передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».2. Папка – передвижка для родите...

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...