Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками
презентация по логопедии на тему

Тягнирядно Наталья Олеговна

Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_2.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками Подготовила – провела Учитель – логопед: Тягнирядно Н.О. МБДОУ д / с №14

Слайд 2

Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС [7], в ДОУ организуется 9 видов детской деятельности. Одна из которых игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.

Слайд 4

Чтобы была возможность пробуждать и поддерживать интерес детей во время занятий, необходим разнообразный иллюстративный и вербальный материал. Это условие особенно актуально для детей с ОВЗ.

Слайд 5

Мною собран и систематизирован комплект игр и упражнений, которые позволяют удерживать интерес детей на занятиях по подготовке к овладению грамотной устной речи.

Слайд 6

Практически все упражнения апробированы в старших и подготовительных группах нашего детского сада и дали устойчивый положительный результат.

Слайд 7

Представленные игры и упражнения помогут: Предупредить и скорректировать нарушения устной речи на ранних этапах их проявлений; Развивать фонематические функции (умение слышать и различать гласные и согласные звуки); Сформировать зрительное представление графических изображений букв и слов; Сформировать лексико-грамматические стороны речи Овладеть правильным звукопроизношением; Пополнить и активизировать словарный запас; Сформировать эмоционально-волевую сферу (развить произвольное зрительное внимание, память, познавательный интерес, усидчивость).

Слайд 8

Учимся составлять синквейн Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк .

Слайд 9

синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 10

Правила составления синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 11

1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

Слайд 12

1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное

Слайд 13

В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все . Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности . Синквейн является игровым приемом . Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу . Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

Слайд 14

Выводы о синквейне Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА Иванова Е.А. Слышу, вижу ощущаю –правильно говорю! Книга для логопедов М.., 2007 Катаева А.А.., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями развитии. М.., 2004 Нищева Н.В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников – СПб Детство – Пресс, 2015

Слайд 16

Спасибо за внимание!!! Творческих Вам успехов коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.

формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, учить изменению образованных прилагательных по родам....

Наглядно - игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Энцик­лопедический словарь относит её к виду непродуктивной деятельности, мотив которой не в результатах, а в самом про­цессе. Являясь соединительным звен...

Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в логопедической работе"

Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами....

Мастер класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе»

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

«Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками»

Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются ум...

Мастер-класс по теме: «Игровые технологии в логопедической работе»

Мастер-класс по теме: «Игровые технологии в логопедической работе»...

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в логопедической работе»

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью о...