Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
методическая разработка по логопедии на тему

Гройсман Елена Юрьевна

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие в цирк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие в цирк»

Цель: дифференциация звуков С – Ш.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- совершенствовать навык давать  правильную акустическую  характеристику звуков С, Ш;

- совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки С, Ш в слогах, словах и предложениях;

- закреплять навыки образования женского рода имен существительных от существительных мужского рода;

- обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Профессии»;

Коррекционно-развивающие:

- развитие навыка звукового анализа и синтеза;

- совершенствовать умение координировать речь и движения;

- формировать навык нижнедиафрагмального дыхания;

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать слухового и зрительного внимания и восприятия;

Коррекционно-воспитательая:

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

- костюм фокусницы (цилиндр, плащ, перчатки, волшебная палочка),

- запись релаксационной музыки,

- спортивные дорожки,

- мягкая игрушка (тигренок),

- схема характеристики звуков,

- изображения людей цирковых профессий (фокусник, жонглер, дрессировщик, клоун, акробат),

- мяч,  

- изображения цирковых тумб и животных (собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса),

-воздушные шары по количеству детей,

- компьютерная программа «Игры для Тигры», ноутбук (компьютер).


Ход занятия

1. Организационный момент.

- Скажите, пожалуйста, какая бывает погода?

- Изобразите мимикой пасмурную, облачную погоду.

А теперь покажите «лицо» солнечной, ясной погоды.

- Кто знает, как называется место, где всегда много артистов, где всегда весело, интересно и никогда не бывает скучно? Правильно, это цирк.

2. Вводная беседа.

- Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Скажите, люди каких профессий работают в цирке?

- Отгадав мою загадку, вы узнаете, в кого из цирковых артистов я сейчас превращусь:

Вот человек на арене стоит,

Всех людей он вмиг удивит.

Может он зайца из шапки достать,

А еще может он шпаги глотать.

- Верно, это фокусник. А как мы назовем женщину, работающую по этой профессии? Итак, я превращаюсь в фокусницу (логопед надевает атрибуты фокусницы: цилиндр, перчатки, плащ).

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир цирковых актеров.

- Кто знает, где находится цирк?

- А  как нам до него добраться?

- Верно, на этом транспорте мы доедем до цирка, но так как я сегодня настоящая фокусница, то и транспорт я вам предложу волшебный. Есть у меня волшебный ковер-самолет, на котором мы вмиг долетим до цирка.

3. Аутотренинг.

Звучит музыка.

- Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет.  

Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами,  детскими садами и площадками, поднимаемся всё выше, воздух становится холоднее, мы ощущаем прохладу, свежесть. Давай подышим этим воздухом.

Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, ковёр-самолёт стал снижаться и вот мы уже на земле.

Открываем глаза. Посмотрите мы уже в цирке  (на ковре появилась арена – спортивные дорожки, выложенные кругом).

4. Сообщение цели. Актуализация имеющихся знаний.

Фокус:

- Фокус-покус тру-ля-ля хла-хоп вуаля (логопед достает из своего цилиндра мягкую игрушку – тигренка)

Посмотрите, это тигренок Тигра.

- Здравствуй, Тигра. Тигра проводишь нас по цирку?

Тигра: - Конечно,  я с вами отправлюсь по цирку, но прежде ответе на мои вопросы:

- Какой звук слышится в начале слова САНКИ, ШАПКА.

- Кто догадался, какие два звука мы будем вспоминать  и учиться различать?

- Расскажите, что вы знаете о звуках С и Ш? Вам поможет наша таблица.

5. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.

Тигра предлагает нам всем побывать в роли цирковых артистов и выполнить его задания. Справимся?

Давайте посмотрим, в кого мы будем превращаться. (Логопед показывает детям изображение жонглера).

Превращаю вас всех в жонглеров. Логопед приглашает детей встать вокруг арены.

Я кидаю мяч и говорю слог со звуком С, вы меняете звук С на звук Ш и возвращаете мяч мне.

СА – ША                  ША – СА

СО – ШО                  ШО – СО

СУ – ШУ                   ШУ – СУ

СЫ – ШИ                  ШИ – СЫ

СЭ – ШЭ                   ШЕ – СЭ

- Молодцы, жонглеры вы  хорошие.

6. Дифференциация в С – Ш словах.

Давайте посмотрим следующее изображение. (Логопед показывает картинку дрессировщика).

-Как вы думаете, кем теперь мы все будем? А как назовем женщину, работающую по этой профессии?

 - Превращаю вас в дрессировщиков.

-  У меня в пальчиковом бассейне изображения животных, которых вы будете дрессировать. Нужно распределить наших животных на две тумбы. Каких животных мы будем располагать на левой тумбе? (в названии которых есть звук с)

А на правой? (в названии которых есть звук Ш).

Слова: собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса.

7. Физминутка

Смотрим следующую картинку. Логопед показывает изображение акробата.

Кто это? Как мы назовем женщину, работающую по этой профессии?

- Акробаты очень ловкие. У них сильные мышцы. Давайте мы тоже разомнем наши мышцы и вспомним наше упражнение с шариками.

Шарик, шарик, мой воздушный, (2 круга шариком)
Непоседа, непослушный!  
(грозим пальчиком)
Шарик круглый, шарик гладкий, (
ладонями катаем шарик)
Шарик тонкий, шарик мягкий.
(гладим шарик 1 рукой)

Вправо шарик, влево шарик. (повороты  с шаром)
Мой светящийся фонарик!
(еще повороты)
Дай тебя я обниму  
(обнимает двумя руками шар)
И к щеке своей прижму.
(прижимаемся щекой к шарику)
Ты меня не покидай,
(поднимаем шар высоко

на вытянутые руки и смотрим на него)
Будь со мной не улетай!
(покружиться с шариком)

8. Диффернциация  в предложениях.

Давайте посмотрим, в кого еще нам предстоит превратиться. Логопед показывает изображение  клоуна. Как назовем женщину, работающую по этой профессии?

- Клоуны всегда много шутят и смешат людей. Я буду читать веселые стишки, а ваша задача найти в них ошибку.

«В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки).
«Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон).
«В зоопарке живёт сон, словно дом, огромный он». (Слон).
«Маша кукле шар взяла, ей Наташа помогла». (Шарф).


Стихи проговариваются хором. Затем отбираются слова со звуками С – Ш.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

9. Развитие звукового анализа и синтеза.

У Тигры осталась еще одна картинка. Логопед показывает изображение фокусника. Кто это?

- Превращаю всех мальчиков в фокусников, а всех девочек в кого?   (фокусниц).

Отдельные буквы мы будем превращать в слова. Это задание мы выполним вместе с Тигрой. Логопед приглашает детей сесть на бортик арены.

Упражнение «Составь слово из 3 букв» и «Составь слово из 4 букв» из компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры».

10. Подведение итогов занятия.

-Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора прощаться с нашим героем Тигрой.

- Кто запомнил, какие два звука мы вспоминали на занятии?

- Что на занятии вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...